- Главная
- →
Кино- →
«Авиатор», «Остров проклятых» и «Волк с Уолл-стрит»: Мартин Скорсезе в XXI-м веке«Авиатор», «Остров проклятых» и «Волк с Уолл-стрит»: Мартин Скорсезе в XXI-м веке
Редакция THR RussiaВ день рождения режиссера редакция THR решила вспомнить нескольких его лучших картин последнего десятилетия.Сегодня без преувеличений одному из величайших американских режиссеров современности исполнилось 73 года. Редакция THR совместно с онлайн-кинотеатром MEGOGO попыталась вспомнить самые интересные из его картин, снятые в XXI-м веке.
«Авиатор» (2004)
Масштабный и амбициозный байопик про Говарда Хьюза, миллиардера, изобретателя и кинорежиссера, сделан с оглядкой на лучшие классические картины золотой эпохи Голливуда и, как всегда у Скорсезе, со скрупулезным вниманием к мельчайшим деталям. Даже цвета в «Авиаторе» были скорректированы на компьютере, чтобы добиться красок, присущих ранним цветным фильмам, снятым в Cinecolor и Technicolor. Во всяком случае, операторская работа Роберта Ричардсона, старания художников-постановщиков и перевоплощение Кейт Бланшетт в Кэтрин Хепбёрн были справедливо награждены премией «Оскар», а вот актерскую игру Леонардо ДиКаприо, хоть он и был номинирован, этим призом не отметили. Правда, он получил за нее «Золотой глобус», и это одна из наиболее ярких и сложных работ актера – он блестяще изобразил симптомы обсессивно-компульсивного расстройства и превращение одетого с иголочки миллиардера в заросшего клочковатой бородой, бормочущего себе под нос безумца. За проект в разное время собирались браться Уоррен Битти, Милош Форман, Брайан Де Пальма, Кристофер Нолан и Майкл Манн, но фильм все же достался Скорсезе, хотя Манн и принял участие в съемках в качестве продюсера. После съемок «Авиатора» режиссер зарекся работать на настолько амбициозных, крупных картинах, однако с тех пор уже несколько раз нарушил свое обещание.
Cкорсезе об «Авиаторе»: «История его жизни напомнила мне греческую трагедию с семейными проклятьями. Я думал о минотавре и лабиринте. Практически всю свою жизнь Хьюз пытался выбраться из лабиринта, но он сам и есть лабиринт. То проклятие, с которым боролся Хьюз, это проклятье всей американской нации, страны, накапливающей богатство, как настоящая империя. Я интересуюсь древней историей и описаниями падения империй. Они сами сеют зерна своей погибели и, думаю, это меня и привлекло в этой истории».
«Остров проклятых» (2010)
Еще один выдающийся фильм Скорсезе, где ДиКаприо вновь погружается в мир паранойи и безумия. Остров с сумасшедшим домом для душевнобольных преступников, куда приезжают два судебных пристава, явно был позаимствован Скорсезе из любимых им классических хорроров. Атмосфера фильма отсылает не только к «Головокружению» Альфреда Хичкока и «Я гуляла с зомби» Жака Турнера, но и к книгам, в частности, к «Франкенштейну» Мэри Шелли и «Призраку дома на холме» Ширли Джексон. Инфернальный Макс фон Зюдов, мрачные пещеры и казематы, горячечные видения – в умелых руках режиссера все эти кусочки паззла идеально соединились в картину, полную саспенса и жути, смесь готической мистики и нуара. Четвертая совместная работа актера и режиссера является экранизацией романа Денниса Лихейна и за первый уикенд собрала рекордную для Скорсезе сумму – около 40 миллионов долларов. Сам ДиКаприо вспоминает о съемках фильма, как о крайне травмирующем опыте.
Скорсезе об «Острове проклятых»: «Как только я решил экранизировать этот роман, мне нужно было выбрать определенные визуальные элементы и сделать на них ударение. Тут-то я и обратился к своим коллегам – оператору Бобу Ричардсону и художнику Данте Фарретти. Я показал им «Я гуляла с зомби», «Процесс» Орсона Уэллса, некоторые фильмы Поланского, «Не того человека» Хичкока. В фильме могла быть только одна сцена, которую я хотел обсудить с ними, но все это было важным для понимания дальнейшей работы».
«Волк с Уолл-стрит» (2014)
Очередной тандем Скорсезе и ДиКаприо и вновь успех у зрителей и критиков. История жизни Джордана Белфорта, «капиталистической акулы», создавшей с нуля многомиллионное состояние и жившего на всю катушку в наркотическом вихре, полна такого драйва и бешеного ритма, что по исходу 3 часов фильма можно почувствовать сильное головокружение. При этом, в отличие от бытописания того же Говарда Хьюза или боксера Джейка ЛаМотты, это комедия, причем одна из самых смешных у режиссера - комедия про жизнь, полную излишеств, и потерю контроля. После съемок ДиКаприо взял дительный отпуск – пусть даже по видом кокаина на съемочной площадке употребляли измельченный витамин В, эмоциональный надрыв актера был явно настоящим.
Скорсезе о «Волке с Уолл-стрит»: «Фильм родился из-за моего раздражения финансовым миром, в котором нет правил. Я хотел сделать картину, полную ярости».
Материалы по теме
Век Скорсезе: В прошлое
17 ноября 2012 / Денис ДаниловВ ноябре 2012 Мартину Скорсезе исполнилось 70 лет. THR.ru обратился к творчеству одного из наиболее влиятельных режиссеров современности в попытке проследить все взлеты и падения, сопровождавшие мэтра на протяжении карьеры.
КомментироватьВек Скорсезе: Новый взгляд на старые фильмы
17 ноября 2012 / Редакция THR RussiaВ 2011 году журнал Harper’s Bazaar пригласил известных актеров, чтобы воссоздать классические сцены из фильмов Мартина Скорсезе. THR сравнил их с оригинальными кадрами.
Новый трейлер: «Винил» Мартина Скорсезе
06 октября 2015 / Редакция THR RussiaМузыкальный экстаз, страстные поцелуи, наркотики и истерики — в рок-н-рольной драме канала HBO.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: