Канны 2015: «Любовь» Гаспара Ноэ и «Луизиана» Роберто Минервини в дневниках Камилы Мамадназарбековой

Канны 2015: «Любовь» Гаспара Ноэ и «Луизиана» Роберто Минервини в дневниках Камилы Мамадназарбековой
Кадр из фильма «Любовь»

Трудно вспомнить фильм отвратительнее, чем «Любовь» Гаспара Ноэ. «Звенящая пошлость», как сказал бы Никита Сергеевич. Скучнейшие диалоги про любовь, которая свет и жизнь, не исправить никакими крупными планами члена в 3D.

А чего вы ждали от жанра порно, спросит проницательный зритель. Захватывающего сюжета? Психологических подробностей? Или хотя бы визуального аттракциона – от режиссера, в предыдущем фильме которого летающая камера снимала все события сверху с точки зрения души, отлетевшей в мир иной?

Головокружения кислотного рейва. Музыки, ритма, гипнотической хореографии. Ничего этого в «Любви» нет. Патетическое бормотание и несмешные шутки про закон Мерфи (именно так зовут главного героя).

Новый фильм Роберто Минервини «Луизиана» («По ту сторону»), показанный в программе «Особый взгляд», похож на предыдущую его картину «Остановите сердцебиение». Но в нем уже нет тех, кто живет «по эту сторону» консервативного Техаса – религиозных крестьян пуританских нравов, которые носили викторианские платья и делали сыр.

В предыдущей картине девочка из такой семьи влюблялась в маленького ковбоя и ходила смотреть, как он скачет на родео. А вокруг разворачивался адский карнавал одноэтажной Америки со стрельбищами, обливанием пивом и купанием в грязи. Теперь остался только карнавал.

Половину «Луизианы» нежнейшая камера Диего Ромеро подробно рассматривает тело драгдилера и его толстой подружки, румяных стриптизерш и местных алкоголиков. В их взглядах нет ни горечи, ни обреченности – только солнечные лучи играют.

Во второй части фокус смещается на группу ветеранов, которые палят по мишеням и рассуждают о несправедливости войны в Персидском заливе. Дискурсивно они критикуют правительство справа, но сами похожи на потерявшихся в лесу партизан, ведущих давно закончившуюся невидимую войну.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus