Кирилл Смольский, специалист по освещению DreamWorks Animation, о создании «Кунг-фу Панды 3», миссии DWA и судьбе компьютерной анимации

Кирилл Смольский, специалист по освещению DreamWorks Animation, о создании «Кунг-фу Панды 3», миссии DWA и судьбе компьютерной анимации
Кирилл Смольский за своим рабочим местом в студии DreamWorks Animation. Фото Светланы Смольской

Наш соотечественник Кирилл Смольский, специалист по освещению, который сейчас работает на студию DreamWorks Animation поделился с THR своими ощущениями от работе на проекте своей мечты, триквеле «Кунг-фу Панды», и рассказал о некоторых тонкостях анимационной кухни.

Кирилл, за твоими плечами пятилетняя карьера в DWA, успешная работа над основными картинами DreamWorks Animation за эти годы. Теперь в мировой прокат выходит очередной анимационный фильм от DWA с твоим участием – триквел «Кунг-фу Панды». И это далеко не проходная картина для тебя. 
 Да, действительно. Это похоже на осуществление мечты всей моей жизни, если хотите. «Кунг-фу Панда» был одним из любимых моих фильмов и послужил основной причиной моего стремления устроиться на работу именно в студию DreamWorks. Когда я получил место в DWA, команда уже заканчивала работу над второй частью истории, и поучаствовать в создании сиквела мне не удалось. Поэтому работа над «Кунг-фу Пандой 3» для меня была очень важной и в какой-то степени личной. Я мечтал, чтобы студия пригласила меня именно в этот проект. Представьте, что фанату фильма удается поработать над его продолжением, внести в него свою лепту, внести в картину частицу себя. Когда я демонстрировал проделанную работу режиссёрам и продюсерам, эмоции просто переполняли меня.
Что для тебя было самым непростым в работе над «Пандой»?
Несмотря на все сложности при создании фильма, я думаю, что «Кунг-фу Панда 3» - лучшая моя работа в кинематографе. К настоящему моменту я уже достаточно давно работаю в студии и хорошо знаю процесс производства, поэтому делаю работу быстро и качественно. В связи с этим супервайзер проекта возложил на меня большой объем обязанностей. Над проектом я работал на новой для себя позиции главного специалиста по освещению. Моя задача заключалась в грамотном расположении света во вступительном четырехминутном эпизоде, когда Панда По разговаривает с мастером Шифу возле статуи Угвея при свете Луны. В подчинении у меня была команда из трёх специалистов по освещению, вместе мы проделали хорошую работу.
Был момент, когда нам оставалось совсем немного до сдачи материала, но режиссеры и сценаристы решили изменить сюжет фильма, и нам пришлось многое переделать. Однако эти изменения сделали фильм только лучше. 

«"Кунг-фу панда" был одним из любимых моих фильмов».

Думаю, что третью часть истории о панде по имени По мировая общественность примет радушно. Более того, фильм ждут. «Кунг-фу панда» - один из самых успешных проектов DreamWorks. По всему миру у этой истории есть преданный зритель, к которому и я себя приписываю. Но я пошел куда дальше, и «Кунг-фу Панда 3» уже и моих рук дело. 
Как проходила официальная премьера фильма в Лос-Анджелесе?
Фильм режиссеры продемонстрировали миру 16 января на официальной премьере картины в Голливуде — звездные гости, свет софитов и вспышки фотокамер. Но также есть традиция проводить неофициальную премьеру для команды, которая работала над фильмом. Она прошла 27 января в знаменитом Китайском театре TCL на бульваре Голливуд рядом с Аллеей славы. В этом месте всегда испытываешь особые чувства. Здесь бывали самые лучшие деятели мировой киноиндустрии, тут проходили премьеры лучших фильмов нашей планеты всех времен. После просмотра картины – нашего детища – в Китайском театре TCL и бурных оваций и даже слез счастья, наша команда отправилась на заслуженную вечеринку в «The Ray Dolby Ballroom» — еще одно культовое место прямо в сердце Голливуда. Это место, где собираются самые видные тусовки Голливуда, включая вечеринку после вручения премии «Оскар».
 Как считаешь, стоит ли идти в кино тем, кто не знаком с историей «Панды»?
 Третья часть — вполне самостоятельный фильм. Однако в картине есть отсылки на предыдущие части, особенно на первую. Поэтому для получения полноценного удовлетворения от просмотра рекомендую посмотреть первую и вторую части истории.
 Расскажи про будущие проекты DWA, в которых будешь принимать участие.
 Следующий проект, над которым я работаю, носит название «Тролли». Он выходит осенью 2016 года. Это музыкальная комедия, рассказывающая про маленьких троллей со смешными разноцветными волосами. Актерский состав довольно интересный: Анна Кендрик, Джастин Тимберлейк, Гвен Стефани...
 Компьютерная анимация – область, если быть объективным, в кино сравнительно новая. Притягивает она новоявленных специалистов со всего мира. Ты в числе таковых. Российских специалистов хорошо принимают западные анимационные кинокомпании? Тебя в частности как приняли?
По себе могу судить и скажу, что да, российских специалистов принимают очень хорошо. Когда люди узнают, что я русский, начинают относиться ко мне с почтением. Существует такое мнение, что русский человек – умный человек, несмотря на те образы, в которых наш народ предстает на экранах в голливудских фильмах. Когда на улице свежо и мне становится холодно, надо мной всегда шутят. Ведь я из России, а у нас постоянно холодно и снег кругом. Я должен априори быть закаленным, так считают за океаном.
 В DWA кто-нибудь еще работает из России?
 За время работы по-русски я пообщался только лишь с тремя коллегами. Есть сотрудники, которые родились в СССР, но переехали в Лос-Анджелес еще детьми. На русском языке они почти не говорят. Есть и такие, кто перебрался из России сравнительно недавно. 
 Слышал, в Disney приличное количество наших специалистов. Как думаешь, по какой причине? Там штат больше, условия лучше или ребята настолько хорошо себя проявили, что получили работу? 
 Disney гораздо масштабнее DWA. Может, в этом причина. Штат Disney состоит из 180000 сотрудников, у нас в коллективе 2500 человек. Но я уверен, что наши ребята, которые там работают, хорошо себя проявляют, иначе в Disney не берут.
 К слову, как относишься к тому, что Джордж Лукас продал Lucasfilm Disney?
 Джорджу Лукасу уже 71 год. Он великий режиссер, сценарист и продюсер. Он сделал многое для киноиндустрии, Джордж - один из основоположников компьютерной графики в киноискусстве. Его карьере уже более 50 лет. Наверно, настало время Джорджу передохнуть. Однако каждый настоящий руководитель думает не только о себе, но и своих подопечных. Уходя на покой, он должен позаботиться о том, чтобы коллектив и его детище были переданы в хорошие руки. Я считаю, что продажа Lucasfilm Disney вполне логична, и думаю, что Джордж принял верное решение. Disney — одна из немногих компаний, которая способна сохранить его наследие. 
 Не хотел бы перебраться к конкурентам? В Pixar, в ILM?
 Мне очень нравиться в DWA. В ближайшее время менять место работы не собираюсь.
 В DWA сильная текучка кадров? Или компания старается удерживать своих специалистов?
 DWA — одна их немногих студий, которая старается сохранять постоянный коллектив. Особенно среди художников. Другие студии, в большинстве своем, нанимают сотрудников только на отдельный проект, который длится 3-9 месяцев. Потом специалисту приходится искать другую работу. В DWA мы чувствуем себя частью большой семьи. Наша студия старается найти проекты для художников, которые попали в «межсезонье», в период, когда работы нет. Их временной работой может стать создание рекламы для фильма, участие во внутренних программных разработках или помощь смежным отделам. Это может длиться 1-6 месяцев. У меня самый большой перерыв между фильмами длился 4 месяца.

«В DWA мы чувствуем себя частью большой семьи».

 Как сотрудника DWA, что тебя привлекает в компании?
 Эта компания делает всё возможное для того, чтобы создать сотрудникам такую атмосферу, в которой не нужно волноваться ни о чем, кроме работы. Компании это тоже на руку: сытый и счастливый сотрудник приведет ее к новым непокоренным вершинам.
DWA использует самое современное оборудование. У нас замечательный офис, больше похожий на загородную виллу. А самое главное — есть возможность работать с очень умными и талантливыми людьми. С людьми, работавшими над фильмами, которыми я восхищался, когда еще жил в России. Людьми, которые стояли у истоков разработок популярных графических программ, например, Nuke. У каждого сотрудника DWA есть уникальная возможность профессионально развиваться в такой среде. Это, в конечном итоге, приводит компанию к успеху. 
 Изображение – определенный код программы, программы базируются на высокотехнологичных производственных мощностях. Производство - наукоемкое. Создатель и президент Pixar Эд Кэтмелл – ученый. Получается, компьютерная анимация – синдикат технологий и искусства?
 Так и есть. в XX веке хороший мультипликатор должен был хорошо рисовать и анимировать рисунки на бумаге. В XXI веке всё изменилось. Сейчас художникам, работающим в компьютерной анимации, необходимо знать программирование. На сегодняшний день, идеальный 3D-художник — это человек, хорошо технически подкованный и в то же время очень креативный. Поскольку производство мультфильмов осуществляется на компьютерах, без базовых знаний программирования просто не обойтись. Зачастую появляется необходимость написать небольшую программу для упрощения своей работы на компьютере. 
 Насколько важно сохранять баланс между этими двумя составляющими?
 Без креативности, без творчества компьютерный анимационный фильм просто невозможен. В свою очередь, креатив ты воплощаешь на экран посредством своих технических навыков. Оттого, насколько ты хорошо технически подкован, будет зависеть скорость и качество твоей работы. 
 Удивительно, что при производстве анимационного фильма удается творчество ограничивать временными рамками. При этом не страдает качество. За счет чего этого можно добиться? За счет корпоративной культуры компании, эффективного менеджмента, может как раз-таки за счет свободы в реализации своих идей?
 Есть такая поговорка: «Лучшее - враг хорошего». Иногда творческих людей просто необходимо ограничивать временными рамками, иначе проект будет длиться вечно. Все свои работы я считаю незаконченными. Всегда на них смотрю и понимаю, что можно было бы сделать что-то лучше. Но, как правило, к моменту сдачи материала, он выглядит просто потрясающе – как результат трудов целой команды. И только художник может заметить в ней какие-либо недочёты. Как говорится, нет предела совершенству. Помимо временных рамок в DreamWorks очень грамотно выстроен рабочий процесс. Руководство компании не позволяет художникам и сотрудникам думать о бытовых проблемах и постоянно поддерживает креативную культуру на должном уровне. Нам предоставлены бесплатные завтраки и обеды, проходят занятия йогой. Доктор находится прямо у нас в студии. Мы можем посещать кружки для творческого развития, вечеринки, тематические мероприятия.
 Как в DWA происходит работа над созданием и корректировкой проектов, которые вы генерируете? В Pixar, например, есть довольно специфический отдел под названием Braintrust - приглашенный на такое собрание сотрудник, от президента компании до обычного работника, может высказать свое мнение по поводу материала или проблемного места в истории, и, если оно поможет улучшить работу, такой совет примет к сведению режиссер. 
 Всем сотрудникам, которые работают над фильмом, устраивают тестовые показы на разных этапах его производства. Первый показ в основном состоит из демонстрации раскадровок и черновой анимации. Далее нам показывают фильм еще раз уже после того, как режиссеры и продюсеры внесут глобальные изменения. И так насчитывается около 5-и тестовых просмотров на протяжении всего производства фильма. После каждого такого показа продюсеры просят, даже настаивают, чтобы сотрудники дали свои комментарии и высказали предложения по сюжету. Мнения изучаются и далее вносятся необходимые изменения в сценарий. Режиссер проекта прислушивается к каждому сотруднику, независимо от того, какую должность он занимает.
 Pixar выпускает короткометражки. DWA практикует это?
 DWA раньше практиковал короткий метр. Короткометражки прилагали на DVD с фильмом, чтобы привлечь большую зрительскую аудиторию. Короткометражка – это также отличный способ проверить новые технологии компании и новых сотрудников. Однако наша студия решила отказаться от создания короткометражных фильмов, потому что эта деятельность перестала быть прибыльной. DVD сейчас покупают гораздо реже, а показывать короткий метр в кинотеатре перед выходом полнометражного фильма не имеет смысла с коммерческой точки зрения.
 Слышал, что DWA планирует делать анимационные сериалы для Netflix. Можешь что-то рассказать об этом?
 У DreamWorks подписан многолетний контакт с Netflix. В данный момент студия DreamWorks TV эксклюзивно выпускает 7 сериалов. Совсем недавно студия подписала договор о производстве двух новых сериалов, «Вольтрон» и «Охотники на троллей», от режиссёра Гильермо дель Торо. Сериалы пользуются огромной популярностью на Netflix, контракт получился взаимовыгодным.
В целом, по какому пути должна развиваться студия DWA?
Джеффри Катценберг придерживается следующей политики развития. Фильмы — это основной бизнес студии DreamWorks. Это то, что продвигает брэнд DWA и делает его узнаваемым и любимым во всем мире. Вместе с этим, доходы с релизов — это лишь 20-30% общего объема выручки. Основная прибыль должна поступать от продажи сувенирной продукции, строительства тематических парков, лицензий на использование персонажей и т.п. Иначе говоря, фильмы должны быть рекламой остальной деятельности, связанной с DreamWorks. Сейчас DWA развивает именно такую стратегию.
За всю историю компьютерной анимации какие фильмы тебе больше всего понравились?
 «Шрек». Именно этот анимационный фильм произвел на меня наибольшее впечатление. Помню, я был просто поражен тем, что фильмы такого качества уже можно создавать на компьютере. Вдобавок он был очень смешной. «Ледниковый период» мне также пришелся по вкусу. Белка просто бесподобна.

«"Шрек" произвел на меня наибольшее впечатление».

 Кстати, создатель и президент Pixar Эд Кэтмелл сказал, что за всю историю компьютерной анимации из фильмов не производства его студии ему понравился первая часть «Кунг-фу Панды».
 Очень приятно слышать. Кстати, как я уже говорил, первая «Кунг-фу Панда» также один из моих любимых фильмов. Он повлиял на моё желание устроится в DreamWorks во что бы то ни стало.
 Как думаешь, какое будущее ждет компьютерную анимацию?
 Я считаю, что компьютерную анимацию ждет большое и светлое будущее. Людям (особенно детям) всегда интересно смотреть мультфильмы. Поэтому, пока будут рождаться детки, спрос на анимацию будет велик. Сейчас практически всё создается на компьютере, компьютерная анимация фактически вытеснила классическую анимацию, потеснила художника с карандашом и листком бумаги. Меняется и формат просмотра. Сейчас компания Oculus Story Studio готовит мультфильм «Генри», рассказывающего историю про ёжика, для просмотра в формате виртуальной реальности. Зритель сможет непосредственно погрузиться в виртуальный мир мультфильма и пережить все события, которые будут связаны с главным героем.

«Кунг-фу Панда 3» выйдет в прокат 28 января.

Материалы по теме

  • Новый трейлер: «Кунг-фу панда 3»

    17 декабря 2015 / Редакция THR Russia

    Встреча отца и сына, зверь-мститель, «лапшовый отряд» и доспехи летающего носорога — в продолжении анимационной комедии.

    Комментировать
  • Как снимали «Головоломку» и какие эмоции не вошли в мультфильм

    18 января 2016 / Кэролайн Джардина

    Надежда, Зависть и Гордость в конечном счете были убраны из раскадровки – Питер Доктер потратил 4 года на многократные изменения подлинного сценария, чтобы зритель увидел настоящий анимационный хит от студии Pixar.

    Комментировать
  • «"Кунг-фу панда" — наш общий ребенок». Создатели мультфильма о семье, очаровании Дж.К. Симмонса и детях Джоли, Джека Блэка и Дастина Хоффмана

    19 января 2016 / Редакция THR Russia

    «Вы воспитываете его, учите быть добрым, щедрым и надеетесь, что одноклассники будут хорошо к нему относиться, когда он выйдет за порог дома».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора