Клаудия Кардинале рассказывает о Феллини, Висконти и Клаусе Кински

Клаудия Кардинале рассказывает о Феллини, Висконти и Клаусе Кински
Клаудия Кардинале

Кажется, что Клаудии Кардинале, блиставшей в таких классических картинах, как «Восемь с половиной», «Однажды на диком Западе» и «Фицкаральдо», было суждено стать звездой.

Началось все с конкурса красоты. На кону стояло звание самой красивой итальянке в Тунисе, где она родилась. Актеров и моделей довольно часто обнаруживают на конкурсах красоты. Но для этого нужно по крайней мере принять в них участие. «Я даже не ходила на просмотр, - рассказывает Кардинале THR. – Все девушки стояли на сцене, появился какой-то мужчина, взял меня за руку, вывел на сцену и сказал, что я самая красивая».

Главным призом на конкурсе была поездка на кинофестиваль в Венеции. Кардинале, которой на тот момент было 16 лет, отправилась на фестиваль под надзором матери, где моментально была засыпана предложениями. «Было забавно, когда я появилась на пляже в бикини. В тот момент до Италии они еще не добрались, - улыбается она. – Фотографы останавливали меня и просили сняться в кино. Но я всем отказывалась – нет, нет, нет! Потом в газетах про меня так и написали – “Девушка, которая отказывается сниматься в кино”».

140 фильмов спустя 76-летнюю девушку, отказывавшуюся сниматься в кино, можно увидеть в драме «Эффи» вместе с Дакотой Фэннинг и Эммой Томпсон. Фильм рассказывает о жене известного теоретика искусства XIX века Джона Рескина, которая пытается расторгнуть их брак, в котором любовь отсутствует. Кардинале появляется в сценах в Венеции, где сопровождает Эффи на встречах с молодым художником.

В беседе с THR Кардинале вспомнила основные вехи своей карьеры, сравнила Феллини и Висконти, рассказала о том, как пережила съемки «Фицкаральдо» и о том, как за ней пытался приударить Марлон Брандо.

- Вы рассказывали, что на съемках «Восьми с половиной» творился хаос. Как можно работать в таких условиях?

- Было невероятно, потому что в то же время я снималась в «Леопарде» у Висконти. Там все было очень серьезно, как в театре. У Феллини же не было сценария и все постоянно импровизировали. Многим актерам вообще приходилось считать вслух – раз, два, три, четыре, пять. А потом Феллини при помощи дубляжа вставлял те слова, которые хотел.

- Это был не первый совместный ваш фильм с Марчелло Мастроянни.

- Я играла с ним три раза. Первым фильмом был «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны» Марио Моничелли, это было что-то. В то время я не говорила по-итальянски, потому что моим родным языком был французский. Когда мы снимали «Восемь с половиной», Федерико разговаривал со мной, я отвечала ему, а потом Марчелло повторял то, что просил у меня Федерико. Марчелло говорил: «Я просто дурачусь, а мне за это платят!».

- В «Леопарде» вы снимались с такой звездой, как Берт Ланкастер, когда его карьера была на самом пике.

- В начале все говорили, что Берт – ковбой, и принца сыграть не сможет. А в фильме он великолепен. В те времена на площадке звук не записывали, и я говорила по-английски с Бертом, по-итальянски в другими, и по-французски – с третьими. А с Висконти можно было говорить обо всем. Он знал все песни, музыку, театр. У нас с ним сложились чудесные отношения. Мы везде ездили вместе – например, в Лондон на последнее выступление Марлен Дитрих. Мы много чего вместе делали.

- Вы говорили, что лучше всего проводили время на съемочной площадке во время съемок «Фицкарральдо».

- «Фицкарральдо» было лучшим приключением в моей жизни. В начале Клаус Кински создавал немало проблем, но потом он поменялся. Мне приходилось танцевать голой для всех этих индейцев. Во время этой сцены индейцы заявили Вернеру Херцогу про Кински: «Мы его убьем». А он говорит им: «Нет, не убивайте его! Мы же фильм снимаем».

- Вы снимались в фильме до того, как Херцог поменял актеров?

- Проблема была в том, что мы начинали снимать с Миком Джаггером и Джейсоном Робардсом. У нас не было никакой еды, и Джейсон неожиданно закатил сцену, потребовал стейк из Нью-Йорка, затем заболел дизентерией и съемки пришлось приостановить. Затем мы начали снова с Клаусом Кински.

- Вы никогда не работали с Брандо, но, насколько я понимаю, он пытался ухлестывать за вами.

- Да, я встретила его в Голливуде. Я сказала, что на мой взгляд, он самый талантливый и красивый актер. Он пытался приударить за мной, но я отказала ему.

Материалы по теме

  • Рецензия: «А вот и она»

    16 июля 2014 / Стивен Долтон

    Майкл Дуглас и Дайан Китон впервые сыграли вместе в одном фильме – романтической комедии Роба Райнера.

    Комментировать
  • Рецензия: «Тупой и еще тупее 2» с Джимом Кэрри

    22 января 2015 / Рубен Седракян

    Удары по шарам, пускание газов, самоироничные замечания и аллюзии к сериалу «Во все тяжкие» — в новом фильме Бобби и Питера Фаррелли.

    Комментировать
  • Хью Джекман, Сигурни Уивер и Дев Патель представили в Москве «Робота по имени Чаппи». Фоторепортаж

    03 марта 2015 / Редакция THR Russia

    Звезды фильма подшутили над Джекманом, поделились впечатлениями от «Левиафана», рассказали о домашних обязанностях, жанровых предпочтениях и предназначении научной фантастики.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора