«Назад в будущее»: 10 секретов от режиссера, актеров и продюсеров

«Назад в будущее»: 10 секретов от режиссера, актеров и продюсеров

В минувшие выходные в разных странах прошел ряд мероприятий, связанных с 30-летием выхода первой части трилогии «Назад в будущее» в американский и прокат. И хотя главные торжества все же намечены на 21 октября (это как раз тот день, когда Марти МакФлай прибывает в 2015 год), к юбилею фильма Роберта Земекиса была выпущена новая книга «Нам дороги не нужны» (We Don't Need Roads). Актеры и съемочная группа научно-фантастической комедии студии Universal поведали автору книги Касину Гейнсу множество секретов, связанных с процессом создания фильма. Путь был тернист: создатели переносили отказы со стороны студий, меняли главных звезд посреди съемок, пытались урегулировать трения между актерами и сталкивались с неоднозначной реакцией аудитории на тестовых показах.

В честь 30-летия картины мы выбрали 10 самых любопытных фактов из книги, полученных из первых рук от создателей трилогии «Назад в будущее».

 

1. Никому не нужна обезьяна

 

Идея фильма возникла у Боба Гейла, когда он рассматривал школьный альбом своего отца, и после этого он объединился со своим университетским другом Робертом Земекисом в работе над первым черновиком сценария в 1981 году. В той версии Марти был видеопиратом, а у его друга, профессора Брауна (тогда еще даже не «Дока») водился домашний шимпанзе по имени Шемп. Ни одна из студий не проявляла интерес к проекту, и жизнь в нем затеплилась только в 1984 году, после успеха другого фильма Земекиса – «Романа с камнем». Земекис и Гейл пришли к своему давнему приятелю Стивену Спилбергу – единственному человеку, которому вся эта затея нравилась с самого начала, – и попросили его взять на себя функции продюсера. Вместе они отнесли проект на студию Universal, в помещениях которой квартировалась производственная компания Спилберга Amblin.

 

2. Как поменять актера на переправе

 

На пятой неделе съемок режиссер Земекис отважился признаться сам себе, что Эрик Штольц, обскакавший С. Томаса Хауэлла, Джонни Деппа, Джона Кьюсака и Чарли Шина за право сыграть Марти МакФлая, попросту не тянет. У него было недостаточно комедийного таланта, поэтому шутки, заложенные в сценарии, не работали. Гейл вспоминает, что глава Universal Сид Шайнберг очень нехотя согласился заменить Штольца на Майкла Джей Фокса. Тот внезапно оказался доступным, так как продюсеры сериала «Семейные узы», в котором Фокс был задействован по полной программе, смягчились и оказались готовыми делиться своим актером с создателями фильма.

 

3. Не все расстроились из-за ухода Штольца

 

Многие члены съемочной группы были далеко не в восторге от Штольца, который считал себя приверженцем метода Станиславского и требовал, чтобы к нему всегда обращались как «Марти», даже между дублями. Исполнитель роли Биффа Том Уилсон невзлюбил Штольца за то, что тот слишком сильно его толкнул в сцене в кафетерии. А Кристофер Ллойд, сыгравший Дока, считает Штольца «по-настоящему хорошим актером», хотя и признает, что тот явно «не смог привнести в фильм нужный градус комедийности».

 

4. Штольц не единственный, кому пришлось уйти

 

Мелора Хардин, которая много лет спустя прославится ролью Джен в американском сериале «Офис», поначалу получила роль девушки Марти Дженнифер. Но когда студия заменила Штольца, создатели фильма решили, что Хардин с ее 167 см. роста будет смотреться слишком высокой рядом с 162-сантиметровым Фоксом. Так что для роли Дженнифер нашли другую актрису – Клодию Уэллс. Хардин признается, что разрыдалась, когда Гейл позвонил ей сообщить неприятное известие. Гейл, в свою очередь, вспоминает тот звонок, как «один из самых тяжких моментов в жизни».

 

5. Не все обрадовались приходу Фокса

 

Леа Томпсон (Лоррейн) дольше, чем остальные члены команды, свыкалась с идеей о Фоксе во главе актерского состава. «Я к этому отнеслась очень высокомерно, – вспоминает Томпсон. – Подумала: «О нет, только не актер из ситкома!» Да, очень высокомерно. И только после того, как я и сама снялась в ситкоме («Каролина в Нью-Йорке»), я поняла, что это, на самом деле, сложнейшая задача». Она также добавляет, что ее новый экранный партнер в итоге все-таки завоевал ее симпатию.

 

6. Молния бьет в часы только один раз

 

Аниматор Уэс Такахаси из Industrial Light & Magiс, который работал над сценой отправления «делориана» назад в 1985 год, был недоволен конечными спецэффектами. «Мне никогда не нравилась сцена, в которой молния бьет в часовую башню», – говорит Такахаси, считая, что сама молния выглядела очень толстой. Он очень сожалеет, что у него не было времени попробовать другие версии или усовершенствовать текущую.

 

7. Анонимный исполнитель

 

Марк Кэмпбелл записал вокал к песне «Johnny B. Goode» для фильма, и вскоре выяснил, что его имя не появится в титрах. Гейл сказал, что он хотел сохранить иллюзию, будто Фокс сам исполняет песню. «Я ему сказал, что все понимаю, – признается Кэмпбелл. – Нет проблем». Два дня спустя после их первого разговора, Гейл пообещал Кэмбеллу, что тот получит «очень, очень маленький, но очень приятный процент от продажи саундтрека».

 

8. Законченный продукт приняли с трудом

 

Монтажеры лезли из кожи вон, чтобы закончить фильм к запланированному релизу, при этом черновой вариант картины был готов всего лишь через три недели после окончания съемок. Монтажер Артур Шмидт делится, что аудитория на первом тестовом показе поначалу была «очень беспокойной»: «Им было неинтересно в первые 10, 15, 20 или даже 30 минут. Помню, как перед нами сидели какие-то дети, дергали друг друга и разговаривали». К счастью, аудитория втянулась во второй половине фильма.

 

9. «Космонавт с Плутона» так и не взлетел

 

По утверждению источников, Шайнберг был твердо убежден, что название «Назад в будущее» вводит аудиторию в ступор, и поэтому он был намерен сменить его на «Космонавта с Плутона» (комикс, фигурирующий в фильме). Земекис и Гейл уверенно воспротивились смене названия. Теперь же Шайнберг не только признает, что выбранное название «Назад в будущее» – «мудрое и многозачительное», но и отрицает, что он рассматривал «Космонавта с Плутона» в качестве альтернативы.

 

10. Земекис не горел желанием снимать сиквел

 

Фильм добился колоссального успеха в прокате, собрав $210,6 млн только в домашнем прокате и став самым кассовым фильмом 1985 года. Даже после этого Земекис не очень-то горел желанием браться за сиквел, однако у него не было особого выбора: студия дала ему понять, что снимет продолжение с ним или без него.

Материалы по теме

  • Доктор артхаус: Заметки рассерженного зрителя

    12 августа 2012 / Татьяна Москвина

    Есть ли у режиссера право методично очернять и дискредитировать действительность, в которой он живет и творит? Как быть, если «критическим» взглядом на родную страну молодые творцы проникаются по той простой причине, что это – самый простой способ попасть в фестивальную программу или быть зачисленным в ряды модного артхауса? В качестве ответа на эти вопросы THR предлагает рассуждения известного кинокритика и публициста Татьяны Москвиной.

    Комментировать
  • Затылок Джонни Деппа появился на первом постере «Превосходства»

    11 февраля 2014 / Редакция THR Russia

    В научно-фантастическом фильме Уолли Пфистера Депп будет исследовать искусственный разум.

    Комментировать
  • Рецензия: «Стражи Галактики»

    28 июля 2014 / Рубен Седракян

    В погоне за излишней простотой «Стражи» растратили весь свой потенциал, превратившись в зрелищный, но под конец изматывающий супергеройский аттракцион.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus