Конкурсанты ММКФ 2017: российский «Мешок без дна» и испанский «Селфи»

Конкурсанты ММКФ 2017: российский «Мешок без дна» и испанский «Селфи»

Сегодня мы познакомились с очередными конкурсными работами - невероятной российской картиной «Мешок без дна» и очень «реальной», смешной и даже слишком земной «Селфи» из Испании.

Первая картина снята по мотивам новеллы Рюноскэ Акутагавы «В чаще» и представляет собой интересный микс «лесного нуара», волшебной сказки будто времен СССР, арт-хауса, сюрреализма и волшебства. Режиссер Рустам Хамдамов впервые за долгое время (более 10 лет) снял полнометражный фильм, причем со Светланой Немоляевой в главной роли - сказочницы. Хамдамов перенес действие японской притчи в императорскую Россию времен Александра II, где Немоляева - фрейлина при императоре - рассказывает князю сказку XIII века о мистическом убийстве Царевича. Версии сыплются как из бездонного мешка - одна занятнее другой, словно сказки Шахерезады - впрочем, 295 сказка из «1001 ночи» и повествует о мешке без дна. У сказки нет конца и в то же время их бесконечное количество - ведь все свидетели, как обычно, врут. А в «реальном» мешке вообще оказывается... лимон. Фильм своей формой, настроением, темпом будто делает реверанс великим классикам - Кокто, Бунюэлю, Пазолини, Антониони, Уэллсу, при этом красиво перекликается с относительно недавней «Последней сказкой Риты» Ренаты Литвиновой и любимыми советскими черно-белыми сказками, мишками в сосновом бору, есть даже аллюзии на художника Моранди (рисующего бутылки) - одним словом, культурная хрестоматия с авторским девизом «делаю то, что хочу» - тот, кто знает, распознает эти символы и комплименты мировой культуре.

 «Фильм снимался больше пяти лет, а начинался с того, что меня попросили снять фильм для детей», - отметил Хамдамов на сегодняшней пресс-конференции в Москве, но в итоге проект получился далеко не детский. Главные роли исполняют Елена МорозоваАнна Михалкова, Кирилл Плетнев, Сергей Колтаков и другие.

Светлана Немоляева отметила, что ей очень понравилось работать с Хамдамовым. «Так, как он работал со мной, как он меня видел, что предлагал - у меня такого не было никогда, - сказала актриса. - Это новый взгляд на многое - в том числе на него (Хамдамова - прим. ред.) - он участвовал в процессе бесконечно. Когда он в процессе, он невероятно вынослив - хорошо, что сейчас я могу это сказать, иначе он бы меня остановил из-за своей скромности. Также он мне по-новому показал Петербург, каким я его еще не видела. Так быстро пролетело время, бесценное, и очень жалко, что все закончилось»

Волшебство, мистика, полярные взгляды на происходящее составляют тающую мозаику фильма - словом, попробуйте этот «яхонт» в кинотеатре.



Второй фильм - «Селфи» испанца Виктора Гарсии Леона

Молодой харизматичный режиссер, прибывший представить свое детище, на пресс-конференции немного смущен, и даже в шутку говорит, что чувствует себя знаменитым футболистом. Он долго не понимал, почему вдруг его картина о сыне коррумпированного чиновника стала близка России - на что весь зал дружно ответил ему «Это и про нас»! 

Комедийная лента «Селфи» − третья в фильмографии юморного Леона, его бюджет составил... 1 евро. И вот у картины с таким головокружительным (от голода) бюджетом - серьезная мировая премьера в Москве.

«Я даже не думал, что с этой работой я смогу попасть на Международный фестиваль, ведь это был дружеский проект с моими коллегами. Мы хотели снять современный фильм об Испании, о ее проблемах. Оказалось, это интересно и знакомо не только нашей стране», − рассказал режиссер Виктор Гарсия Леон.

Итак, молодой испанец Боско (Сантьяго Альверу)– сын коррумпированного чиновника, угодившего в одночасье за решетку. Золотой мальчик, потерявший роскошную виллу, беззаботную жизнь, друзей, любимую девушку, когда отца посадили. Не потерял он только легкости и жизнерадостности, которой нашему брату стоит подучиться у испанцев. Теперь, с утраченным статусом, он не так интересен некогда близким и даже вызывает раздражение своим появлением - и герой начинает скитаться - отчасти, в поисках того, кто разглядит его без денег и статуса - и по иронии судьбы этим человеком оказывается слепая девушка, активно пользующаяся окружающими.

К своему герою режиссер беспощаден – он называет его идиотом, бесполезным и безнадежным - и все его приключения и поведение в них подтверждают такие тезисы. Фильм снят в жанре мокьюментари, то есть псевдодокументальном - сам Виктор предпочитает называть свою работу фэйковым реалити-шоу и не устает смеяться.  

Материалы по теме

  • ММКФ 2017: Конкурсные фильмы и блиц-интервью с создателями и жюри

    23 июня 2017 / Редакция THR Russia

    Турецкая «Желтая жара» и японский «Апрельский сон длиной в три года» с успехом представлены на ММКФ, а их создатели рассказали о том, как это было.

    Комментировать
  • ММКФ 2017: 26-летний режиссёр представил фильм-биографию о жизни в коммуне наркоманов

    24 июня 2017 / Григорий Черагин

    Молодой режиссёр Адриан Гойгингер поделился со зрителем самым трогательным - своим детством и отношениями с матерью.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus