«Мы не видели юную, смешную, здоровую, прекрасную и удивительную Эми, пока ее не победили слава и наркотики»

«Мы не видели юную, смешную, здоровую, прекрасную и удивительную Эми, пока ее не победили слава и наркотики»
Эми Вайнхаус

Азиф Кападиа, режиссер документалки «Эми», рассказал THR на кинофестивале в Торонто, какой веселой и пышущей здоровьем была покойная Эми Вайнхаус до того, как наркотики и слава не обрушились на нее.

«Никто не знал юную, смешную, здоровую, прекрасную и удивительную Эми, пока ее не победили слава и наркотики, - заявил Кападиа.

Британский режиссер рассказал, что фильм, начинавшийся как рассказ о жизни и смерти в июле 2011 года 27-летней Вайнхаус, превратился в некое обвинение индустрии развлечений. «Она была ребенком… Так получилось, что у нее был талант, и она прославилась благодаря своим песням, в которых пела о личных переживаниях», - говорит Кападиа.

Но успех в музыкальной индустрии и беспрестанное внимание желтой прессы привели к тому, что «эта машина засосала ее а потом обвинила ее во всем ее саму. Знаете что? Это музыкальный бизнес, это шоу-бизнес, - сказал он. – Когда ты богат, ты миллионер, то получаешь по заслугам, хочешь ли ты того или нет».

По иронии ее земляк из Лондона не был поклонником Вайнхаус до начала работы над фильмом, которую предложили ему люди с Universal, посмотревшие его документальную картину «Сенна» 2010 года. «Помню, что задавался вопросом – как она вообще оказалась на сцене? Выглядела она так себе. Почему она шляется по улицам, и весь этот цирк продолжается, и никто не вмешивается?», - вспоминает он.

Отсутствие личных пристрастий помогло режиссеру. «Я не очень-то хочу снимать фильмы про то, что мне по-настоящему нравится… Я боюсь, что если сниму кино про что-то, что я люблю, то в итоге я это возненавижу», - объяснил Кападиа.

Свое скептическое отношение режиссер переборол, побеседовав с сотней родственников, друзей и коллег Вайнхаус. Он записывал только их речь и не снимал их на камеру, потому что в основу визуальной части фильма Кападиа положил архивные кадры.

И по мере погружения в жизнь Вайнхаус он прекратил слушать ее песни. Вместо этого Кападиа стал изучать тексты к ее песням, и понял, что все они почти дословно взяты из ее дневников.

«Она все это записывала. Ее стихи – очень личные. В каждой ее песне идет речь о человеке, с которым я беседовал или о каком-то моменте из жизни», - рассказал он. Также Кападиа рассказал, что Вайнхаус постоянно меняла аранжировки своих песен в зависимости от настроения, чем очень гневила людей с ее рекорд-лейбла.

Фильм «Эми» вышел в российский прокат 10 сентября

Материалы по теме

  • Николь Кидман о стоячей овации «Газетчику» в Каннах

    27 мая 2012 / Илья Кувшинов

    Актриса рассказала о реакции зрителей на фильм Ли Дэниэлса и о том, почему, в отличии от остальной съемочной группы, ее не тронуло это до слез.

    Комментировать
  • ЭКСКЛЮЗИВ: Ток-шокер — Владимир Соловьев о гражданской миссии журналиста на ТВ

    20 сентября 2012 / Эвелина Гурецкая

    «Наверное, скажу нескромно, но я гений», — заявил в интервью корреспонденту THR Владимир Соловьев. Ведущий политического ток-шоу «Поединок» телеканала «Россия» рассказал о том, почему любит приглашать на программу Жириновского и в чем как журналист и гражданин видит свою миссию.

    Комментировать
  • Бокс-офис: «Волк с Уолл-стрит» захватывает мировой прокат

    28 января 2014 / Редакция THR Russia

    Живучее «Холодное сердце» держится на втором месте, опережая «Джека Райана». Чемпион американского проката «Совместная поездка» тоже попал в Тор5.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus