Письмо редактора: Все будет хорошо

Письмо редактора: Все будет хорошо

Первый павильон «Мосфильма». На огромном экране необычное и странное действо: чьи-то руки кончиками пальцев перебирают волосы, сплетают их в косы, стригут, делают проборы, и все это перерастает в представление… фильма. Ветераны премии «Золотой орел», конечно, сразу вспомнили одну из прошлых церемоний. Не всем оригинальный прием объявления претендентов на главный приз тогда пришелся по вкусу, но в историю то шоу точно вошло.

В этом номере мы решили еще раз вспомнить наиболее яркие, трогательные, спорные моменты, связанные с премией. И их оказалось столько, что редакция встала перед непростым выбором — что оставить, а от чего отказаться?

Трудно забыть выход Петра Мамонова, получившего в 2007 году статуэтку за главную роль в фильме «Остров». Актер тогда встряхнул публику, появившись на сцене в вязаной кофте, джинсах и кроссовках и разразившись проповедью, в которой призывал женщин не делать аборты, а всех россиян работать не покладая рук, чтобы не быть завоеванными китайцами.

Конечно, навсегда останется в памяти и уникальный случай, когда в 2008 году на сцену за наградой вышли сразу 12 лучших российских актеров, получая приз за фильм Никиты Михалкова «12».

А помните блистательного и обожаемого всеми Валентина Гафта, которому три года назад киноакадемики вручили, пожалуй, самого почетного «Орла» — «За вклад в киноискусство»? Под шквал аплодисментов артист вышел на сцену и подарил залу несколько своих эпиграмм, разрядив официальную атмосферу церемонии. Публика не хотела отпускать Гафта, и тогда он стал читать свои стихи. Даже сейчас при мысли об этом ком в горле — настолько это было пронзительно и дорого для всех собравшихся.

Перечислять эффектные ходы «Золотого орла» можно бесконечно, за 13 лет существования премия уже стала знаковой — ее ждут, к ней готовятся, номинанты нервничают, а эксперты делают прогнозы. Для нас же очень ценно, что сразу после запуска российской версии The Hollywood Reporter журнал был приглашен в инфопартнеры премии, а мне как главному редактору издания доверили в прошлом году объявление победителя в номинации «Лучший иностранный фильм». И ведь кто тогда, в январе наступившего 2014 года, мог представить, что случится дальше?

Теперь уже ясно, что экономический кризис обязательно ударит и по российскому кинорынку, и по кинопроизводству. Какие-то проекты будут приостановлены, какие-то вообще не дойдут до съемочной площадки. Сборы упадут, зрители будут отказываться от удовольствия посмотреть кино на большом экране банально из-за отсутствия денег на билет.

И все же не хочется о грустном — наоборот, хочется верить в лучшее. И скорее произнести, как одна из героинь фильма-катастрофы Александра Митты «Экипаж»: «А я говорила, что все будет в порядке! Вот теперь все самое страшное позади. Иначе и быть не могло».

Мария Лемешева,

редакционный директор и главный редактор

The Hollywood Reporter Russian Edition

Авторы номера:

Александра Сулим

На вечеринке по случаю запуска российской версии THR, состоявшейся три года назад, Александра Сулим — выпускница парижского Института политических исследований и Сорбонны — присутствовала как редактор одного из разделов журнала. Теперь она появляется на подобных мероприятиях в сопровождении оператора — делает репортажи для зрителей программы «Индустрия кино» («Россия-24»). На страницы THR Александра возвращается с материалом об аферистах — хвастливых, как Стив Мартин из «Отпетых мошенников», и изобретательных, как Лео ДиКаприо из «Поймай меня, если сможешь».

Владимир Хотиненко

Выпускник Свердловского архитектурного института и Высших курсов режиссеров и сценаристов. Народный артист России. Заведующий кафедрой режиссуры во ВГИКе. Создатель фильмов «Мусульманин», «72 метра», «1612» и «Бесы». В традиционной рубрике THR «Мастер- класс» Владимир Хотиненко раскрывает тайны своей профессии. Как опытный преподаватель он опирается не только на собственный опыт: рассуждая о том, как строить работу с актером и создавать персонажи, Хотиненко вспоминает приемы Михалкова, Де Ниро и братьев Коэн.


Джо Пуглиезе

Первые снимки калифорнийца Джо Пуглиезе появились на страницах местной ежедневной газеты, где он подрабатывал в школьные годы. С тех давних пор выросли и его гонорары, и мастерство: его снимки теперь украшают обложки глянца, а звезды уровня Дженнифер Лоуренс, Джулии Робертс и Опры Уинфри безропотно выполняют во время съемок все команды известного портретиста. THR доверил Джо Пуглиезе фотосессию с участием лучших режиссеров прошлого года — создателей фильмов «Несломленный», «Интерстеллар» и «Игра в имитацию».

Уна Бассил

«Своей любовью к кино меня заразил Тарантино», — признается студентка киноведческого факультета Kingston University. Не исключено, что на выбор профессии повлияло и то, что родители дали ей необычное имя в честь четвертой жены Чарли ЧаплинаУны О’Нил. «С каждым днем я все больше осознаю, что хотела бы связать свою жизнь только с кино», — уверяет Бассил. Последние сомнения развеяла личная встреча с голливудской актрисой Риз Уизерспун, которая представила в Лондоне свой новый проект — драму об отчаявшейся, но бесстрашной путешественнице под названием «Дикая».

Каролин Джиардина

Обладательница премии имени Уильяма А. Фрейкера за выдающийся журналистский вклад в развитие кинематографа. Соавтор книги о формате 3D и его влиянии на современные фильмы (Exploring 3D: The New Grammar of Stereoscopic Filmmaking). Колумнист и редактор журналов CinemaEditor, ICG Magazine и British Cinematographer. С 2007 года Каролин Джиардина публикуется на страницах американского THR. Ее новый материал посвящен самым зрелищным и дорогим лентам прошлого года, создание которых было немыслимо до появления компьютерной графики.

Тельма Адамс

Известный американский кинокритик, выпускница Колумбийского и Калифорнийского университетов. Одиннадцать лет работала в журнале US Weekly, еще шесть — в крупнейшей американской газете New York Post. Живет в Нью-Йорке, неподалеку от Гайд-парка, вместе с мужем, дочерью, сыном, четырьмя котами и одним спаниелем. Несколько лет назад опубликовала свою первую книгу — роман под названием «Детский праздник». Однако журналистскую деятельность Тельма Адамс на этом не прекратила. Актеры Рэйф Файнс, Брэдли Купер, Энди Серкис и Тильда Суинтон рассказали ей, как создать на экране яркий персонаж. Оказалось, что одним приходится для этого рыться в мусоре, другим — набирать лишние килограммы.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus