«Кинотавр 2018»: церемония открытия и красная дорожка фестиваля

«Кинотавр 2018»: церемония открытия и красная дорожка фестиваля

2 июня в городе Сочи состоялась церемония открытия российского фестиваля «Кинотавр». Звёзды и гости фестиваля по традиции прошлись по красной дорожке перед Зимним театром. Ведущим вечера стал актёр, режиссёр и продюсер Данила Козловский.

Церемония началась с приветственных и напутственных речей. Первым на сцену поднялся Владимир Толстой, который зачитал приветственное письмо от президента страны Владимира Путина. Следом своё слово сказал и Дмитрий Медведев, чьё послание для гостей фестиваль донёс его президент Александр Роднянский. Продюсер произнёс речь также и от себя лично:

«За 29 лет своей истории „Кинотавр“ изменялся постоянно. Пожалуй, не было года, когда какие-то новшества не были совершены в его программе. В 2004-м году, когда мне выпала честь возглавить фестиваль, „Кинотавр“ отказался от конкурса международных фильмов, очень успешного, и полностью сфокусировался на конкурсе российских картин. Для нас это было принципиальным решением. Мы понимали, что в отечественном кино назревают перемены, которые, пожалуй, могут вернуть отечественное кино зрителям в российских кинотеатрах.

В этом году у нас произошло радикальное изменение, хотя и оно имело место в истории. Спустя 15 лет в программу „Кинотавра“ вернулся конкурс дебютов. Для нас это принципиальная история, и связана она с несколькими обстоятельствами. Мы понимаем, что кинематограф существует в эпоху перемен, как, впрочем, и мы с вами. Эпоха перемен на большом международном фоне связана с цифровизацией нашей жизни и кинематографа, вытеснением огромного количества ранее важнейших для киноэкранов жанров: драм, приключенческих фильмов, исторических фильмов на малый экран и абсолютным доминированием, победой на больших экранах зрелищных впечатляющих кинокомиксов. Это приводит к тому, что даже крупнейшие и важнейшие международные фестивали вступают в конфликты с важнейшими стриминговыми платформами. Всё это происходит на международной арене. А на отечественной — у нас другие процессы — неожиданные и в то же время радостные. Растет количество российских фильмов, производимых и выходящих в прокат. Растет доля российского кино. Случаются невероятные прорывы. Только в этом году „Движение вверх“ установило рекорд. Отлично стартовали в жанровом, зрительском прокате дебютные картины „Лёд“, „Тренер“, „Я худею“. Что не менее радостно для нас — очень достойно выступили в прокате ранее практически не имевшие шансов авторские фильмы — не только победитель конкурса „Кинотавра“ прошлого года „Аритмия“ Бориса Хлебникова, но и „Довлатов“ Алексея Германа, „Нелюбовь“ Андрея Звягинцева. Все эти картины собрали аудитории, сопоставимые с аудиториями ранее любимыми зрителями фильмов — комедий и боевиков.

Александр Роднянский

Все это привело нас к необходимости задуматься о том, что из ста двух представленных на отбор селекционной комиссии во главе с Ситорой Алиевой фильмов, включающих — внимание! — 58 полнометражных дебютов, стоит создать не два конкурса, как было раньше — основной конкурс и короткометражный, а три — включая конкурс полнометражных дебютов. Сделано это для того, чтобы дать возможность большому количеству талантливых молодых людей заявить о себе. Дать им возможность вступить в коммуникацию с присутствующими в этом зале режиссерами, продюсерами, коллегами — теми кто гипотетически может изменить их жизнь к лучшему. В конечном счете мы как фестиваль и все мы как зрители — я имею в виду сидящих в зале и у телевизоров, всех кто приходит в кинотеатры, — мы ждём только одного — открытий. Новых интонаций, новых авторов, новых голосов. Всего того, что заставит нас плакать, радоваться, сопереживать, думать о том, что показано на экране. Вот в чем наша задача. Для реализации этой надежды и проводится „Кинотавр“».

По традиции «Кинотавра» первый приз «За трепетность таланта и чарующую женственность» был вручен актрисе Ирине Скобцевой. Сама она на церемонии присутствовать не смогла — награду получил ее сын, режиссер Федор Бондарчук, который зачитал послание актрисы: «Я с благодарностью обращаюсь к тем, кто уже многие годы делает „Кинотавр“ и говорю любимую фразу философа Спинозы: „В желании познается сущность человека“. Желание организаторов „Кинотавра“ — создавать и развивать российское кино, конечная цель которого, как и всякого искусства — единение людей в добре».

Федор Бондарчук

На вечере были представлены все три конкурсные программы фестиваля: «Основной конкурс», «Конкурс дебютов» и «Конкурс короткого метра», а также все члены жюри.

 

«Наш фестиваль — открытый, а я считаю, что слово открытый синоним слову свободный. К сожалению, сегодня у многих наших коллег нет свободы в прямом и переносном смысле этого слова. А без неё нельзя работать. Но главное, что у них есть свобода внутренняя, а её у нас никто не отнимнт», — заявил председатель жюри основного конкурса Алексей Попогребский.

Рефреном всего вечера шли письма ведущего Данилы Козловского самому себе. Актёр попытался отправить послание себе 19-летнему и дать мудрые жизненные советы с высоты прожитых лет, полученного опыта и славы. 

Перед публикой выступили группа «Курара» и певица Гречка. Фильмом Открытия 29-го фестиваля «Кинотавр» стал фильм «Лето» режиссера Кирилла Серебренникова.

 

Партнерами фестиваля «Кинотавр» в этом году стали: 

крылья фестиваля S7 Airlines 

Mercury — ювелирный партнёр

San Benedetto — официальная вода кинофестиваля «Кинотавр»

Wella Professionals, Max Factor, GHD и OPI — официальные стилисты «Кинотавра»

START — главная интернет-платформа для просмотра сериаов и фильмов на русском языке

Материалы по теме

  • «Кинотавр 2018»: фестиваль откроет «Лето» Кирилла Серебренникова

    27 апреля 2018 / Ольга Белик

    29-й киносмотр объявил конкурсные программы и состав жюри.

    Комментировать
  • «Кинотавр 2018»: гид по фестивалю

    29 мая 2018 / Редакция THR Russia

    Эти фильмы еще никто не видел. О них мало, что известно. Но THR проанализировал всю доступную информацию, чтобы понять, что ждать от участников основного конкурса Кинотавра.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора