Канны 2015: кто не поедет на фестиваль

Канны 2015: кто не поедет на фестиваль
Кадр из фильма «Идол»

Вчера директор Каннского фестиваля Тьерри Фремо объявил состав участников 68-го по счету киносмотра на берегах Французской Ривьеры. Ему понадобилось всего лишь 30 секунд, чтобы зачитать лайнап, и на него тут же посыпались вопросы. Например, один из журналистов спросил, почему в фестивальных программах не оказалось ни одного британского фильма?

Жалобы на то, что происходит с Каннами, являются неотъемлемой частью этого праздника жизни. Каждый год фестиваль дает поводы аналитикам для того, чтобы задумчиво почесать репу и повыстраивать теории заговора. Организаторы никогда не объясняют свой выбор – более того, невозможно даже узнать, рассматривали они тот или иной фильм для участия в фестивале или нет. Поэтому остается немало места для спекуляций. Чем мы прямо сейчас с удовольствием и займемся.

Вероятно, самым большим разочарованием лайнапа Канн этого стала стало отсутствие в ней фильм Стивена Фрирза «Идол» (Icon) – байопика о легендарном опальном велосипедисте Лэнсе Армстронге с Беном Фостером в главной роли. Казалось бы, это кино, действие которого происходит в ходе «Тур де Франс», поставлено бывшим председателем жюри Канн – оторвут с руками и ногами. Но нет, «Идола» нет ни в одной из программ фестиваля. Вроде как работа над проектом закончена, поэтому либо отборочной комиссии фестиваля что-то не понравилось, либо премьера в Каннах не входила в релизные планы прокатчика StudioCanal.

Ходили настойчивые слухи, что в Каннах также постоится премьера проекта Warner Bros. «Специальный полуночный выпуск» (Midnight Special) с Джоэлом Эджертоном, лучшей актрисой фестиваля 2011 года Кирстен Данст и Адамом Драйвером в главных ролях. Режиссер фильма, 36-летний Джефф Николс, – ветеран Канн, он привозил на Круазетт свои два последних фильма, «Мад» и «Укрытие», и тем удивительнее отсутствие в лайнапе его новой картины. Также не приедет в Канны Кэри Фукунага с его проектом Netflix об африканских детях-солдатах «Безродные звери» (Beast of No Nation) с Идрисом Эльбой в главной роли. Вероятнее всего, оба фильма – и Николса, и Фукунаги – всплывут на одном из осенних фестивалей.

Менее удивительным был тот факт, что организаторы Канн проигнорировали громкие студийные проекты, за исключением «Безумного Макса: Дороги ярости» и мультфильма «Головоломка». Поговаривали, что на фестивале могут состояться премьеры таких фильмов, как «Черная месса» (Black Mass) с Джонни Деппом, Дакотой Джонсон и Бенедиктом Камбербатчем, «Джейн берет ружье» (Jane Got a Gun) с Натали Портман и Юэном МакГрегором и «Земля будущего» (Tomorrowland) с Джорджем Клуни. Однако по разным причинам ни одной из этих картин место в лайнапе не нашлось.

«Черную мессу» не успели закончить, и релиз ее состоится только в сентябре. Поэтому студия Warner Bros., в виду коммерческой нецелесообразности, решила не тратиться на то, чтобы везти фильм в Канны сильно задолго до его выхода в прокат. Disney, впрочем, выпускают свою «Землю будущего» всего лишь через несколько дней после окончания фестиваля, но они предпочли сосредоточить внимание на пиксаровской «Головоломке».

Это казалось маловероятным, но все же была надежда на то, что фильм Анджелины Джоли «У моря» (By the Sea), действие которого происходит во Франции, отправится в Канны в этом году. Но проект Universal пока даже не обзавелся датой релиза, и выйдет в прокат только ближе к концу года. Еще один изначально маловероятный претендент на попадание в программу Канн – «Прогулка» (The Walk) Роберта Земекиса, посвященная канатоходцу Филиппу Пети. Этот фильм выходит в прокат в октябре и, вероятнее всего, отправится либо в Венецию, либо в Торонто.

Британцам, кстати, грех жаловаться. Да, «Высотка» (High-Rise) Бена Уитли с Томом Хиддлстоном и Люком Эвансом оказалась за бортом. Зато документалка «Эми» (Amy) про Эми Уайнхаус получила свое право на «полуночный показ». Также в конкурс попали два фильма – «Лобстер» (The Lobster) и «Макбет» (Macbeth), в которых полно британцев, хоть картины и поставлены греком (Йоргос Лантимос) и австралийцем (Джастин Курзел) соответственно.

А вот кому пожаловаться не грех, так это кинематографистам России, Германии, Испании, стран Африки и Южной Америки, которые в конкурсе Канн этого года не представлены ни одной картиной. Выборка 2015 года пока состоит из 17 пунктов, большинство из которых досталось фильмам из Европы и США, и только три ушло азиатским проектам.

К слову об азиатских проектах – удивительно, что Канны в этом году не пригласили тайца Апичатпонга Вирасетакула. Обладатель «Золотой пальмовой ветви» пятилетней давности за фильм «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» готов был привезти на Круазетт свою новую работу – «Любовь в Кхонкэне» (Love in Khon Kaen). Также была возмутительно проигнорирована Наоми Кавасе со своей последней картиной «Сладкая паста из красной фасоли» (Sweet Red Bean Paste). На счету Кавасе – участие в четырех конкурсах Каннского фестиваля, к тому же она была членом жюри в 2013 году. Казалось, что уж если кому тут и обеспечено место, так это ей.

Впрочем, состав участников конкурса еще не окончателен. Фремо прямым текстом пообещал, что еще несколько фильмов будут добавлены к лайнапу до начала фестиваля. Остается надеяться, что в программе найдется место и некоторым из тех фильмов, что попали в эту утешительную статью в качестве несправделиво обделенных.

Материалы по теме

  • Канны 2013: Вестерн «Джейн берет ружье» заинтересовал международных дистрибьюторов

    24 мая 2013 / Ольга Павлова

    Права на домашний прокат фильма c Натали Порман приобрели The Weinstein Company и Relativity Media.

    Комментировать
  • Новые фото: «Безродные звери»

    30 июня 2014 / Редакция THR Russia

    Режиссерское кресло занял постановщик «Настоящего детектива» Кэри Фукунага, а одну из главных ролей исполняет Идрис Эльба.

    Комментировать
  • Джастин Тимберлейк «потроллит» вместе с Анной Кендрик

    15 сентября 2015 / Редакция THR Russia

    Оба они озвучат главных героев в анимационном мюзикле DreamWorks «Тролли».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus