- Главная
- →
Кино- →
Майкл Китон: «Чувствовал себя эксгибиционистом среди толп прохожих»Майкл Китон: «Чувствовал себя эксгибиционистом среди толп прохожих»
Заира ОзоваTHR отправился в Лондон, чтобы узнать у звезды «Бердмена», как он до неузнаваемости меняет свой голос, зачем бегал обнаженным по Таймс-сквер и в чем сходство артиста со скаковой лошадью.
Этот материал был опубликован в февральском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».
— Признайтесь, это же вашим фирменным голосом разговаривает Бердмен? Он звучит почти как Бэтмен в вашем исполнении.
— Да, и это было намеренно. Помню, когда мы обсуждали с Алехандро (Гонсалесом Иньярриту — прим. THR) персонажа, я ударился в воспоминания и рассказал ему, как работал над своим голосом в «Бэтмене». Многие думали, что мы изменяли его с помощью приборов и звуковых эффектов, но нет, это все я делал сам голосовыми связками. Я актер или кто, в конце концов? А еще я везде ищу логику до такой степени маниакально, что многих начинаю просто раздражать. Когда снимали «Бэтмена», мы прорабатывали персонажа по ходу пьесы. Я прекрасно понимал, что речь идет о студийном супергеройском кинокомиксе, но все равно отказывался мириться с нестыковками. Мы снимали сцену, в которой я должен был разговаривать с одним из персонажей от лица Бэтмена, в какой-то момент я остановился, подошел к Тиму Бертону (режиссеру фильма. — THR) и сказал: «Слушай, я не могу так. Любой, кто услышит мой голос, сразу догадается: «Эй, да это же Брюс Уэйн!» Давай что-нибудь придумаем». В итоге я решил менять интонацию, когда нахожусь в образе Бэтмена, — не сильно, совсем чуть-чуть, чтобы сделать кино хоть немного правдоподобнее. Так вот, на съемочной площадке «Бердмена» я разыграл всю эту историю Алехандро по ролям, и он сразу так воодушевился и предложил проделать тот же трюк. Правда, потом, при озвучке, голос самую малость изменился, стал более гротескным, но в целом вы верно заметили — Бердмен (дословно «Человек-птица» — летающий супергерой, придуманный специально для фильма. — THR) и Бэтмен разговаривают примерно одинаково.
— Голливудская ассоциация иностранной прессы, вручающая «Золотой глобус», номинировала «Бердмена» в комедийной категории. Вам не кажется, что кино во многом скорее трагичное, чем комичное?
— Вообще, так сразу и не скажешь, этот фильм очень сложно загнать в какие-то рамки. Честно говоря, когда мы еще даже не приступили к работе над ним, Алехандро утверждал, что это комедия. Затем мы принялись репетировать, и я его спрашиваю: «Ты уверен, что хочешь позиционировать его как комедию? Мне вот что-то не очень весело…» — «Да, — говорит он, — мы это писали как комедию, поэтому будем снимать и продавать как комедию». Признаться, это кино не похоже ни на какое другое в любой категории — я больше никогда ничего подобного не видел, а я прожил долгую жизнь и посмотрел много фильмов. Конечно, в «Бердмене» полно смешных моментов, но все равно называть это полноценной комедией несколько рискованно. Пусть это будет сатира или если уж комедия, то с обязательной приставкой «черная».
— Одна из по-настоящему смешных сцен в фильме — это ваш выход почти голышом на переполненную Таймс-сквер. Много дублей потребовалось?
— Слишком много. Я чувствовал себя оголтелым эксгибиционистом среди толп случайных прохожих. Само собой, у нас не было достаточно средств, чтобы перегородить главную площадь Нью-Йорка и нагнать туда статистов, поэтому пришлось бегать в одних трусах на глазах у ничего не подозревающих туристов. Первый раз было очень некомфортно, а потом ничего, привык. Я вел мучительные диалоги с самим собой, пытаясь уговорить себя, что я всего лишь делаю свою работу и что никому нет дела до моего нижнего белья. Публике на Таймс-сквер я казался всего лишь городским сумасшедшим. При этом Алехандро четко продумал хореографию этой сцены: все люди, которые подходили ко мне и что- то говорили, были актерами — случайные прохожие просто не успевали отреагировать.
— Я слышала, что вы не любите говорить о своей работе. Однако сейчас вы это всем своим видом опровергаете.
— (Смеется.) Просто об этом фильме я готов говорить часами. В целом же о работе я не то что рассказывать, а даже думать предпочитаю только тогда, когда я ею занят. И то это скорее происходит механически, по инерции — я впадаю в некое состояние, когда все делаю на инстинктах и, в общем-то, ни о чем не задумываюсь, кроме поставленной задачи. Кто-то это назовет «концентрацией», мне же ближе термин «отключка». Я осознаю, что нахожусь в режиме «работа над фильмом», и понимаю, что завтра у меня важная сцена, что парик надо подтянуть и мотивации персонажа обсудить. Но все это происходит на автомате. Возьмите, к примеру, скаковых лошадей — они просто созданы для того, чтобы бежать. С некоторыми из них даже ничего не надо делать, они вроде как знают, что и когда от них требуется. Такая же история со мной и с моей работой. В большинстве случаев я уверен, что, когда придет время забега, я, сам того не ведая, уверенно помчусь к финишной прямой.
«Бердмен» (Birdman) / США, 2014 г., 119 мин. Режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту. В ролях: Майкл Китон, Эмма Стоун, Кенни Чин, Жамаль Гаррисон-Лоу, Зак Галифианакис, Наоми Уоттс, Джереми Шамос, Андреа Райзборо, Эдвард Нортон. В прокате с 22 января («Двадцатый Век Фокс СНГ»)
Материалы по теме
Самые разочаровывающие фильмы 2012 года
31 декабря 2012 / Тодд МакКартиШтатный критик The Hollywood Reporter Тодд МакКарти вспомнил основные ленты минувшего года, имевшие все шансы стать хорошими, но рухнувшие под тяжестью различных обстоятельств.
КомментироватьНа «Оскаре» будут чествовать Джеймса Бонда
05 января 2013 / Илья КувшиновКиноакадемия сообщила, что планирует отпраздновать 50-летний юбилей франшизы на грядущей февральской церемонии.
Джессика Честейн метит на роль в «Марсианине»
04 сентября 2014 / Редакция THR RussiaКомедийная звезда Кристен Уиг тоже ведет переговоры о своем участии в новом фильме Ридли Скотта.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: