Ноги вверх: в чем красота «Параллельных миров»

Ноги вверх: в чем красота «Параллельных миров»

Этот материал был опубликован в пятом номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание». Впервые идея проекта «Параллельные миры» возникла в голове у аргентинского режиссера Хуана Диего Соланаса как видение, в котором были два симметричных утеса с людьми на них — один снизу, другая сверху. Вслед за этим Соланаса озарила мысль, что это история любви — хотя законами обоих миров это категорически запрещено. А дальше уже завертелось: режиссер придумал, что сверху живут богато и чисто, а внизу натуральный третий мир, автомобили «трабант», помойки и велосипеды. Кроме того, где-то посередине есть офис межгалактической полиции с двойным полом, и сотрудники ходят друг у друга над головами. Оказалось, что эта любовь — и мезальянс, и политический протест, и остросоциальный конфликт. Молодым людям предстоит преодолеть законы гравитации, да еще за ними охотится специальная полиция.

Как и полагается потомственному режиссеру из Латинской Америки, Хуан Диего Соланас не смог обойтись без марксистских метафор. В «Параллельных мирах» же он сделал незримые теоретически преодолеваемые границы максимально непроходимыми: его «планеты» устроены по принципу бутерброда — две тверди одна над другой, и у каждой своя гравитация. Во время тестовых прогонов картины мнения зрителей разделились: нашлись те, кто решил, что сюжет плоский, характеры картонные, особенно героиня Кирстен Данст. А Джим Стерджесс играет неплохо, но без огонька. Но это, в сущности, не очень интересно, потому что тут все как в анекдоте: «во-первых, это красиво». Соланас любит старинные нуары и фильмы про 1920-е. Из стимпанка «Небесный капитан и мир будущего» он позаимствовал особую линзу, которая одновременно «состаривает» мир и делает его осязаемым и холодным. Не обошлось и без влияния «Начала» Кристофера Нолана. Именно оттуда в фильм были привнесены поразительные фокусы с пространством.
В придачу к фильмам, которые были взяты за основу, режиссер использовал мотивы романа английского писателя в жанре фэнтези Чайна Мьевилля «Город и Город». Хотя на первый взгляд ничего общего между этими произведениями искусства нет. Книга — детектив про маньяка-убийцу и пьющего следователя, фильм — история невозможной любви. Тут два мира, расположенные бутербродом, а там два города, которые находятся так близко, что жителям одного города запрещено замечать жителей другого… Какая из версий более реалистична, определить сложно. В России может показаться, что мьевиллевская, а в Латинской Америке, видимо, считают, что соланасовская. С другой стороны, зачем размышлять об этом, когда мы просто ждем выхода в прокат истории любви в безумных декорациях и с бюджетом в $60 млн?

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Режиссер Эдуардо Санчес об упущенном потенциале «Ведьмы из Блэр» и возвращении к жанру «найденных видеозаписей»

    03 июля 2012 / Денис Данилов

    В прокат выходит «Крошка Молли», основанный на «найденных видеозаписях» хоррор Эдуардо Санчеса – одного из двух режиссеров «Ведьмы из Блэр». Что заставило популяризатора направления found footage вернуться к принесшему ему успех 13 лет назад приему, и почему он не воспользовался обрушившейся на его дебютный фильм славой, Санчес рассказывает в интервью THR Russia.

    Комментировать
  • Старший брат: 10 лет без Сергея Бодрова-мл.

    19 сентября 2012 / Редакция THR Russia

    20 сентября 2002 года в Кармадонском ущелье сошедший ледник Колка накрыл членов съемочной группы фильма «Связной», среди которых был и Сергей Бодров-младший. Прошло десять лет, а его место — героя нашего времени — по-прежнему пустует.

    Комментировать
  • Вин Дизель опубликовал первые кадры с Полом Уокером из «Форсажа 7»

    24 сентября 2014 / Редакция THR Russia

    Актер опубликовал у себя в Фейсбуке кадры из трейлера к 7-й части «Форсажа». На одном из них актер появляется вместе с покойным Полом Уокером.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus