Короткометражный фильм «Санджай и его команда» оживляет супергероев прямо у нас под носом

Короткометражный фильм «Санджай и его команда» оживляет супергероев прямо у нас под носом
Кадр из мультфильма «Санджай и его команда».

Последний короткометражный фильм студии Pixar «Санджай и его команда» от режиссера Санджай Пателя – мечта мальчика-индийца, воспитываемого в Америке, преподнесенная зрителю при помощи компьютерной анимации: мальчик с головой погружен в мир мультфильмов и комиксов, в то время как отец пытается приобщить сына к традициям хинди.

Короткометражка показывается перед сеансами «Хорошего динозавра». Продюсером короткого метра выступила Николь Паради Гриндл. «Санджай и его команда» – одна из десяти работ, которая поборется за Оскар в номинации «лучший короткометражный анимационный фильм».

Производство 6-минутного фильма – дело личного характера самого Пателя. «Я чувствовал, что становлюсь взрослее, и при этом не принимал культуру своего отца», – сказал он THR. «Ведь можно верить в супергероев Запада. И суть фильма – превратить такую ментальную силу веры в реальную, оживить героев прямо у себя под носом».

Влияние на работу оказали американская анимация, индийское искусство и духовная мифология. «В картине мы видим 2-х героев - символов Востока и Запада, как культурных центров», – продолжает Патель. – «Мальчик погружен в мир мультфильмов, таким образом я показал собственную любовь к «Супердрузьям» и «Суперкрошкам». Если мы обращаемся к Востоку с точки зрения мировоззрения моего отца, то это древние храмы – места для просвещения и вдохновения, через которые я и передал великие мифы культуры Востока. В фильме есть битва, которая разворачивается между Богами и Демонами Востока, и мальчик внедряет в эту схватку своих западных – светских – супергероев и злодеев. В какой-то момент он находить ключ к взаимопониманию с отцом».

«Мы попытались передать все богатство индийской философии и культуры в 6-и минутах без каких-либо диалогов. Сложность заключалась в том, чтобы не перегрузить фильм индийской мифологией, ведь тогда бы мы потеряли нашу американскую аудиторию, и в то же время не ударить в грязь лицом перед людьми индийско-американской прослойки населения, не дать им повод почувствовать себя неловко. Мы нашли золотую середину».

По словам Пателя, история исполнена в бежевой однотонной цветовой гамме. Он добавил, что «многие иммигранты приезжают в съемное жилье, где нет ни следа от величия их родной культуры». 

Но по мере того, как мечта осуществляется, палитра оживает. «Когда мальчик приходит в себя, он по-новому смотрит на отца, на его взгляды, на его культуру. В начале истории они находятся в полутемной комнате. Только горит свеча и исходит свет от экрана телевизора. В конце отец гасит пламя свечи, а сын выключает телевизор, он открывает окно и естественный дневной свет наполняет комнату – отец и сын проникаются взаимопониманием».

Материалы по теме

  • Рецензия: «Хороший динозавр» студии Pixar

    23 ноября 2015 / Александр Кулабухов

    Второй фильм анимационной студии в этом году предлагает нам технические нововведения, завораживающие пейзажи и заурядный сценарий о дружбе детенышей динозавра и человека.

    Комментировать
  • Как снимали «Головоломку» и какие эмоции не вошли в мультфильм

    18 января 2016 / Кэролайн Джардина

    Надежда, Зависть и Гордость в конечном счете были убраны из раскадровки – Питер Доктер потратил 4 года на многократные изменения подлинного сценария, чтобы зритель увидел настоящий анимационный хит от студии Pixar.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus