«Миссия невыполнима: Последствия» - как снимали битву на вертолетах

«Миссия невыполнима: Последствия» - как снимали битву на вертолетах
Кадр из фильма «Миссия невыполнима: Последствия»

СРАЗУ ПРЕУПРЕЖДАЕМ О СПОЙЛЕРАХ.

Количество экшена в свежей «Миссии невыполнима: Последствия» Кристофера МакКуорри превышает все мыслимые пределы. Картина насыщена умопомрачительными трюками, многие из которых Том Круз выполнил лично, а однажды даже сломал лодыжку, и это вошло в картину. Затяжной прыжок с парашютом, битва в туалете, гонка на мотоциклах, пробежка по крышам и, наконец, финальная схватка на вертолетах в горах — не считая «мелких» трюков!

Монтажер звука «Последствий» Джеймс Мэтер объединился с монтажером «Миссии невыполнима: Племя изгоев» Эдди Хэмилтоном, чтобы сделать вертолетную схватку максимально зрелищной и реальной (насколько это вообще возможно).

«Том рвался полетать на вертолете на камеру и сделать что-нибудь невероятно опасное — такое, что, наверное, никогда не повторится в другом фильме, если только вы не найдете звезду А-класса, готовую тренироваться стони часов, — говорит Хэмилтон. — Том повторял раз за разом все эти трюки и безумные маневры, иногда даже учил чему-то инструкторов — и делал все это, чтобы успокоить себя и контролировать уровень физического стресса в вертолете».

«Том играет очень грамотный баланс между экшен-героем и комиком, — рассуждает Мэтер. — Он передает ощущение уязвимости, которое мы хотели показать частично с помощью машины. Танец между ним и вертолетом — попытка выжать из этой машины что-то такое, что на самом деле не сделать. Таким образом мы внесли эти крутящиеся металлические звуки, высокие сигналы о неисправности и омерзительный звук мотора с усиленной частотностью».

И СНОВА СПОЙЛЕРЫ

Кадр из фильма «Миссия невыполнима: Последствия»

Битву на вертолетах снимали три недели в Новой Зеландии прошлым летом (было адски холодно), и Хэмилтон получил 70 часов материала, который методично сократил до семи с половиной минут. Речь идет о том, когда Хант взял на себя управление одним вертолетом, чтобы поймать Уокера, героя Генри Кавилла, с ядерной бомбой на другом. Хант поднимается по веревке на борт, сокрушает двух противников, и на этом вертолете преследует Уокера, который расстреливает его из автомата. Основные моменты сцены включат в себя 360-градусный вираж над утесом, гонку сквозь узкий каньон, погружение в облака и выныривание обратно и кульминацией — таран вертолета Уокера. После этого обе машины врезаются в скалы, и Хант должен добыть у Уокера детонатор, вися при этом на обрыве скалы.

Когда сняли отдельные эпизоды, стало понятно, какие дубли самые динамичные, на что способны вертолеты и камеры и на что — Том Круз. По две камеры прикрепили на вертолеты Круза и Кавилла. Отобрали локации, которые нужно использовать за день, и монтажер следил за временем дня. Он отсматривал весь футадж, включая маневры Круза, чтобы убедиться, что не упущено ничего важного.

Кадр из фильма «Миссия невыполнима: Последствия»

«Таким образом, в фильме вы видите величайшие хиты самых опасных вещей, которые Том делал в самых лучших ракурсах, — говорит Хэмилтон. — Что меня реально спасло на монтаже — я попросил записывающего звук специалиста придумать способ записей переговоров между Томом и Крисом, который контролировал съемки на видеостанции в вертолете. Так что когда они переговаривались, я мог это слышать и понимать, что они делают в каждый маленький момент экшена. Затем пришлось сокращать 70 часов записи до 30 часов, потом до 10, потом — до четырех, потом — до 90 минут, 50 минут, 20 минут. И в финале я ужал все до семи с половиной минут. Правильных хронометраж был основан на отзывах с тестовых просмотров. Крис очень в них верит и внимательно слушает зрителей».

Когда подошла его очередь, Мэтер сосредоточился на том, чтобы сделать разными звуки двух вертолетов. «Вертолет Уокера был открыт и накренился, поэтому у него было больше звуков лопастей. А у вертолета Итана — больше скрежета и верчения металла, поскольку вертолет был на позиции, все время нырял, чего обычно не должно быть в полете. Еще мы использовали генератор, который создал тон Шепарда (звукоряд, создающий иллюзию бесконечно повышающегося или понижающегося тона, тогда как на самом деле его высота не меняется — прим.ред.) из завываний мотора вертолета. Таким образом мы получили восходящий и нисходящий, длинный звук вертолетных качки и рывков. Это было очень эффектно, потому что музыка Лорна Бэлфа насыщена в этот момент перкуссией, чтобы вы прочувствовали все эти кульбиты. И когда затихала музыка, мы могли жахнуть звуками мотора и прочих текстур — но оставив пространство для перкуссии, стрельбы и других громких звуков».

Кадр из фильма «Миссия невыполнима: Последствия»

Однако во время просмотра звуковая сцена длилась слишком долго — пока ее, наконец, не отточили. «Мы говорим буквально о двух-трех дублях в повторяющейся сцене, — поясняет Хэмилтон. — Некоторые из них были несколько нереалистичны. Вы видите такой эпизод во втором трейлере, где Том летит по аллее с деревьями к раскладывающемуся грузовику. Мы заменили ее на сцену, когда Том ныряет в облака и затем появляется вновь, чтобы преследовать Генри. Я использовал много монтажных трюков, чтобы придать фильму энергии. Мы добавили дрожание камеры, иногда удаляли кадры, переделывали их скорость, чтобы придать правильное ощущение опасности и силы».

Пришлось даже снять кадр в последнюю минуту, когда Кристофер МакКуорри решил, что это Хант должен быть инициатором того, что Уокер упадет со скалы, дернув на того крюк на веревке. «Мы это выяснили на монтаже — что сцена должна быть еще лучше», — объясняет Хэмилтон.

Источник: IndieWire

Материалы по теме

  • Том Круз показал момент перелома лодыжки

    29 января 2018 / Редакция THR Russia

    Реакция самого актера на видео с переломом – не для слабонервных!

    Комментировать
  • Находка для шпиона — «Миссия невыполнима: Последствия»

    25 июля 2018 / Ярослав Забалуев

    Ходят слухи, что агент Итан Хант еще никогда не был так близок к провалу, как в грядущих «Последствиях».

    Комментировать
  • Рецензия: «Миссия невыполнима: Последствия» с Томом Крузом

    26 июля 2018 / Григорий Черагин

    Уже шестая бодрая и эмоциональная часть классического боевика про Итана Ханта.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus