Квентин Тарантино: «Не понимаю, почему сейчас детективы уже не так популярны»

Квентин Тарантино: «Не понимаю, почему сейчас детективы уже не так популярны»
Тарантино в фильме "Бешеные псы".

В интервью журналу Premiere Квентин Тарантино поговорил про те фильмы, которые было бы неплохо посмотреть перед «Омерзительной восьмеркой», чтобы лучше понять ее и как они на нее повлияли. Правда, эти фильмы отобрал не сам Тарантино, а берущий у него интервью журналист, но все равно интересно услышать его комментарии по поводу того или иного фильма, особенно если вы его уже видели.

«Нечто»/The Thing, 1982, режиссер Джон Карпентер

«Ну тут все понятно: и у Карпентера, и у меня есть Курт Рассел, композитор Эннио Морриконне и замкнутое пространство посреди снежной пустыни. Но главное, конечно – это ощущение паранойи, которая так умело нагнетается в «Нечто». Многие сравнивали «Восьмерку...» с «Бешеными псами», но «Нечто» повлияло в свою очередь и на них тоже. Никому нельзя доверять, но при этом все эти люди заперты вместе. Паранойи настолько много, что она уже не вмещается в одном пространстве, отскакивает от стен и брызжет с экрана прямо на зрителей.

«Бешеная банда»/Wild Bunch, 1969, режиссер Сэм Пекинпа

Не думаю, что мы очень похожи с ним по манере, мне, кажется, что мы делаем разные вещи. У него свой узнаваемый стиль, а у меня – свой, но параллели очевидны – из его фильмов можно многое почерпнуть, как и из моих. Вот не знаю только, насколько я меркну в сравнении с ним, но тем не менее.

«Убийство в Восточном экспрессе»/Murder on the Orient express, 1974, режиссер Сидни Люмет

В этом фильме безусловно есть детективный элемент в духе Агаты Кристи. Не понимаю, почему сейчас детективы уже не так популярны. Удивительно, но факт – я увидел «Убийство в восточном экспрессе» всего пару месяцев назад, когда показал его в своем кинотеатре New Beverley в Лос-Анджелесе. Много что слышал про него, конечно, но посмотрел совсем недавно. Но на меня повлияли и «10 негритят», особенно версия Рене Клера. Надеюсь, у меня получилось придумать детективную интригу хотя бы наполовину так хорошо, как получалось у Агаты Кристи.

«Омбре: Отважный стрелок»/Hombre, 1967, режиссер Мартин Ритт

Я про него не думал, если честно, но он тоже сюда подходит, как и любой клаустрофобичный вестерн, где герои вынуждены решать свои проблемы, не покидая одного места. И «Омбре», и «Изгнанники Покер-Флета», и был еще отличный спагетти-вестерн «Стреляй в живых и молись за мертвых» с Клаусом Кински. Сценарий к«Омбре», кстати, написал Элмор Леонард, один из моих любимых писателей, и у нас во многом похожи диалоги.

«Джихад»/Khartoum, 1966, режиссеры Бэзил Дирден, Эллиот Элисофон

Общего между этой картиной и моим последним фильмом то, что они оба сняты в Ultra Panavision 70, которая благодаря специальным линзам дает возможность суперширокого кадра, 2,76 дюймов вместо обычных 2,35. Этот формат был популярен в 50-е и 60-е.  Так снят «Бен Гур», «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир», «Мятеж на "Баунти"» с Марлоном Брандо. Но «Джидад» был последним фильмом, снятым в этом формате. Так что моя «Омерзительная восьмерка» - первый фильм, где использовалась эта технику с тех пор. 

Материалы по теме

  • ФБР отследило, как попала в сеть копия «Омерзительной восьмерки»

    23 декабря 2015 / Мэтью Беллони

    Попавшая на файлообменный сайт просмотровка была предназначена для одного из директоров компании Alcon Entertainment.

    Комментировать
  • 8 интересных фактов об «Омерзительной восьмерке» Тарантино

    08 января 2016 / Мария Михелева

    Свою новую работу Квентин назвал по законам нумерологии: в его 8-м фильме столько же главных героев, да и отказать себе в удовольствии повторить фокус великого Феллини («8 с половиной») он просто не мог.

    Комментировать
  • Рецензия: «Омерзительная восьмерка» Квентина Тарантино

    13 января 2016 / Дмитрий Карпюк

    Много мужчин и одна женщина разговаривают и занимаются смертоубийством в полном саспенса вестерне Квентина Тарантино.

    Комментировать
  • Как снимали «Омерзительную восьмерку» Квентина Тарантино

    14 января 2016 / Энди Льюис

    Хакерские раскаяния, вечеринки у бассейна, тарантиновская одержимость, экстремальные условия, древнее оборудование и дилижансы, похожие на тягачи, — THR рассказывает о самом технически сложном фильме культового режиссера.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора