Лондонский фестиваль 2013: «Филомена» срывает овации

Лондонский фестиваль 2013: «Филомена» срывает овации

16 октября в рамках 57-го Лондонского международного кинофестиваля прошла премьера трагикомедии «Филомена» режиссера Стивена Фрирза. Фильм прибыл в британскую столицу из Венеции, по дороге остановившись в Торонто. Эта смешная и одновременно душераздирающая драма о том, как мать ищет своего потерянного 50 лет назад сына, по мнению большинства критиков, должна была выиграть в Венеции если не главный приз, то хотя бы что-нибудь посущественнее награды за сценарий (которую Джефф Поуп поделил со Стивом Куганом, сыгравшем здесь также одну из главных ролей и выступившем продюсером). Но, очевидно, председателю жюри Бернардо Бертолуччи эта история, основанная на реальных событиях, показалась тогда слишком уж традиционной, в отличие от бесцельной «Священной кольцевой дороги», в итоге получившей «Золотого льва». Как бы то ни было, «Филомена» прибыла в Лондон не как официальный конкурсант, однако, пожалуй, впервые за все дни фестиваля, пресса удостоила хоть какого-нибудь фильма стоячей овации.

На «Филомене» зрители плачут и смеются поочередно, а то и одновременно. Джуди Денч играет престарелую ирландскую даму Филомену Ли, которая когда-то давно, в далекой молодости, непреднамеренно забеременела и тут же была отправлена в женский монастырь – рожать, замаливать грехи и трудиться на благо слуг господних. Слуги эти, впрочем, тоже особо святостью не отличались – они коллекционировали у себя маленьких бастардов (в то время в Ирландии отправлять опозорившихся незамужних девушек в монастырь было вполне себе традицией – см. «Сестры Магдалены»), а затем продавали их подороже в благополучные американские семьи. То же самое случилось с сыном Филомены, и в его 50-летний юбилей мать решила, наконец, отправиться на поиски отпрыска. Для этого она скооперировалась с журналистом Мартином Сиксмитом в исполнении Кугана, который вообще-то журналистов как раз и не жалует. Вместо того, чтобы работать над книгой об истории России, Сиксмит отправляется вместе с Филоменой через океан с целью написать обо всем этом статью и заработать на ней много денег. Это сентиментальное путешествие становится началом большой дружбы набожной старушки и сардонического атеиста: Стивен Фрирз рассказывает эту историю с любовью и теплотой, сам с собой вступая в теологический спор.

Вечером того же дня перед кинотеатром «Одеон» на Лестер-сквер красная дорожка была разложена для гостей премьеры «Филомены» – Фрирза, Денч, Кугана, Софии Кеннеди Кларк (в фильме она играет молодую главную героиню), и, собственно, самих реальных, живых и здоровых Филомены Ли и Мартина Сиксмита.

Этой же дорожкой дерзко воспользовался Джозеф Гордон-Левитт, приехавший представить свой фильм «Страсти Дон Жуана», который я, впрочем, так и не посмотрела.

Весь последующий день я провела на съемочной площадке нового фильма Рона Ховарда, поэтому о фестивальных показах на сегодня все.

Лучше расскажу я вам немного о работе прессы на фестивале. Журналистов полно, но они какие-то неназойливые. Полный зал сетевого кинотеатра Cineworld на Шафтсберри авеню (а там проходят только пресс- и индустриальные показы) набивается лишь в случаях показов очень важных фильмов - например, я немного опоздала на «Небраску», и меня не пустили, потому что зал был полон. А московский метод сидения на лестнице в проходе на нормальных фестивалях не исповедуют, иначе пожарная инспекция весь этот праздник разгонит к чертям. В фойе Cineworld стоит небольшой стол, за которым всегда дежурят организаторы фестиваля, выдавая аккредитации. Свой бэдж можно получить вплоть до последнего дня фестиваля - на тот случай, если вдруг кого-то интересует только лишь фильм закрытия. Аккредитации эти разноцветные, но никто так и не смог нам объяснить, что означают разные цвета и как при этом разделяются привилегии. Ну да мы и спрашивали не очень настойчиво.

Пресс-центра тут как такового нет. Есть только кафе с бесплатным вайфаем в фойе кинотеатра. Но вообще в Лондоне прогрессивно подходят к работе с прессой: тут нет специальных компьютеров для журналистов, потому что все и так понимают, что у прессы есть нетбуки и планшеты. Тут не впихивают тебе тонны макулатуры с пресс-релизами, а вместо этого вся информация исправно присылается по почте или выкладывается на запароленом ftp-сервисе.

У входа в каждый зал перед пресс-показом висит табличка, чтобы никто не сомневался, какой фильм тут скоро начнут демонстрировать. А также стоит работник кинотеатра с гаджетом, которым он сканирует все бэджи. И нет, это делается не в анти-бутлегерских целях (хотя аккредитация простенькая, даже без голограммы, поэтому в России ее бы наверняка кто-нибудь захотел подделать). Просто на всех именных бэджах, помимо фото, имеется еще и штрих-код, и именно его сканируют девайсом, потому что организаторам важно знать, кто был на каком показе и какая была заполняемость зала. В первый день фестиваля на некоторых показах эти девайсы не работали, и вскоре мы получили рассылку от пресс-службы, в которой нас слезно просили известить о своем присутствии или отсутствии на некоторых фильмах. Им это было надо знать, чтобы оптимизировать расписание в следующем году. Какая трогательная забота.

Помимо пресс-показов, журналисты также имеют право посещать вечерние показы для обычной публики. Для этого, правда, надо запросить билет (до четырех в день) на интересующий тебя сеанс за 2 дня, и за сутки ты получишь подтверждение. А если не получишь, то значит, тебе не достался ни один из билетов. Мне пока с начала фестиваля дают как минимум по одному на каждый вечер. Но, к сожалению, не всегда ими удается воспользоваться.

Завтра в Лондоне начинается «благодарная пора» для журналистов, аккредитованных на кинофестиваль. Теперь до 20 октября у нас будет всего лишь по одному пресс-показу в день, а все остальное время можно отсыпаться! Завтра дают потенциального борца за «Оскары» «12 лет рабства» Стива МакКуина с Чиветелом Эджофором, Майклом Фассбендером и даже Брэдом Питтом. Оставайтесь с нами.

Материалы по теме

  • Первый кадр «Железного Человека 3» (ФОТО)

    04 июня 2012 / Денис Данилов

    Роберт Дауни-мл., Гвинет Пэлтроу, Дон Чидл и Джон Фавро воссоединились для работы над третьей серии франшизы в постановке Шэйна Блэка.

    Комментировать
  • ЭКСКЛЮЗИВ: Стивен Спилберг об одержимости Линкольном, неожиданных открытиях и отсутствии компромиссов

    22 января 2013 / Галина Галкина

    Стивен Спилберг — один из немногих режиссеров, которого зрители знают в лицо. Перед премьерой исторической драмы «Линкольн» THR встретился с режиссером и выяснил, почему основная работа над фильмом прошла в архивах, и какой рекорд принадлежит освободителю американских рабов.

    Комментировать
  • «Темная башня»: От темного до черного

    01 августа 2017 / Ольга Маршева

    THR разобрался, почему экранное воплощение творчества «короля ужасов» так долго шло к своим фанатам и сможет ли датский режиссер Николай Арсель взобраться на вершину кинговского олимпа.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus