«Кинотавр» 2012: первые фавориты, Сигарев и лучшее в коротком метре

«Кинотавр» 2012: первые фавориты, Сигарев и лучшее в коротком метре

Шумные вечеринки все больше в памяти и в недоуменных вопросах «А где все?». Не помогают ни кавер-группа с инструментальным рок-репертуаром, выступающая в гостиничном кафе вместе традиционного шансонье, ни концерты на пляже – разгульный «Кинотавр», каким он был раньше, превратился в «Кинотавр» деловой: показы, встречи, презентации, интервью, и уже снова пора спать.

Основной конкурс составлен так, чтобы на фоне… ммм… неочевидных достоинств одних картин отчетливее проступали сильные стороны вторых. В понедельник королем вечера был Михаил Сегал с «Рассказами» – четырехглавным альманахом, выросшим из прошлогодней короткометражки «Мир крепежа». Это набор историй, связанных между собой отвергнутой издательским домом рукописью. В первой – практически не изменившимся за год «Мире крепежа» – очень щепетильная молодая пара планирует собственное будущее. Андрей Мерзликин, выступающий в почти мистической роли, невероятно хорош. Вторая – сатирическое «Круговое движение» с Игорем Угольниковым в роли президента, сорвал бравурные аплодисменты. «Энергетический кризис» неожиданно продемонстрировал, что даже хорроры в нашей кинематографии возможны, если не подходить к ним в лоб, а финальная патриотическая комедия «Возгорится пламя» – такой яркий импровизированный ЕГЭ. Не стану портить впечатление деталями: ленту взяла на дистрибуцию WDSSPR. Уже после показа было ясно, что только что определился первый фаворит «Кинотавра». Премьероваться на таком шлейфе тяжело, поэтому «Белый мавр» Дмитрия Фикса вызвал недоумение практически у всех – телевизионностью, наигранностью, клише. Перед картиной Фикс («Московский жиголо») обмолвился о возникшем среди продюсеров споре, отдавать ли ленту на «Кинотавр» – победило большинство – что вдвойне увеличило вопросы и к самой картине, и к отборочной комиссии. Вчера была премьера «Жить» Сигарева, выступавшего в конкурсе Роттердама. Если вы считали «Волчка» эмоционально жестоким, вы еще ничего не видели: рецензия THR точна, хотя излишне спойлерна. Если коротко, то Сигарев исследует прощание – как примириться со смертью любимого человека и отпустить его. Сигарев безжалостен в нарративе, правда, высший эмоциональный накал приходится на середину фильма, а затем достигнутый градус меркнет из-за множественных финалов. Оглушающая противоречивая картина, которую можно только принять или не принять. На фоне главного конкурса короткометражный выглядит бледнее. В пуле пошумевшее в Сети «Проклятие», каннская «Дорога на», дебют Мерзликина и новые работы младших Учителя и Шахназарова. Выборка вызывает вопросы - некоторые из оставшихся за рамками этого дневника ленты откровенно этюдны и просты - но не без ярких открытий: «Ноги-атавизм» Мертвецкого и «Шлюха» Суворова в наших персональных фаворитах. С режиссерами мы пообщаемся вечером, прямо перед закрытием «Короткого метра». В завершение – оценки критиков и THR.ru по пятибалльной шкале: «Рассказы» (М. Сегал): 3,4 Денис Данилов: 4 Василий Корецкий: 4+ Борис Нелепо: 1 Сергей Сычев: 3 Ольга Шакина: 5 «Белый мавр» (Д. Фикс): 2,3 Денис Данилов: 1 Василий Корецкий:Борис Нелепо:Сергей Сычев: 3 Ольга Шакина: 3 «Жить» (В. Сигарев): 4,8 Денис Данилов: 4- Василий Корецкий: 5 Борис Нелепо: 5 Сергей Сычев: 5 Ольга Шакина: 5

Материалы по теме

  • Ведущим «Оскара» стал Сет МакФерлейн

    30 сентября 2012 / Денис Данилов

    Создатель комедии «Третий лишний» и анимационного сериала «Гриффины» проведет церемонию вручения премий Академии кинематографических искусств и наук в феврале 2013 года.

    Комментировать
  • Новый трейлер: «Таинство» от продюсера Элая Рота

    24 февраля 2014 / Редакция THR Russia

    Режиссер хорроров «Дом дьявола» и «З/Л/О» снял триллер о мирной коммуне, в которой все не так хорошо, как кажется.

    Комментировать
  • «Золушка» Кеннета Браны. Изучаем гардероб героинь

    08 марта 2015 / Изета Гаджиева

    В новой кинопостановке Кеннета Браны огромные силы брошены на создание исключительной визуальной красоты — художники вдохновлялись XIX веком с его величественным ампиром. Немалое внимание было уделено и костюмам героев. Российский дизайнер Изета Гаджиева по просьбе THR изучила гардероб героинь.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора