Кинотавр 2017: слэшер, артхаус по Чехову, огонь и немного льда

Кинотавр 2017: слэшер, артхаус по Чехову, огонь и немного льда
Команда фильма «Лёд» на презентации

«Мертвым повезло»

Молодой парень в детстве пережил травму – на его глазах убили родителей. Он вырос и стал преступником: помогает банде брата угонять тачки. Однажды главарь банды потребовал, чтобы автоугонщика взяли на более крупное дело: в хижине в лесу выполнить заказное убийство и обставить все так, будто это – дело рук маньяка. Команда убийц трудится, не покладая сил – но внезапно выясняется, что за ними наблюдает настоящий маньяк, и он ужасно недоволен, что кто-то вмешивается в его работу…

Вадим Валиуллин (родом из Уфы, как и Роман Каримов) дебютировал в полном метре отличным и остроумным слэшером про резню в российской глубинке. Фраза про хижину в лесу не случайна: по стилю и иронии тут прямой референс к одноименной картине, разве что обошлись без богов – зато с психопатами. Режиссер перед премьерой сразу же предупредил: «Если что – это комедия». И действительно, реки крови на экране откровенно ненастоящие – бюджет это или намеренное решение, но зритель понимает: что-то тут нечисто и не серьезно.

«Мертвым повезло», несмотря на тему – очень честное смешное кино с отличными диалогами и объемными, пусть и гротескными персонажами. Да, люди собрались и повеселились от души. Для кого-то это может выглядеть творческим междусобойчиком – но тем же самым является и «Блокбастер» Романа Волобуева, снятый о своем, со своими и для свои. При этом «Блокбастер» пытается прикинуться фильмом о вечном и универсальном, а «Мертвым повезло» - честный трэш. Из такого потом вырастали «тромовцы» вроде Ларса нашего фон Триера.

Вадим Валиуллин признался, что при создании сценария ориентировался на… «Стражей Галактики». Взял в основу принцип того, что некий сброд собирается случайно вместе и попадает в приключения. Из этой же франшизы взят и принцип построения диалогов. «Когда я смотрел вторую часть, то уже видел структуру, как все это сделано», - пояснил режиссер. Хотя, конечно, перед начало работы Валиуллин пересмотрел около 500 фильмов, включая и пресловутую «Хижину в лесу».

Больше всего журналистов поразил озвученный бюджет фильма – около 500 тыс. рублей. Саму хижину в лесу собственноручно строили режиссер с продюсером и помощником в три пары рук – да и то потом Валиуллин свалился с «мышкой» (мышиная лихорадка – острое вирусное заболевание), и декорация строился уже вдвоем. Актеры работали на голом энтузиазме и за 1000 рублей за один съемочный день – всего их было 33, плюс 2 дня пересъемок с другим артистом и еще 5 дней – съемки общих планов. И в итоге – остроумное крепкое жанровое кино, по части стройности формы и диалогов дающее фору многим крупнобюджетным картинам. Продюсер Михаил Кукушкин надеется, что у фильма будет кинотеатральный прокат и успех в интернете – где и находится основная молодежная аудитория картины.

Команда фильма на премьере

«Жги»

Алевтина в детстве прекрасно пела и мечтала о карьере певицы – но не сложилось. Теперь Алевтине 40, она работает надзирательницей в женской колонии («Старший инспектор!» - поправляет она потом), живет с мужем и дочкой и совершенно замкнута в себе. На юбилей ей подарили караоке – и когда никто не видел, Алевтина решается спеть. Увы, ее пронзительное выступление записала на мобильный одна из заключенных и выложила на Ютуб. И теперь Алевтина – звезда Ютуба. Колония на ушах, муж в шоке, Алевтина в слезах, а в город нагрянула Ольга Бузова и программа «Зажги». Алевтину зовут участвовать в программе без прослушиваний, и ей нужно решиться – изменить ли свою жизнь или продолжить ее, как будто ничего  инее было.

Кирилл Плетнев, обласканный на «Кинотавре» и «Золотом орле» за свои короткометражные работы, дебютировал жанровой зрительской картиной – за что и поплатился: именитая когорта критиков буквально разорвала его на пресс-конференции. Плетнев в долгу не остался, критикам отвечал и давал отпор – в итоге вместо вопросов и ответов получилась настоящая дуэль. Причина – именно ориентир на зрителя: у Плетнева сказочная фантазийная тональность смешивается с жесткой реальностью колонии и затем – гламурной Москвы, куда Алевтина все-таки попадает. Кому-то это показалось сменой жанра, кого-то поразило, что в такой светлой картине Плетнев дерзнул показать жестокое обращение надзирателей с заключенными. Но именно это и делает «Жги» живым: контраст сказки и реальности.

Вдохновением для Плетнева стала история английской надзирательницы Сэм Бэйли, которая выступила на шоу талантов «Х-фактор» и довела до слез Саймона Коуэлла. В отличие от британки, российскую Алевтину окружение не поддерживает и даже смеется над нею – Кириллу было важно показать эту разницу менталитетов. Эту роль прекрасно сыграла Инга Оболдина, которой в картине пришлось петь самой в некоторых эпизодах. Ее партнершей стала Виктория Исакова, совершенно пронзительно сыгравшая заключенную с консерваторским образованием, которая тренирует Алевтину петь в тюрьме. В итоге у этой мелодрамы о том, что и в сорок жизнь может начаться заново, есть пласты и о странностях женской дружбы, и о превращении из куколки в бабочку – и даже о столь актуальной нелюбви, в которой живет героиня.

Поскольку в картине фигурирует шоу талантов – есть в ней и звезды, которых Плетнев отбирал, показывая сценарий и картину. Изначально ведущим должен был быть мужчина, и режиссер предлагал роль Ивану Урганту, но тот отказался играть самого себя. Павел Воля не снимается без супруги Ляйсан Утяшевой. В процессе поисков Плетнев пришел к кандидатуре Ольги Бузовой: было важно найти персонажа, который бы взорвал жизнь маленького городка и который был кумиром молодежи и дочки Алевтины в частности. В этом плане Бузова подошла идеально – и Кирилл утверждает, что остался очень ею доволен: она всегда приходила на площадку подготовленной и отработала на 100 процентов.

Финал у фильма открытый – благодаря сцене на титрах. Каждый сможет трактовать его по-своему – этого и добивался режиссер: «Зритель не должен выходить из зала с ощущением, что все умерли». Поэтому у нас есть свет в конце туннеля – и как на него отреагирует публика, узнаем 16 ноября, когда картина выйдет в прокат.

«Три сестры»

Юрий Грымов взял пьесу Антона Чехова и переработал ее для дня сегодняшнего. Сестры – старухи: им всем глубоко за 50. Это слово – не наш эйджизм, а оценка героинь самих себя. Они утратили молодость и привлекательность и ужасно от этого страдают. Сестры живут в огромном доме, где постоянно толкутся какие-то люди, мужчины, поклонники – все они слушают Макаревича и ведут философские беседы ни о чем. Их размеренная жизнь вяло нарушается появлением генерала Вершинина – в городке заработало военное училище – и женитьбой брата на молодухе Наташе. Позже, пока сестры мечтают о переезде в Москву, Наташа потихоньку начнет все в доме перестраивать и выживать его жильцов.

Грымов сделал фильм черно-белым, что только подчеркивает максимальное ретро героинь, их оторванность от жизни и полную ненужность. Смотреть это кино – мучение: два с половиной часа ни о чем и ни про что. Почему-то в таких обстоятельствах чеховская пьеса не работает:  нам непонятны эти герои, непонятны их мотивы – зачем в Москву? Зачем выходить замуж за старика? почему возникают такие чувства у героев? Несмотря на великолепные актерские работы – а здесь маститые люди вроде Анны Каменковой, Ирины Мазуркевич, Людмилы Поляковой, Александра Балуева, Максима Суханова, Владимира Носика и Игоря Ясуловича – картина выглядит мертвой. Возможно – именно этого и добивался режиссер: ощущения, что перед нами живые мертвецы.

Вокруг «Трех сестер» еще до начала фестиваля развернулся небольшой скандал: оператор картины Иван Поморин разослал всем письмо, в котором утверждал, что Юрий Грымов украл у него фильм и поставил свое имя как оператора вместо него, Ивана. Грымов на пресс-конференции заявил, что случился производственный конфликт. Поморина он нашел за один день, поговорил с ним и договорился на 2-3 дня тестовых съемок, чтобы сработаться и понять, подходят ли они друг другу. В итоге, по словам Грымова, свет и оборудование выставлял он, Поморин ему не подошел, а тот впоследствии потребовал неадекватных денег и начал угрожать судами. Как в итоге разрешится этот конфликт – пока неясно.

В планах у Грымова после «Трех сестер» - поработать над «Войной и миром», Шекспиром и картиной о террористах под названием «Рабочий полдень». Последнее должно стать историй глазами обывателя с фразой «А чо я?» - человека, который вроде бы не имеет влияния на обстоятельства, но попадает в них и пытается понять: а что конкретно ему в них делать.

Команда фильма на премьере

«Лёд»

Также на «Кинотавре» в рамках завтрака журнала Hello! состоялась презентация фильма «Лёд», который Sony Pictures выпустит 14 февраля 2018 года. Это дебютная работа режиссера Олега Трофима, за спиной которого в продюсерах – компании «Водород» и «Art Pictures», выпустившие «Притяжение» Фёдора Бондарчука.

Картину представили продюсеры фильма Дмитрий Рудовский (Art Pictures Studio), Михаил Врубель и Александр Андрющенко (студия «Водород»), отвечавшие за создание фантастического блокбастера «Притяжение», а также исполнители главных ролей Аглая Тарасова (сериал «Интерны») и Милош Бикович («Без границ», «Духлеss 2»).

«Моя героиня - девушка, чья история подтверждает, что, если очень верить в чудо, то оно сбудется! Это моя первая большая главная роль, очень сложная и потребовавшая от меня большой подготовки, в том числе и спортивной», - призналась Аглая Тарасова.

«А я играю в фильме свою обычную роль: принц, шпион и чемпион. Мечта любой девушки!» - заявил Милош Бикович.

«Картина "Лёд" выходит на экраны 14 февраля, потому что это фильм про любовь! Это романтическая сказка, красивая история про мечту, падения и взлеты», - рассказал продюсер фильма Александр Андрющенко.

Ксения Раппопорт сыграла в картине маму главной героини: ирония в том, что она и в жизни - мама Аглаи Тарасовой. Мы записали для вас небольшое и забавное видео с презентации актеров:

Партнерами фестиваля «Кинотавр» в этом году стали: крылья фестиваля S7 Airlines, Max Factor  - официальный визажист кинофестиваля «Кинотавр», Mercury - ювелирный партнёр, San Benedetto -официальная вода кинофестиваля «Кинотавр», Wella - официальный бьюти-партнер фестиваля «Кинотавр».

Материалы по теме

  • Кинотавр 2017: тесная прорубь нелюбви

    10 июня 2017 / Ольга Белик

    На 28-м «Кинотавре» показали два фильма-призера Каннского кинофестиваля – в конкурсе и вне его.

    Комментировать
  • Кинотавр 2017: уши, заложники и короткий метр

    11 июня 2017 / Ольга Белик

    Фестиваль в Сочи перешел от Канн к Берлину и представил фильм Резо Гигинеишвили о грузинских террористах.

    Комментировать
  • Кинотавр 2017: проститутки, семейные конфликты и одиночество

    12 июня 2017 / Ольга Белик

    28-й «Кинотавр» вновь поднял тему нелюбви и семьи, исследовал украинский вопрос и функции головного мозга.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора