- Главная
- →
Кино- →
Кинотавр 2017: роковая аритмия мифовКинотавр 2017: роковая аритмия мифов
Ольга Белик28-й фестиваль закрылся фильмом-дебютом с грандиозным количеством звезд в кадре.Конкурс 28-го «Кинотавра» завершен. Жюри и пресса посмотрели три финальных фильма, в которых, наконец-то, той самой нелюбви было по минимуму. Зато в обилии присутствовала дорога и путешествия во всех их проявлениях.
«Рок»
Юрист радиостанции «Рок» случайно застрял в провинциальном городке. Он коротает время в кафе, ожидая поезд, и видит выступление местной рок-группы. Ребята юристу понравились, он дал им свою визитку и пригласил в Москву на прослушивание. Одно условие: быть надо до следующей субботы, а то потом продюсер надолго уезжает. Трио юных музыкантов берут гитары в руки и автостопом отправляются навстречу судьбе. Дальше будет все: самолетом-поездом-машиной – в случае наших героев это фура-автобус-дрезина – киллеры, беглые зеки, сектанты и необъятные просторы нашей Родины.
Иван Шахназаров, сын знаменитого Карена Шахназарова, дебютировал роад-муви в духе любимых Джармуша и братьев Коэнов. Три героя проходят едва ли не канонические испытания преступником, деньгами, злыми людьми и собственными демонами – и не приходят ни к чему материальному, зато обретают некое духовное братство. Рок – это не только музыка, это и судьба, которая преследует и накрывает героев.
В фильме прекрасные натурные съемки (Брянская область, город Турбичево) и нелепые ситуации – но все же чувствуется осторожная рука дебютанта: картина слишком ровненькая и аккуратная – как будто Шахназаров немного боится рисковать и пока только щупает почву. Это не минус, а, скорее, штрих: в целом «Рок» - очень светлое кино о мужской дружбе, товариществе и о том, что победить рок можно только вместе.
По словам Шахназарова, это ощущение передается не в последнюю очередь благодаря кастингу: троицу ребят искали 2 месяца, и в итоге найденные Дмитрий Чеботарев, Кирилл Фролов и Иван Ивашкин оказались друзьями и в жизни. «Видно, что между ними уже есть какие-то отношения, и нам было это важно – это сыграло для фильма», - говорит режиссер. Несмотря на такую дружбу, по словам Чеботарева, самое сложное на площадке для них оказалось – быть вместе такое долгое время. Плюс товарищи прошли испытание холодными турбичевскими ночами, попрошайничали пуховики, мерзли в кукурузе, были жестоко искусаны комарами и напуганы волками – у них был свой рок.
Продюсер картины Федор Попов надеется, что у фильма будет прокатная история, потому как очень важно открывать для нашего кино и зрителей новые молодые таланты. Сейчас ведутся переговоры с ЦПШ, но конкретных договоренностей о дате пока нет.
«Аритмия»
Олег работает на «скорой», спасает жизни и бесконечно, беспробудно пьет. Жена Катя тоже врач и тоже пьет с ним за компанию – как говорится, «а кто не пьет? нет, ты скажи?!» - но уже хочет развода. «Мне кажется, что ты какая-то другая галактика, до которой мне не долететь, а даже если и долечу, галактике этой будет наплевать», - так Катя формулирует то, что ее не устраивает в браке. Олег, и правда, стремительно летит по жизни вперед – от одного пациента к другому. Некогда спасать себя и жену, когда вокруг – столько жизней, которым ты нужен…
Борис Хлебников прибыл на «Кинотавр» спустя пять лет и снова взорвал фестиваль: его «Аритмии» зал не просто аплодировал – были овации и крики «браво» минут на пять. Режиссер снял пронзительную историю о неприкаянности, одиночестве и страхе брать ответственность за себя. Олег отвечает за других – старушек, драчунов, детей – но только не за себя самого и свой брак. Даже когда жена сообщает ему о желании развестись, он покорно уходит спать на надувной матрас, но не верит, что все всерьез.
Супругов потрясающе сыграли Александр Яценко и Ирина Горбачева – сыграли без истерики и трагедии, очень тихо и спокойно. Эти люди продолжают любить друг друга – просто не могут быть вместе. Хлебников рассказал, что только Ирина на пробах смогла сделать героиню правильно, равной герою Яценко: другие актрисы были слишком женственными и «садились на мозги» герою. Здесь же было важно показать двух равноправных людей, чьи жизни внезапно пошли по разным путям. Такая вот аритмия. По словам Ирины Горбачевой, сценарий и эти персонажи мгновенно в нее попали: «Я через многое подобное прошла в жизни с моим супругом (Григорием Калинин) – мы с Гришей смотрели и видели, что многие сцены и фразы в фильме просто про нас. Не хотелось, чтобы у персонажей была типичная история – жена пилит мужа, что он пьет, он алкоголик. Мы хотели показать, что в первую очередь они – друзья, и были когда-то друзьями, просто в парах часто такое бывает: внимание расходится друг от друга, и эти векторы трудно направить обратно».
Второй герой фильма – это, собственно, «скорая помощь»: как она устроена, как работают врачи. Если в Америке на эту тему есть культовый сериал с Джорджем Клуни, у нас мало кто показывал ежедневный тяжелый труд этих людей. Хлебников провел исследования, чтобы не быть голословным – и в его картине жизнь «скорой» показана невероятно правдоподобно и буднично. Вот пенсионерка пытается правдами и неправдами добиться стационара. Вот умерла старушка, и ее тело выносят в покрывале, словно мешок с костями. Страшная суровая правда., за которой – человеческие судьбы. И вот – новый директор, который вводит правило 20: 20 минут до пациента, 20 минут на выезде – «больной должен остаться живым при тебе, а в стационаре или с участковым пусть умирает на здоровье». Тоже аритмия – несовпадение врачебной миссии и инструкций.
Сценарист Наталья Мещанинова перед написанием сценария много времени общалась с врачами, смотрела документальные сериалы, записывала разговоры в «скорой» - для нее на камеру снимали даже застолья и посиделки, чтобы она смогла взять реалистичные фразы и диалоги. Отсюда же – производственный конфликт «правила 20», из-за которого многие врачи ушли из профессии. На съемках актеров постоянно консультировал врач Дмитрий Москаленко: занимался мизансценами, ставил руки, чтобы все врачебные действия выглядели правдоподобно. Итого аутентизм в «Аритмии» полный.
Название у фильма появилось случайно: оно было рабочим, но потом, по словам Хлебникова, «прилипло» к картине. От него хотели отказаться как раз из-за множества философских аллюзий – но не вышло. И слава богу.
В прокате «Аритмию» мы посмотрим 28 сентября.
«Мифы»
Некто Грек непонятно как на плоту попадает в Москву. Сначала судьба свела его с братьями Верниками, а потом он попадает на московскую тусовку, встречается с московским Олимпом и видит в наших селебрити параллели с греческими богами. Грек влюбляется в жену московского олигарха Ильи Куркова – он, конечно же, Зевс – а тот положил глаз на ее сестру-близнеца и еще на пол-Москвы.
Александр Молочников, известный по театру и фильмам Романа Волобуева, снял дебют – и сразу с плеядой звезд российского кино: тут тебе и Федор Бондарчук, и Паулина Андреева, и Милош Бикович, и Виктория Исакова, и Иван Ургант, и даже Сергей Безруков. Молочников попытался снять комедийный мюзикл, в котором звезды занимаются самоироиней и обыгрывают мифы о себе – не случайно первое название картины было «Мифы о Москве». Москва из названия ушла, а вместе с нею – и смысл.
Получилось, к сожалению, очень грустное кино. Потому что там все вроде как веселятся – но сами с собой и для себя, без участия зрителя. Нам весело разве что на Сергее Безрукове, который сыграл актера, сыгравшего все роли. Безруков виртуозно стебется над собой и делает это легко и изящно. Второй спаситель фильма – Фёдор Бодарчук, раскрывший свой комедийный талант. Еще отметим виртуозный танец Ксении Раппопорт, сыгравшей культовую московскую поэтессу. В остальном же – это очень милый междусобойчик и неплохая попытка посмеяться над депутатами, глупыми законами и представлениями о жизни элиты, но в картине царит такая неразбериха и хаос, что сложно оставаться включенным в этот чужой праздник жизни.
При этом режиссер Александр Молочников заявил на пресс-конференции, что драматургия и диалоги фильма его устраивают – все в картине так, как надо. Задумка появилась, когда продюсер Илья Стюарт и его жена Светлана Устинова пришли на спектакль Молочникова «19.14», сделанный также в духе кабаре, и предложили ему снять музыкальное кино. Работа кипела два года – писался сценарий, уговаривались звезды: продюсерский партнер Стюарта студия «Art Pictures» не соглашалась ни на какие компромиссы и требовала не сдаваться и добиваться Урганта и Безрукова, и всех, кого Молочников задумал. По его словам, тяжело было свести графики всех звезд, а вот на площадке уже была просто работа. «В один день у тебя снимается Бондарчук, в другой – Ургант, на Безрукове уже перестаешь волноваться – сколько можно!» - смеется режиссер.
Как отметила пресса, фильм по настроению и коллажности получился, скорее, новогодним – однако в прокат он выходит 20 июля. Продюсер Дмитрий Рудовский объяснил, что для включения в новогоднюю битву с другими российскими картинами требуются серьезные вложения, поэтому картина будет летней. Продюсеры и прокатчики Sony Pictures в успехе уверены: звезды, юмор, музыка – есть, чем завлечь зрителя. С интересом ждем прокатных результатов.
Партнерами фестиваля «Кинотавр» в этом году стали: крылья фестиваля S7 Airlines, Max Factor - официальный визажист кинофестиваля «Кинотавр», Mercury - ювелирный партнёр, San Benedetto -официальная вода кинофестиваля «Кинотавр», Wella - официальный бьюти-партнер фестиваля «Кинотавр».
Материалы по теме
Кинотавр 2017: уши, заложники и короткий метр
11 июня 2017 / Ольга БеликФестиваль в Сочи перешел от Канн к Берлину и представил фильм Резо Гигинеишвили о грузинских террористах.
КомментироватьКинотавр 2017: проститутки, семейные конфликты и одиночество
12 июня 2017 / Ольга Белик28-й «Кинотавр» вновь поднял тему нелюбви и семьи, исследовал украинский вопрос и функции головного мозга.
Кинотавр 2017: слэшер, артхаус по Чехову, огонь и немного льда
13 июня 2017 / Ольга БеликВ конкурс 28-го «Кинотавра» ворвалось зрительское кино – мелодрама «Жги» Кирилла Плетнева. Также прожженного зрителя шокировали кишками навынос и новой трактовкой «Трех сестер» от Юрия Грымова.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: