Один в поле

Один в поле

У современного человека есть мощное орудие против существующего режима. И нет, это не его голос, и не сомнительное право выходить на улицу с плакатами. Это доступ к информации, которая может разрушить государства, свернуть деятельность швейцарских банков, свергнуть политиков первого эшелона.

«Если дать человеку маску, он скажет вам правду», — утверждал Джулиан Ассанж (Бенедикт Камбербэтч), защищая анонимность своих источников. Сам, правда, маской не пользовался.

Создателям «Пятой власти» удалось практически невозможное: взглянуть на еще не остывшие события вчерашнего дня максимально отстраненно. Они не собирали аргументы за или против, не пытались представить Ассанжа как героя или как демона — он, в отличие от остальных героев, нарисован очень яркими, но редкими штрихами, которые превращают его в почти миф, который случайно воплотился в несовершенной телесной оболочке, склонной к социопатии.

Авторы всего лишь дали пищу для размышлений. И не о самой фигуре главного героя, а о том, что такое гражданская позиция, каково быть одному против всех сильных мира сего, побеждать — и оставаться со своей победой в тотальном, засасывающем одиночестве.

Этот фильм способен всколыхнуть чувства даже самого аполитичного зрителя, а все потому, что речь тут не о политике и не о подковерных дворцовых интригах. «Пятая власть» взывает ко всему человечному, что есть в каждом из нас, к врожденному и уже почти забытому чувству справедливости.

И зря Ассанж так боялся, что из сценария по двум неавторизованным биографиям выйдет фильм «против» Wikileaks. Это не биография (вся предыстория появления, почти вся личная жизнь да и вообще какая-либо человеческая сторона Ассанжа далеко за кадром), это журналистское расследование, почти документальное. Оно вжимает в кресло, заставляет болеть и сопереживать. Оно будет каждый день, со звонком будильника, шептать вам прямо в ухо: «А ты уверен, что делаешь все правильно? Что живешь правильно? Что сидишь на своем месте?»

Материалы по теме

  • Первые кадры «Марафона» Карена Оганесяна

    29 апреля 2012 / Денис Данилов

    Комедия от режиссера «Пяти невест» и «Домового» с участием Михаила Пореченкова.

    Комментировать
  • Трудный выбор «Золотого орла»

    28 января 2014 / Мария Лемешева

    2013-й год был, видимо, лучшим в истории постсоветского кино. Впервые одновременно вышло так много хороших картин. Но это значит, академикам придется потрудиться, выбирая лучшую.

    Комментировать
  • Российский бизнесмен хочет отсудить у компании 20th Century Fox миллиард долларов

    26 марта 2015 / Редакция THR Russia

    Предприниматель Сергей Полонский считает, что отрицательный персонаж в фильме «Неуловимые» слишком похож на него.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus