Планета Голливуд: Возвращение «Неудержимых»

Планета Голливуд: Возвращение «Неудержимых»

Этот материал был опубликован в пятом номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание». Когда два года назад Сильвестр Сталлоне выпускал «Неудержимых» – независимый боевик со стомиллионным бюджетом – он шел ва-банк. Всего за пять лет до этого Слай был неудачником, чья карьера шумно закатилась в 90-х, а новые работы не выдерживали ни кассы, ни критики. Сомнительное решение вернуть на ринг Рокки воспринималось со скепсисом – не столько из-за пятнадцатилетней паузы, повисшей после провальной предыдущей серии, сколько по причине общей абсурдности идеи: Бальбоа, как и самому Сталлоне, стукнуло 60. Но жизнеутверждающая драма неожиданно вернула Слая в обойму, заработав (в основном на ностальгии) $150 миллионов. Затем Сталлоне воскресил Рэмбо – агрессивно, оглушительно, добившись яркой синергии олдскульного героя с ураганным напором кинематографа 00-х. Еще одна сотня миллионов в копилку, и продюсеры с любопытством протянули руку оказавшейся на коне экшн-иконе.

«Неудержимые», благодаря актерскому составу звучавшие мечтой каждого подростка 80-х, стали его первой крупной лентой за последние восемь лет. Не имеющий в основе комикса, не являющийся продолжением и вкладывающий в свой удар только лишь суммарную славу каждого из согласившихся сниматься актеров (с общей целевой аудиторией), фильм, целиком выстроенный на оригинальном материале и ностальгии повзрослевших мувигоэров, в случае провала мог вернуть Сталлоне туда, откуда он так мучительно выкарабкивался. Но Слай верно рассчитал момент: изможденные субтильной фактурой паттинсонов и магуайров зрители охотно проглотили наживку из позабытого супермачизма, обеспечив «Неудержимым» четверть миллиардную кассу и сделав картину самой успешной в карьере Сталлоне. Сиквел был вопросом времени.
Уступив режиссерский пост постановщику «Воздушной тюрьмы» Саймону Уэсту, Слай с позиции продюсера принялся усиливать новую ленту. Для охвата молодой аудитории (в особенности женской ее части, выпавшей из демо оригинала), на борт был взят Лиам Хемсворт – к тому моменту ничем себя не зарекомендовавший младший брат уже звездного Криса («Тор», «Белоснежка и охотник»), но имевший на подходе «Голодные игры». Хемсворт был не единственным кандидатом, но коллеги по цеху оказались скованными сторонними контрактами. Партия Арнольда Шварценеггера расширилась благодаря окончанию губернаторского срока – обсуждался даже вариант противостояния двух команд наемников: солдаты Барни Росса (Слай) против солдат мистера Тренча (Арни).
Отрицательные роли достались Жан-Клоду Ван Дамму и Скотту Эдкинсу. Персонаж первого не имел в сценарии никаких характеристик, кроме яркого описания – злодей был выписан татуированным с головы до ног безымянным контрабандистом. С приходом Жан-Клода у него появилось имя, Жан Вилейн – что-то типа Злодьена, если адаптировать фамилию на русский язык. Как и подобает безумцу с имперскими замашками, Вилейн завел в tumblr собственный блог, где расхваливал себя и вел досье на каждого Неудержимого. Эдкинс, сыгравший его подручного, знаменит по роли Юрия Бойко из «Неоспоримого», и каскадерской работой – Оружие Х из развязки «Росомахи», это как раз он. Любопытно, что Сталлоне приглашал Жан-Клода еще в первый фильм, но тогда Ван Дамм отказался и потом с удовольствием пересказывал в интервью, как Слай объяснял ему роль: «Ну, там у нас все крутые, а ты будешь драться ногами». К сиквелу Жан-Клод размяк (не малую роль в этом сыграли сборы предыдущей серии), и уже осыпал коллег комплиментами: «Работать с ними было клево – я же со всеми уже знаком. Я встречался с ними на экране. Я встречался с ними на своем пути, когда делал “Кровавый спорт” и “Кикбоксера”. “Планета Голливуд” еще. Одним словом, такой большой реюнион».
Наконец, главным сюрпризом стал камбэк Чака Норриса, еще в начале 00-х отошедшего от дел и мирно коротавшего пенсию в кругу родни, раз в год отвлекаясь на кураторство первого фестиваля боевиков Action Fest. В последний раз Норрис появлялся на большом экране в 2004 году – в комедии «Вышибалы» он играл самого себя, судившего чемпионат по игре в мяч между героями Винса Вона и Бена Стиллера. Разумеется, ставки и в этот раз высоки, но однажды вернувшись, Сильвестр Сталлоне уже не собирается сдавать позиций. В пользу его обострившегося чутья говорит новый тренд, заложенный «Неудержимыми» – на волне успеха фильма Голливуд начал производить командные картины (прежде считавшиеся экономически невыгодными из-за совпадающих аудиторий участвующих в таких постановок актеров) одну из другой.
«РЭД» объединил Брюса Уиллиса, Моргана Фримена, Джона Малковича и Хелен Миррен; «Мстители» свели воедино Железного Человека, Тора, Халка и других – Marvel закладывалась на ленту, но результат «Неудержимых» стал для студии веским аргументом за; в «Гаванской жаре» согласились участвовать Уэсли Снайпс, Пета Уилсон и даже Майкл Дудикофф («Американский ниндзя»), ушедший из кино еще раньше Чака Норриса – хотя не в силу возраста, а просто от общей усталости; а самый невероятный по своей концепции проект разрабатывается на Disney Джоном Фавро – в «Волшебном королевстве» в одном кадре сойдутся все обитатели «Диснейленда»: от Микки до фей, принцесс, драконов и прочих обитателей самого знаменитого парка развлечений. Осенью у Сталлоне выйдет еще один боевик, «Пуля в голову» (для отечественного проката названный… «Неудержимым»), а сами супермены не расслабляются. В случае кассового успеха работа над «Неудержимыми 3» начнется следующим летом.

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Тиль Швайгер о том, как родился «Ангел-хранитель» и почему он решил снять его еще раз

    09 марта 2013 / Денис Данилов

    THR.ru встретился с актером, режиссером и продюсером на Кинорынке в Сочи и поговорил о том, как рождалась его новая режиссерская работа, и почему он решил переснять ее с международным актерским составом.

    Комментировать
  • Студия Disney перезапустит мультсериал «Утиные истории»

    26 февраля 2015 / Редакция THR Russia

    В анимационном телешоу, премьера которого запланирована на 2017 год, ожидается возвращение всех культовых героев оригинала.

    Комментировать
  • Боб Вайнштейн: «Мы вытащили артхаус из интеллектуального гетто»

    01 мая 2015 / Боб Вайнштейн

    Братья Вайнштейн как никто умеют разглядеть талант и заработать деньги и славу на проектах, за которые другие, возможно, просто не взялись бы. По просьбе THR Боб Вайнштейн написал эссе, посвященное его брату, и вспомнил основные вехи их совместных кинокарьер.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора