Композитор драмы «По соображениям совести» — о работе с Мелом Гибсоном

Композитор драмы «По соображениям совести» — о работе с Мелом Гибсоном
Кадр из фильма "По соображениям совести"

Во время работы над драмой Мела Гибсона «По соображениям совести» перед композитором Рупертом Грегсоном-Уильямсом стояла задача — с помощью музыки передать страх войны вперемешку с чувством любви и сопереживания.

Фильм рассказывает о судьбе военного врача Десмонда Ти Досса, который спас в битве при Окинаве 75 солдат, отказываясь при этом стрелять во врагов и носить при себе оружие. По словам композитора, он ставил перед собой цель показать персонажа Эндрю Гарфилда обычным человеком — человеком веры, а не супергероем.

«Непросто понять и передать характер человека, чьи жизненные принципы так специфичны, а мотивы — столь духовны, — говорит Руперт Грегсон-Уильямс.— Мы с Мелом не хотели изображать Десмонда обычным героем войны, тем более что обычным он как раз и не был. Я старался докопаться до сути, обнажить его полное веры сердце, чтобы адекватно передать образ. К тому же игра Эндрю Гарфилда была настолько убедительной, что мне не пришлось лишний раз напоминать, насколько смелым и особенным был его персонаж».

Премьера картины состоялась на Венецианском кинофестивале. И многие уверены, что Гарфилд получит номинацию на премию «Оскар» за свою роль.

На пути к цели композитор использовал две виолончели и два фагота, которые сочетал с гармонией в духе григорианских песнопений. Не забыл он и о романтической линии между Десмондом и его супругой Дороти, лицо которой герой вспоминал в тяжелые минуты.

Гибсон и Грегсон-Уильямс часами обсуждали характер Досса. Как отмечает Руперт, они старались «передать смирение героя, готового в любую секунду совершить акт невероятного мужества». «Мел принял активное участие в создании музыкальной темы. На меня он никогда не давил, наоборот — помогал эмоционально настраиваться на работу», — продолжает композитор, писавший музыку для фильмов «Отель»Руанда», «Тарзан. Легенда» и сериала HBO «Вице-президент». — Речь идет не о выборе стиля, инструментов или музыкального темпа, а об особенностях характера героя. Много времени мы провели, обсуждая именно историю».

Музыку записывали на прославленной студии Abbey Road. В работе участвовали 70 исполнителей и хор, состоящий из 36 человек. «Abbey Road — легендарное, совершенно фантастическое место, — говорит композитор. — Там же я работал вместе с Хозиером, когда мы трудились над саундтреком к «Тарзану». Тут можно добиться мощного рок-звучания и выдать размашистый оркестровый звук. Однозначно, это одна из лучших площадок мира».

В российский прокат «По соображениям совести» выйдет 17 ноября.

Материалы по теме

  • Венеция 2016: Мел Гибсон и Эндрю Гарфилд — о военной драме «По соображениям совести»

    05 сентября 2016 / Редакция THR Russia

    Актер и режиссер рассказали о подвигах, супергероях, режиссуре, вере и «диких временах».

    Комментировать
  • Венеция-2016. Членорукий монстр, бойня от Мела Гибсона, экранизация Мопассана и два Ника Кейва в 3D

    06 сентября 2016 / Инна Денисова

    В конкурсной программе Венецианского появилось еще несколько фильмов, благодарно принятых прессой и публикой: «Дикая местность» Амата Эскаланте, «Жизнь» Стефана Бризе и один из самых ожидаемых – «Прекрасные дни в Аранхуэсе» Вима Вендерса, снятый в 3D. Во внеконкурсной программе были показаны «По соображениям совести» Мела Гибсона и «Еще раз с чувством» Эндрю Доминика.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus