- Главная
- →
Кино- →
Лора Дерн: «Когда мне было семь, Скорсезе назвал меня прирожденной актрисой»Лора Дерн: «Когда мне было семь, Скорсезе назвал меня прирожденной актрисой»
Скотт ФайнбергЗвезда картин Дэвида Линча, Cтивена Cпилберга и Александра Пэйна привыкла быть яркой и в главных, и во второстепенных ролях. Перед выходом в российский прокат фильма «Дикая», который принес актрисе вторую номинацию на «Оскар», THR встретился с Лорой в нью-йоркском отеле Greenwich, чтобы обсудить ее любовь к мороженому, балету и выдающимся режиссерам.
Этот материал был опубликован в апрельском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».
— Вы выросли в актерской семье, и ваши родители наверняка нередко брали вас на площадку. Помните тот момент, когда вы впервые подумали, что хотели бы стать актрисой?
— Я так часто рассказываю эту историю, что иногда ловлю себя на мысли: «А все действительно было именно так?» Наверное, потому, что мне самой она очень нравится. (Смеется.) В общем, когда мне было семь лет, я провела целое лето на двух съемочных площадках. Ездила то к отцу (Брюсу Дерну. — THR), который снимался тогда в хичкоковском фильме «Семейный заговор», то к матери (Дайан Лэдд. — THR) — она в тот момент работала со Скорсезе над картиной «Алиса здесь больше не живет». Возможно, если бы я попала на площадку к менее выдающимся режиссерам, моя жизнь сложилась бы как-то иначе. Как бы то ни было, именно в этот момент меня пронзила мысль: «Я тоже хочу это делать». Они позволяли актерам импровизировать, придумывать, рисковать, быть полноправными создателями картины. Именно в это я, наверное, и влюбилась. И именно это я делаю всю свою жизнь, работая с такими режиссерами, как Дэвид Линч, Питер Богданович, Джонатан Демме, Роберт Олтмен…
— Так значит, вы неслучайно снимаетесь преимущественно в авторских фильмах? Сколько было в вашей карьере крупных студийных проектов? Навскидку могу вспомнить только
«Парк Юрского периода». Но даже эту картину снимал не кто иной, как Стивен Спилберг.
— К тому же это был первый фильм с компьютерной графикой! Но привлекла меня, понятное дело, не графика, а фигура режиссера. На мой взгляд, «Близкие контакты» и «Челюсти» — одни из лучших картин с точки зрения актерской игры. Там все как будто небрежно, но органично. Умение Стивена работать с актерами, как мне кажется, напрасно недооценивают. Для меня это был незабываемый опыт. Хотя начиналось все несколько странно. Нам сказали: «Мы сделаем то, чего в кино еще никто никогда не делал. Познакомьтесь, это Стэн Уинстон (четырехкратный лауреат «Оскара» за лучшие визуальные эффекты и грим. — THR) и Деннис Мурен (шестикратный обладатель «Оскара» за визуальные эффекты. — THR), которые дорисуют все, что мы не сможем снять, на компьютере…» Мы были в шоке: «Это же чистое безумие! Кино так не делают!» Это решение казалось в то время настолько странным, что фильм выглядел как эксперимент независимого режиссера, а не большой студийный проект. Но когда картина вышла в прокат, впечатление изменилось.
— Кстати, как отнеслись родители к тому, что вы решили пойти по их стопам?
— Маме я в этом призналась, когда мне было девять. И слава Богу, она не поддержала этот порыв. Но и не стала мешать. Мама сказала: «Ты должна доказать, что это не прихоть, а серьезное, взвешенное решение. Поэтому забудь о выходных — следующие два года, все субботы и воскресенья, ты будешь учиться актерскому мастерству. Посмотрим, что из этого выйдет». Я так и сделала. Через два года мы вернулись к этому разговору. Я сказала, что по-прежнему хочу стать актрисой, на что услышала: «В таком случае тебе придется отказаться от всех других увлечений». Под «другими увлечениями» подразумевались верховая езда и танцы — я занималась балетом с пяти лет. Пришлось все бросить, чтобы ходить на прослушивания и актерские курсы. Но об этом я никогда не жалела.
— Ваше первое появление в кадре состоялось, если не ошибаюсь, у Скорсезе? Я имею в виду фильм «Алиса здесь больше не живет».
— Ну, если честно, я не считаю это своим дебютом. По сути, я просто тусовалась на съемочной площадке, пока мама работала, и Марти позволил мне показаться в одном крошечном эпизоде, где Эллен Берстин и Крис Кристофферсон (исполнители главных ролей в картине. — THR) целуются, а я ем мороженое в вафельном стаканчике. Это было совсем не сложно. Тем более что мне нравилось и мороженое, и Крис — я его вообще считаю своей первой любовью. Я сидела на площадке с мороженым и думала лишь об одном: «О, мой Бог! Какой же он потрясающий…» Сцену сняли примерно с двадцатого раза, а я все ела и ела. Уже потом я услышала, как Марти сказал моей маме: «Ваша дочь съела девятнадцать рожков с мороженым и ее не стошнило? Ей, определенно, стоит подумать об актерской карьере!» Я припомнила маме эти слова, когда мне было одиннадцать: «Но ведь сам Скорсезе назвал меня прирожденной актрисой!..» (Смеется.)
— Какую же картину в таком случае вы считаете своим полноценным дебютом?
— «Лисы» Эдриана Лайна. Я пробовалась на одну из главных ролей, соврав режиссеру, что мне семнадцать. На самом деле мне было только одиннадцать, но я уже выросла до 175 см, и мое вранье насчет возраста не казалось таким очевидным. После финальных проб Эдриан позвонил моей маме и сказал: «Все хорошо, но ваша дочь выглядит такой юной, такой невинной для этой картины…» (Смеется.) Но в «Лисах» я все равно появилась — просто в другой, менее взрослой и значительной роли, которая отняла у меня две недели работы. Вот это был настоящий дебют.
— В реальной жизни вы уже давно завели детей, но ваши экранные героини с этим не торопились. И вдруг появляются сразу два фильма — «Виноваты звезды» и «Дикая», — в которых вы играете матерей. Потрясающих, ярких, незабываемых.
— Мне уже давно не пятнадцать: кого же еще мне играть? (Смеется.) Но я не считаю свою героиню из «Дикой» просто матерью — это интересный, сложный, глубокий характер. Однажды она сказала дочери, что вся жизнь — это поиск своей лучшей стороны. И фильм как раз об этом — о превращении Шерил Стрэйд (главной героини картины. — THR) в улучшенную версию самой себя, в ту, кем ее всегда видела мама.
— Вам было сложно играть не выдуманного, а реального человека, который все еще жив в памяти других людей?
— Задача была необычной и, пожалуй, да, непростой. Я все пыталась представить себя на ее месте. Надеюсь, и я говорю своим детям какие-то важные вещи, которые они будут помнить после моей смерти. Но я точно знаю, что не произношу подобные речи пафосным, торжественным голосом. Передо мной как раз и стояла такая задача — вести себя максимально просто и достоверно. Даже в острых, напряженных сценах я пыталась сдержать эмоции, потому что именно так происходит в жизни: когда женщину избивает муж, она не плачет — она слишком напугана, чтобы рыдать, все переживания запираются глубоко внутри. Но это не значит, что их невозможно почувствовать стороннему наблюдателю. В общем, я изо всех сил старалась не драматизировать. Моя героиня ушла от мужа, не имея ни денег, ни нормальной работы, ни образования, ни жилья. Да еще и ребенок ей достался в нагрузку. Но вместо того чтобы оплакивать свою тяжелую судьбу, она говорит дочке: «Счастливые люди поют». Несмотря на все проблемы, она чувствовала себя счастливой, бесстрашной и свободной.
— Судя по отзывам, «Дикая» произвела на публику очень сильное впечатление. Что вам больше всего запомнилось из обсуждений картины с обычными зрителями?
— В нашем мире, увы, осталось не так много искренних, честных людей. И все-таки они есть. После показа «Дикой» на фестивале в Теллурайде ко мне подошла женщина вся в слезах и попросила разрешения меня обнять. Зажимая меня в крепких объятиях, эта дама шепнула мне на ухо: «Спасибо за фильм. Я тоже потеряла свою мамулю…» О Господи, я сама сейчас расплачусь… Это я к тому, что сколько бы тебе ни было лет — пять, тридцать, шестьдесят, — твоя мама всегда для тебя будет любимой «мамулей». Твоим раем, первой любовью, главным человеком в жизни. Наш фильм, наверное, еще и об этом.
«Дикая» (Wild) / США, 2014 г., 115 мин. Режиссер: Жан-Марк Валле. В ролях: Риз Уизерспун, Лора Дерн, Томас Садоски, Кин Макрей, Михил Хаушман, У. Эрл Браун, Габи Хоффманн, Кевин О. Ранкин. В прокате с 9 апреля («Двадцатый Век Фокс СНГ»)
Материалы по теме
Письмо редактора: Кольцо судьбы
16 декабря 2014 / Редакция THR RussiaТайны седьмого эпизода «Звездных войн», магия оскароносного макияжа, уроки романтической физики от Эдди Редмейна, библейский размах Ридли Скотта, многоликость Кристиана Бэйла, эпистолярные экзерсисы Анджелины Джоли, широкие взгляды Тима Бертона, страхи Джима Керри, застенчивость Эми Адамс, сексуальные откровения Риз Уизерспун, бесплодные попытки Джулианн Мур зарыдать и многое другое в январском номере The Hollywood Reporter Russian Edition.
КомментироватьАвтор «50 оттенков серого» поручила супругу написать сценарий сиквела
23 апреля 2015 / Редакция THR RussiaРежиссер первой части Сэм Тейлор-Джонсон от съемок продолжения отказалась.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: