- Главная
- →
Кино- →
«Обитель зла: Последняя глава»: 28 тысяч зомби спустя«Обитель зла: Последняя глава»: 28 тысяч зомби спустя
Ярослав ГафнерКиносерия «Обитель зла» отбегала свой марафон – самое время вспомнить все (атаку клонов, облезлых доберманов и выходки супергёрл Элис) и поразмышлять над финалом.Экранизация линейки игр Resident Evil (Capcom), запущенная на стыке девяностых и нулевых немецкой компанией Constantin Film, породила удивительно живучую франшизу – с выхода первой «серии» минуло полтора десятка лет, а Милла Йовович все еще вдохновляет супруга, британского режиссера и сценариста Пола У. С. Андерсона, на новые зомби-опусы. Зрители, прозевавшие или позабывшие предыдущие пять частей, наверняка будут разочарованы «Последней главой» – в фильме особенно не разъясняется предыстория. Поэтому начнем с того, из чего сага выросла.
События цикла охватывают отрезок всего в четыре-пять лет – это условная современность, без пейджеров и фантастических технологий. Темная сторона повествования посвящена корпорации «Амбрелла» – фармацевтическому гиганту, втихаря разрабатывавшему биооружие и продававшему его супердержавам.
Венец исследований «Амбреллы», вирус T, с одной стороны, реанимирует мертвые клетки (если задуматься, это настоящий прорыв в медицине), с другой же, провоцирует гадкие мутации. В первой части в одном из исследовательских центров корпорации, «Улье», расположенном близ американского городка Раккун, происходит нештатная ситуация. T-вирус инфицирует сотрудников, а затем и горожан. С распространением заразы борется Элис, бывший боевой агент «Амбреллы». Долгое время она не в курсе, что является продуктом компании – «Проектом Элис». Кто бы мог подумать, что именно эта девушка усвоит T-вирус и вместо мутации эволюционирует? В середине 2000-х у зрителей на контрасте с первым фильмом сносило крышу – как так, почему Элис вдруг стала словно бы комиксной супергероиней? Данный образ никак не вязался с тем, что Йовович и Андерсон явили миру поначалу.
Ну да ладно, оставим псионические способности Элис на совести создателей, – гораздо важнее, что T-вирус, будто вселенская чума или холера, под корень выкосил население планеты. В «Последней главе» сообщается, мол, в ряды живых мертвецов не влились всего-навсего четыре с половиной тысячи счастливчиков. Сама «Амбрелла» не бедствует – ее руководители, оказывается, действительно планировали тотальную «чистку». Ну, а человеческий род продолжили бы немногие избранные, до поры схоронившиеся в подземных бункерах корпорации. И ничего, что им должны достаться не вечнозеленые дубравы, а гектары бескрайней пустыни. T-вирус плохо уживается с органической жизнью – последствия эпидемии для поверхности хуже, чем бомбардировка ядерным оружием.
Злодеев из «Амбреллы», условных и безусловных, на экране всегда воплощали колоритные артисты – Джеймс Пьюрфой, Томас Кречман, Джаред Харрис… В «Последней главе» Элис сошлась одновременно с двумя «шишками» корпорации – полубезумным доктором Александром Айзексом в исполнении Иэна Глена и отвратительным блондином Альбертом Вескером, сыгранным Шоном Робертсом. И тот, и другой охотятся на нашу красавицу и спортсменку начиная со второй части, причем Айзекса героиня Миллы виртуозно умертвила в триквеле. Откуда взялся новый Айзекс? Все просто – Андерсон часто включает «режим лентяя» и затыкает сюжетные дыры клонами, благо, «Амбрелла» их производит в промышленных масштабах.
Фактически, все, что позаимствовал британский кинематографист из серии видеоигр Resident Evil, помимо голых типажей персонажей, – это монстры. «Лизуны», мерзкое воронье, хрестоматийные собаки (увы, сцены с ними с четвертой части уже не впечатляют), «палач» с топором-молотом, вредные паразиты (механические и органические)… Еще, разумеется, были аморфные кучи биомассы в роли «боссов», а в «Последнюю главу» втиснулся натуральный дракон – привет от Андерсона серии игр Monster Hunter. Как известно, он горит желанием и ее перетащить на экран – решение за разработчиком и издателем, Capcom.
В Capcom Андерсона любят – не просто же так в игровую Resident Evil попала Красная королева. Именно ИИ, маскирующийся под голографическую девушку, в шестой части неожиданно становится союзницей Элис – устами Эвер Андерсон, дочки Миллы и Пола, компьютер зовет бунтарку в «Улей». Мол, там нас ждет-не дождется антидот, который поставит крест на T-вирусе. Предложение заманчивое, на размышление – всего 48 часов… Впрочем, Элис не из тех, кто размышляет.
Заявленные 48 часов скомканы в стандартные для «Обители зла» 100 минут – и без того спринтерский темп подчеркивает резвый монтаж в духе ранних картин Яна Кунена и Жана-Мари Пуаре. Монтажером указан Дуби Уайт – видимо, Андерсон проникся его работой над «Геймером» с Джерардом Батлером. Судя по многочисленным негативным отзывам, склейка скорее дезориентирует, чем впечатляет, – что поделать, под рукой у британского режиссера не было производственных мощностей уровня EuropaCorp и каскадеров из разряда Давида Белля и Сирила Раффаэлли. В «Лезвии» Цуи Харка тоже не все премудрости потасовок видны невооруженным глазом, однако чувствуется рука мастеровитого постановщика. Так и в «Последней главе» – экшен хоть и бюджетный, но продуманный. С чем проблемы, так это с тупейшими скримерами – вот они действительно лишние. Не с хоррором же имеем дело, ей-богу.
Что до сюжета, то он в фильме, как повелось со второй части, чисто вспомогательный. Собственно, тем же грешит и игровой оригинал, где никудышному сценарию до определенного момента (Resident Evil 4, 2005) вторил специфический геймплей, а управление представляло собой тормозной кошмар (Resident Evil 1–3, я о вас говорю!). В плане истории первоисточник – не меньший трэш, чем киноадаптация, причем большой вопрос, кто кого уделывает по части клише и самоповторов. У Андерсона, по крайней мере, герои не дерутся в жерле тепленького вулкана и в «случайно пролетающие мимо» вертолеты не прыгают, спасаясь от очередной напасти.
Несомненное достоинство шестых вирусных посиделок Йовович и ее мужа – пустынные пейзажи и некоторые впечатляющие сцены типа забега Элис в упряжке с бронемашиной от толпы зомби. Милла по-прежнему в отличной форме и, кажется, готова дать приличную фору Алисии Викандер, подвизающейся на съемочной площадке новой «Лары Крофт». Андерсон мог бы сочинить для жены самый дурацкий сценарий – в образе Элис ей любые беды нипочем!
Идеальное попадание в роль – главная удача и «Последней главы», и всего цикла. У Андерсона и Йовович получился по-настоящему игровой персонаж, кричаще яркий и вдохновляющий – ни Клэр Редфилд, ни Джилл Валентайн, ни Ребекка Чемберс, ни Шева Аломар с ней не сравнятся. Capcom, сделай Миллу/Элис главной героиней Resident Evil 8 – тогда в истории кинофраншизы точно можно будет поставить точку!
«Обитель зла: Последняя глава» (Resident Evil: The Final Chapter) / Германия, Канада, Франция, Австралия, 2016 г., 106 мин. Режиссер: Пол У. С. Андерсон. В ролях: Милла Йовович, Иэн Глен, Шон Робертс, Эли Лартер, Руби Роуз, Эвер Андерсон. В российском прокате с 10 февраля (WDSSPR).
Материалы по теме
Рецензия на фильм «Обитель зла: Возмездие»
15 сентября 2012 / Денис ДаниловНовая серия больше всего похожа на прохождение одноименной видеоигры, сыгранное не вами.
КомментироватьКак «Обитель зла» разрушила проклятие экранизаций компьютерных игр
19 декабря 2016 / Редакция THR RussiaЭто не получилось у игр Doom, Hitman, Max Payne и Mario, но Resident Evil стал настоящим хитом.
Милла Йовович: Кто такая Элис
10 февраля 2017 / Марина ОчаковскаяTHR пообщался с самой известной истребительницей зомби в кино и выяснил, что стало для нее тяжелым испытанием в карьере.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: