- Главная
- →
Кино- →
Лондонский фестиваль 2013: «Филомена» срывает овацииЛондонский фестиваль 2013: «Филомена» срывает овации
Заира ОзоваВ Лондоне прошла премьера «Филомены» Стивена Фрирза, вызвавшей бурные и продолжительные овации у обычно инертной местной прессы. По фестивальной красной дорожке также прошелся новоиспеченный режиссер Джозеф Гордон-Левитт, представивший свои «Страсти Дон Жуана».
16 октября в рамках 57-го Лондонского международного кинофестиваля прошла премьера трагикомедии «Филомена» режиссера Стивена Фрирза. Фильм прибыл в британскую столицу из Венеции, по дороге остановившись в Торонто. Эта смешная и одновременно душераздирающая драма о том, как мать ищет своего потерянного 50 лет назад сына, по мнению большинства критиков, должна была выиграть в Венеции если не главный приз, то хотя бы что-нибудь посущественнее награды за сценарий (которую Джефф Поуп поделил со Стивом Куганом, сыгравшем здесь также одну из главных ролей и выступившем продюсером). Но, очевидно, председателю жюри Бернардо Бертолуччи эта история, основанная на реальных событиях, показалась тогда слишком уж традиционной, в отличие от бесцельной «Священной кольцевой дороги», в итоге получившей «Золотого льва». Как бы то ни было, «Филомена» прибыла в Лондон не как официальный конкурсант, однако, пожалуй, впервые за все дни фестиваля, пресса удостоила хоть какого-нибудь фильма стоячей овации.
На «Филомене» зрители плачут и смеются поочередно, а то и одновременно. Джуди Денч играет престарелую ирландскую даму Филомену Ли, которая когда-то давно, в далекой молодости, непреднамеренно забеременела и тут же была отправлена в женский монастырь – рожать, замаливать грехи и трудиться на благо слуг господних. Слуги эти, впрочем, тоже особо святостью не отличались – они коллекционировали у себя маленьких бастардов (в то время в Ирландии отправлять опозорившихся незамужних девушек в монастырь было вполне себе традицией – см. «Сестры Магдалены»), а затем продавали их подороже в благополучные американские семьи. То же самое случилось с сыном Филомены, и в его 50-летний юбилей мать решила, наконец, отправиться на поиски отпрыска. Для этого она скооперировалась с журналистом Мартином Сиксмитом в исполнении Кугана, который вообще-то журналистов как раз и не жалует. Вместо того, чтобы работать над книгой об истории России, Сиксмит отправляется вместе с Филоменой через океан с целью написать обо всем этом статью и заработать на ней много денег. Это сентиментальное путешествие становится началом большой дружбы набожной старушки и сардонического атеиста: Стивен Фрирз рассказывает эту историю с любовью и теплотой, сам с собой вступая в теологический спор.
Вечером того же дня перед кинотеатром «Одеон» на Лестер-сквер красная дорожка была разложена для гостей премьеры «Филомены» – Фрирза, Денч, Кугана, Софии Кеннеди Кларк (в фильме она играет молодую главную героиню), и, собственно, самих реальных, живых и здоровых Филомены Ли и Мартина Сиксмита.
Этой же дорожкой дерзко воспользовался Джозеф Гордон-Левитт, приехавший представить свой фильм «Страсти Дон Жуана», который я, впрочем, так и не посмотрела.
Весь последующий день я провела на съемочной площадке нового фильма Рона Ховарда, поэтому о фестивальных показах на сегодня все.
Лучше расскажу я вам немного о работе прессы на фестивале. Журналистов полно, но они какие-то неназойливые. Полный зал сетевого кинотеатра Cineworld на Шафтсберри авеню (а там проходят только пресс- и индустриальные показы) набивается лишь в случаях показов очень важных фильмов - например, я немного опоздала на «Небраску», и меня не пустили, потому что зал был полон. А московский метод сидения на лестнице в проходе на нормальных фестивалях не исповедуют, иначе пожарная инспекция весь этот праздник разгонит к чертям. В фойе Cineworld стоит небольшой стол, за которым всегда дежурят организаторы фестиваля, выдавая аккредитации. Свой бэдж можно получить вплоть до последнего дня фестиваля - на тот случай, если вдруг кого-то интересует только лишь фильм закрытия. Аккредитации эти разноцветные, но никто так и не смог нам объяснить, что означают разные цвета и как при этом разделяются привилегии. Ну да мы и спрашивали не очень настойчиво.
Пресс-центра тут как такового нет. Есть только кафе с бесплатным вайфаем в фойе кинотеатра. Но вообще в Лондоне прогрессивно подходят к работе с прессой: тут нет специальных компьютеров для журналистов, потому что все и так понимают, что у прессы есть нетбуки и планшеты. Тут не впихивают тебе тонны макулатуры с пресс-релизами, а вместо этого вся информация исправно присылается по почте или выкладывается на запароленом ftp-сервисе.
У входа в каждый зал перед пресс-показом висит табличка, чтобы никто не сомневался, какой фильм тут скоро начнут демонстрировать. А также стоит работник кинотеатра с гаджетом, которым он сканирует все бэджи. И нет, это делается не в анти-бутлегерских целях (хотя аккредитация простенькая, даже без голограммы, поэтому в России ее бы наверняка кто-нибудь захотел подделать). Просто на всех именных бэджах, помимо фото, имеется еще и штрих-код, и именно его сканируют девайсом, потому что организаторам важно знать, кто был на каком показе и какая была заполняемость зала. В первый день фестиваля на некоторых показах эти девайсы не работали, и вскоре мы получили рассылку от пресс-службы, в которой нас слезно просили известить о своем присутствии или отсутствии на некоторых фильмах. Им это было надо знать, чтобы оптимизировать расписание в следующем году. Какая трогательная забота.
Помимо пресс-показов, журналисты также имеют право посещать вечерние показы для обычной публики. Для этого, правда, надо запросить билет (до четырех в день) на интересующий тебя сеанс за 2 дня, и за сутки ты получишь подтверждение. А если не получишь, то значит, тебе не достался ни один из билетов. Мне пока с начала фестиваля дают как минимум по одному на каждый вечер. Но, к сожалению, не всегда ими удается воспользоваться.
Завтра в Лондоне начинается «благодарная пора» для журналистов, аккредитованных на кинофестиваль. Теперь до 20 октября у нас будет всего лишь по одному пресс-показу в день,
а все остальное время можно отсыпаться!Завтра дают потенциального борца за «Оскары» «12 лет рабства» Стива МакКуина с Чиветелом Эджофором, Майклом Фассбендером и даже Брэдом Питтом. Оставайтесь с нами.Материалы по теме
Постер «Метрополиса» оценен в рекордную сумму
09 марта 2012 / Илья КувшиновОдин из четырех сохранившихся плакатов картины 1927 года, признанной многими критиками важнейшим научно-фантастическим фильмом всех времен, выставлен на продажу за $850 тыс.
КомментироватьРецензия: «Да и да»
26 июня 2014 / Сергей ОболонковУ Валерии Гай Германики могло получиться нишевое, но зато любопытное кино, если бы ей не отказывал вкус.
Джозеф Гордон-Левитт станет дважды папой
05 мая 2017 / Редакция THR RussiaДжозеф Гордон-Левитт и его жена Таша МакКолей готовятся стать родителями во второй раз.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: