Комик-Кон 2012 (ЭКСКЛЮЗИВ): Режиссер «Петли времени» Райан Джонсон об одержимости работами Филипа К. Дика и сходстве с «Терминатором»

Комик-Кон 2012 (ЭКСКЛЮЗИВ): Режиссер «Петли времени» Райан Джонсон об одержимости работами Филипа К. Дика и сходстве с «Терминатором»

THR: Концепция «Петли времени» выглядит довольно необычно. Как родилась идея этой картины?Райан Джонсон: Я придумал ее где-то лет 10 назад – в то время я активно увлекался творчеством Филипа К. Дика, был просто одержим его книгами. Тогда мне и пришла в голову идея этого простого сюжета: действие разворачивается в будущем, где наемники похищают людей, отправляют их в прошлое, где их поджидают убийцы-луперы – это что-то вроде отлаженной системы. Но также мне хотелось обыграть ситуацию, в которой убийца сталкивается лицом к лицу с самим собой из будущего. Вот именно так все и родилось. THR: Ваша дебютная работа «Кирпич» была высоко оценена критиками – особенно сценарий. Насколько трудно было продумывать историю на этот раз?Джонсон: Дело в том, что «Кирпич» начинался со сценария – это был очень долгий процесс. Я постоянно писал, мне не нравилось, я переписывал заново – никак не мог понять, как сделать всю эту историю реалистичной. Не представляете, насколько это утомительно – сидеть в одиночестве в маленькой комнатке. Это просто ужас какой-то! (Улыбается). Иногда хотелось душу продать, лишь бы хоть кто-нибудь пришел и предложил помощь. Но когда у тебя есть такие ребята, как Джо (Гордон-Левитт, – THR) и Эмили (Блант, – THR), то все намного проще. Ты видишь, что они могут сделать, и пишешь историю уже основываясь на этом – правда, они все равно не переставали удивлять меня. Что тут и сказать – я самый счастливый сукин сын на свете! (Смеется).

THR: В случае с фильмами о путешествиях во времени всегда есть опасность запутаться в этих пространственно-временных континиумах и искажениях пространства. Было ли вам проще ориентироваться во всем этом, потому что вы не только режиссер, но и автор?Джонсон: Да, определенно. Правда, стоит отметить, что «Петля времени» не совсем о перемещениях во времени. Вот, например, есть отличный фильм «Детонатор» – его кайф заключается именно в запутанном и сложном путешествии во времени. У нас же здесь все не совсем так – по сути, картина использует перемещения во времени не больше, чем первый «Терминатор». Конечно, сравнивать их нельзя, это абсолютно разные картины, но и там и тут путешествия во времени – это завязка истории. THR: Вы написали главную роль специально для Гордон-Левитта. Какая черта его характера дала вам понять – да, он настоящий лупер?Джонсон: На самом деле, все намного проще. Я всего лишь хотел поработать со своим старым товарищем (улыбается). Мы дружим с ним с тех пор, как сделали вместе «Кирпич». Понимаете, делать фильмы со своми друзьями – это всегда круто. Плюс я знал, что эта роль станет для него своего рода вызовом, но был уверен, что Джо справится – он как раз тот человек, который может полностью преобразиться за короткое время. Знаете, почему он так хорош? Потому что искренне обожает этим заниматься. THR: Как же вам удалось сделать его настолько похожим на Брюса Уиллиса?Джонсон: После того, как мы утвердили Брюса на роль, то подумали: «Ох, на всей планете нет человека, который будет на него похож» (смеется). Частично ответ заключается в том, что Брюс проводил в три часа в кресле гримера каждое утро – при этом, мы практически не меняли его внешность, в слегка подправили его нос, губы. И Джо, и Брюс прекрасно справились с этой задачей, а ведь им приходилось проходить через это каждое утро! Но это не все. Когда вы посмотрите фильм, то поймете, почему Джо блестяще «снял» молодого Брюса – а ведь это не какое-то обычное копирование! Джо играл не молодого Брюса Уиллиса, а героя, который мог бы быть им. И я искренне убежден, что у него это получилось. THR: Чувствовалось ли какое-то волнение на площадке? Мол, вдруг что-то не получится, вдруг не успеем...Джонсон: Знаете, под конец съемочного дня было уже неважно – снимаешь ли ты фильм с друзьями на свою маленькую видеокамеру или же делаешь крупную фантастическую ленту. Суть остается одна и та же: история, которую разыгрывают несколько актеров. Язык остается тот же, процесс – тоже, просто людей вокруг больше (смеется). А так – как будто вы со свомими друзьями развлекаетесь. THR: Только картинка получается лучше, да?Джонсон: Ага, и закуски время от времени подают! (Смеется).

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus