Ноги вверх: в чем красота «Параллельных миров»

Ноги вверх: в чем красота «Параллельных миров»

Этот материал был опубликован в пятом номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание». Впервые идея проекта «Параллельные миры» возникла в голове у аргентинского режиссера Хуана Диего Соланаса как видение, в котором были два симметричных утеса с людьми на них — один снизу, другая сверху. Вслед за этим Соланаса озарила мысль, что это история любви — хотя законами обоих миров это категорически запрещено. А дальше уже завертелось: режиссер придумал, что сверху живут богато и чисто, а внизу натуральный третий мир, автомобили «трабант», помойки и велосипеды. Кроме того, где-то посередине есть офис межгалактической полиции с двойным полом, и сотрудники ходят друг у друга над головами. Оказалось, что эта любовь — и мезальянс, и политический протест, и остросоциальный конфликт. Молодым людям предстоит преодолеть законы гравитации, да еще за ними охотится специальная полиция.

Как и полагается потомственному режиссеру из Латинской Америки, Хуан Диего Соланас не смог обойтись без марксистских метафор. В «Параллельных мирах» же он сделал незримые теоретически преодолеваемые границы максимально непроходимыми: его «планеты» устроены по принципу бутерброда — две тверди одна над другой, и у каждой своя гравитация. Во время тестовых прогонов картины мнения зрителей разделились: нашлись те, кто решил, что сюжет плоский, характеры картонные, особенно героиня Кирстен Данст. А Джим Стерджесс играет неплохо, но без огонька. Но это, в сущности, не очень интересно, потому что тут все как в анекдоте: «во-первых, это красиво». Соланас любит старинные нуары и фильмы про 1920-е. Из стимпанка «Небесный капитан и мир будущего» он позаимствовал особую линзу, которая одновременно «состаривает» мир и делает его осязаемым и холодным. Не обошлось и без влияния «Начала» Кристофера Нолана. Именно оттуда в фильм были привнесены поразительные фокусы с пространством.
В придачу к фильмам, которые были взяты за основу, режиссер использовал мотивы романа английского писателя в жанре фэнтези Чайна Мьевилля «Город и Город». Хотя на первый взгляд ничего общего между этими произведениями искусства нет. Книга — детектив про маньяка-убийцу и пьющего следователя, фильм — история невозможной любви. Тут два мира, расположенные бутербродом, а там два города, которые находятся так близко, что жителям одного города запрещено замечать жителей другого… Какая из версий более реалистична, определить сложно. В России может показаться, что мьевиллевская, а в Латинской Америке, видимо, считают, что соланасовская. С другой стороны, зачем размышлять об этом, когда мы просто ждем выхода в прокат истории любви в безумных декорациях и с бюджетом в $60 млн?

Материалы по теме

  • Кинокомиксы – что дальше для Marvel и DC?

    23 июля 2012 / Джордан Зэкарин

    Сезон летних блокбастеров подходит к концу, и самое время заглянуть в будущее: кто следующим защитит Землю от разрушения?

    Комментировать
  • 90-й Кинорынок: Триумф «Легенды №17», российские локализации и прокатчик для «Вия 3D»

    13 марта 2013 / Илья Кувшинов

    Cамое обидное на отечественных Кинорынках – отсутствие кино как такового. На это, разумеется, есть свои причины: гораздо удобнее представить как можно больше своих проектов, проиллюстрировав их динамичными роликами. Впрочем, многие из них и так говорят сами за себя – глупо же отказываться от новых «Трансформеров», не правда ли ?

    Комментировать
  • «Испытание» Александра Котта поборется за главный приз Токийского кинофестиваля

    30 сентября 2014 / Редакция THR Russia

    В рамках программы «Всемирный фокус» будет показан фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus