«Авиатор», «Остров проклятых» и «Волк с Уолл-стрит»: Мартин Скорсезе в XXI-м веке

«Авиатор», «Остров проклятых» и «Волк с Уолл-стрит»: Мартин Скорсезе в XXI-м веке

Сегодня без преувеличений одному из величайших американских режиссеров современности исполнилось 73 года. Редакция THR совместно с онлайн-кинотеатром MEGOGO попыталась вспомнить самые интересные из его картин, снятые в XXI-м веке.

«Авиатор» (2004)

Масштабный и амбициозный байопик про Говарда Хьюза, миллиардера, изобретателя и кинорежиссера, сделан с оглядкой на лучшие классические картины золотой эпохи Голливуда и, как всегда у Скорсезе, со скрупулезным вниманием к мельчайшим деталям. Даже цвета в «Авиаторе» были скорректированы на компьютере, чтобы добиться красок, присущих ранним цветным фильмам, снятым в Cinecolor и Technicolor. Во всяком случае, операторская работа Роберта Ричардсона, старания художников-постановщиков и перевоплощение Кейт Бланшетт в Кэтрин Хепбёрн были справедливо награждены премией «Оскар», а вот актерскую игру Леонардо ДиКаприо, хоть он и был номинирован, этим призом не отметили. Правда, он получил за нее «Золотой глобус», и это одна из наиболее ярких и сложных работ актера – он блестяще изобразил симптомы обсессивно-компульсивного расстройства и превращение одетого с иголочки миллиардера в заросшего клочковатой бородой, бормочущего себе под нос безумца. За проект в разное время собирались браться Уоррен Битти, Милош Форман, Брайан Де Пальма, Кристофер Нолан и Майкл Манн, но фильм все же достался Скорсезе, хотя Манн и принял участие в съемках в качестве продюсера. После съемок «Авиатора» режиссер зарекся работать на настолько амбициозных, крупных картинах, однако с тех пор уже несколько раз нарушил свое обещание.

Cкорсезе об «Авиаторе»: «История его жизни напомнила мне греческую трагедию с семейными проклятьями. Я думал о минотавре и лабиринте. Практически всю свою жизнь Хьюз пытался выбраться из лабиринта, но он сам и есть лабиринт. То проклятие, с которым боролся Хьюз, это проклятье всей американской нации, страны, накапливающей богатство, как настоящая империя. Я интересуюсь древней историей и описаниями падения империй. Они сами сеют зерна своей погибели и, думаю, это меня и привлекло в этой истории».

«Остров проклятых» (2010)

Еще один выдающийся фильм Скорсезе, где ДиКаприо вновь погружается в мир паранойи и безумия. Остров с сумасшедшим домом для душевнобольных преступников, куда приезжают два судебных пристава, явно был позаимствован Скорсезе из любимых им классических хорроров. Атмосфера фильма отсылает не только к «Головокружению» Альфреда Хичкока и «Я гуляла с зомби» Жака Турнера, но и к книгам, в частности, к «Франкенштейну» Мэри Шелли и «Призраку дома на холме» Ширли Джексон. Инфернальный Макс фон Зюдов, мрачные пещеры и казематы, горячечные видения – в умелых руках режиссера все эти кусочки паззла идеально соединились в картину, полную саспенса и жути, смесь готической мистики и нуара. Четвертая совместная работа актера и режиссера является экранизацией романа Денниса Лихейна и за первый уикенд собрала рекордную для Скорсезе сумму – около 40 миллионов долларов. Сам ДиКаприо вспоминает о съемках фильма, как о крайне травмирующем опыте.

Скорсезе об «Острове проклятых»: «Как только я решил экранизировать этот роман, мне нужно было выбрать определенные визуальные элементы и сделать на них ударение. Тут-то я и обратился к своим коллегам – оператору Бобу Ричардсону и художнику Данте Фарретти. Я показал им «Я гуляла с зомби», «Процесс» Орсона Уэллса, некоторые фильмы Поланского, «Не того человека» Хичкока. В фильме могла быть только одна сцена, которую я хотел обсудить с ними, но все это было важным для понимания дальнейшей работы».

«Волк с Уолл-стрит» (2014)

Очередной тандем Скорсезе и ДиКаприо и вновь успех у зрителей и критиков. История жизни Джордана Белфорта, «капиталистической акулы», создавшей с нуля многомиллионное состояние и жившего на всю катушку в наркотическом вихре, полна такого драйва и бешеного ритма, что по исходу 3 часов фильма можно почувствовать сильное головокружение. При этом, в отличие от бытописания того же Говарда Хьюза или боксера Джейка ЛаМотты, это комедия, причем одна из самых смешных у режиссера - комедия про жизнь, полную излишеств, и потерю контроля. После съемок ДиКаприо взял дительный отпуск – пусть даже по видом кокаина на съемочной площадке употребляли измельченный витамин В, эмоциональный надрыв актера был явно настоящим.

Скорсезе о «Волке с Уолл-стрит»: «Фильм родился из-за моего раздражения финансовым миром, в котором нет правил. Я хотел сделать картину, полную ярости».

Материалы по теме

  • Век Скорсезе: В прошлое

    17 ноября 2012 / Денис Данилов

    В ноябре 2012 Мартину Скорсезе исполнилось 70 лет. THR.ru обратился к творчеству одного из наиболее влиятельных режиссеров современности в попытке проследить все взлеты и падения, сопровождавшие мэтра на протяжении карьеры.

    Комментировать
  • Век Скорсезе: Новый взгляд на старые фильмы

    17 ноября 2012 / Редакция THR Russia

    В 2011 году журнал Harper’s Bazaar пригласил известных актеров, чтобы воссоздать классические сцены из фильмов Мартина Скорсезе. THR сравнил их с оригинальными кадрами.

    Комментировать
  • Новый трейлер: «Винил» Мартина Скорсезе

    06 октября 2015 / Редакция THR Russia

    Музыкальный экстаз, страстные поцелуи, наркотики и истерики — в рок-н-рольной драме канала HBO.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus