Очарование Востока и пошлость Франции в каннском дневнике Елены Слатиной

Очарование Востока и пошлость Франции в каннском дневнике Елены Слатиной

Утром в конкурсе – фильм японца Такаси Миике «Соломенный щит». С фильмом мне не повезло. В основной зал «Гран Люмьер» я не попала – был переаншлаг. В таких случаях непопавших отправляют в соседний зал «60-летия фестиваля», где через полчаса после начала основного сеанса устраивают дополнительный. Так вот, на этом дополнительном сеансе забыли включить английские субтитры, поэтому мне пришлось смотреть японский фильм с французским переводом (да-да, любители кидать камни в ММКФ или «Кинотавр» – на Каннском фестивале тоже случаются косяки). Всем известно, что талантливое кино понятно на любом языке, но я 20 минут старалась и, все же, не выдержала. Сюжет, как всегда у Миике – гангстеры, драки, окровавленные трупы и очень красивая актриса Нанако Мацусима. Ей 39 лет, на вид 25, у нее в фильмографии 21 фильм, включая «Звонок» Хидео Накаты. Она красива такой необычайной красотой, что я просто глаз не могла оторвать от монитора, где транслировали ее фотоколл. После парада красивейших японских лиц фильма «Каков отец, такой и сын», Мацусима – настоящее украшение фестиваля. Еще сегодня показывали «Слепого детектива» гонконгца Джонни То. Там тоже прекрасная красавица Сэмми Чен. Ей 40, выглядит на 25. В Гонконге она звезда, что и не удивительно. У То она играет молодую амбициозную полицейскую, у которой неспокойно на душе из-за таинственной пропажи подруги детства. Кто бы ни брался за это расследование – никаких результатов. И тогда она обращается к слепому копу. Его списали по здоровью, но даже слепым он расследует преступления лучше всех. Слепой коп соглашается помочь красавице, но выясняется, что у него есть глубоко личная мотивация.

Посмотрела я Валерию Бруни Тедески«Замок в Италии». Объяснить наличие такого фильма в каннском конкурсе можно только специальной квотой для французских фильмов. Не знаю, есть такая или нет, но в этом году в конкурсе целых пять картин от Франции. В принципе, ничего страшного – хозяева могут себе позволить. Но Валерия Бруни Тедески сильно разочаровала. Ее фильм рассказывает историю одинокой женщины не первой молодости (в главной роли – сама Валерия). Семья героини владеет роскошным замком в Италии, который мама мечтает продать, поскольку содержать очень накладно. В замке много разных ценностей, в том числе – подлинники Брейгеля. Брат категорически против продажи, поскольку не хочет продавать память об отце. Валерии вроде бы все равно: ее голова забита мечтами о любви и ребенке, тем более, что мама бесконечно капает на мозги, мол, пора. И тут на ее пути встречается актер-неудачник (Луи Гаррель) – молодой красавец вполне подонского вида. Она сначала притворяется неприступной, но потом кидается в омут с головой. Омут, понятно, затягивает. Потом разница в возрасте дает о себе знать, потом брат неизлечимо заболевает и умирает, а родовое имение продают каким-то русским нуворишам, которые начинают выкорчевывать деревья прямо в день поминок. Фильм разозлил меня своей пошлостью, и единственное, что меня примиряло с происходящим на экране, это блистательный саундтрек. Светские фотографы очень надеялись, что премьеру почтит своим вниманием младшая сестра режиссера – Карла Бруни с мужем. Но нет, не случилось. Сейчас по дорожке дефилирует импозантный Джеймс Франко – у него сегодня премьера режиссерско-сценарного дебюта «Когда я умирала» (главную роль он тоже играет сам). Фильм рассказывает о том, как семья везет через полстраны свою умирающую мать, чтобы похоронить ее в родном городе. Что получилось – посмотрю завтра на повторе. А на кинорынке сегодня презентовали новые «Голодные игры». Весь отель «Мажестик» украшен брендами новой части франшизы на русском языке – и это лишний раз доказывает, что российский рынок становится для международных дистрибьюторов все более и более важным.

Материалы по теме

  • Руперт Сандерс поставит «Ван Хельсинга» с Томом Крузом

    10 октября 2012 / Денис Данилов

    Постановщик «Белоснежки и охотника», оказавшийся фигурантом скандала с Кристен Стюарт, продолжит работу на Universal Pictures.

    Комментировать
  • Жестокие игры, интернациональный хоррор и Катрин Денев

    22 ноября 2013 / Татьяна Баталова

    Что смотреть в выходные: борьба за выживание в мире будущего, комедия о незадачливом доноре спермы, два интернациональных ужастика и мелодрама о пользе курения с нестареющей Катрин Денев.

    Комментировать
  • Доминик Купер: «История — страшно увлекательная штука»

    03 октября 2014 / Заира Озова

    За выразительную внешность и идеально накачанный торс Доминика Купера записали в герои-любовники, как только он появился на киноэкране. Молодого англичанина даже прозвали новым Колином Фертом, поскольку оба актера снялись на заре карьеры в «викторианских» сериалах по романам Джейн Остин. Хотя мировую славу Куперу принесла совершенно другая экранизация — фильм по бродвейскому мюзиклу «Maммa MIA!». Перед выходом нового «Дракулы» корреспондент THR расспросила Доминика о его персонаже — кровожадном султане Мехмеде II.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus