Звездные «пенсионеры» на ТВ. Большому кораблю - тихую гавань

Звездные «пенсионеры» на ТВ. Большому кораблю - тихую гавань
Джон Войт

Этот материал был опубликован в ноябрьском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».

Не секрет, что в наше время голливудские студии предпочитают небольшое количество высокобюджетных проектов множеству фильмов поменьше. Иногда даже складывается впечатление, что из-за нашествия блокбастеров заслуженным немолодым артистам остались лишь партии дяди (Мартин Шин) или тети (Салли Филд) заглавного героя («Человек-паук») или амплуа опереточного злодея (Дональд Сазерленд в «Голодных играх»).

Принимая в конце августа награды за «Американскую историю ужасов» (сериал, с успехом идущий на канале FX с октября 2011 года. — THR), и Джессика Лэнг, и Кэти Бейтс в первую очередь благодарили своих сценаристов и в один голос заявляли, что давно не встречали столь достойных диалогов в своей работе. И действительно, все больше их коллег-ровесников обретают свои лучшие за многие годы роли именно на ТВ.

В их числе и обладатель «Оскара» Джон Войт. В минувшее десятилетие актер в основном был занят на проектах второго эшелона, хотя успел сыграть главу католической церкви в телефильме «Папа Иоанн Павел II» и, следуя блокбастерному тренду, даже появился в «Трансформерах» и «Сокровищах нации». Позднее он упоминал в интервью, что самой сложной режиссерской задачей, которую перед ним поставил Майкл Бэй, было пробежать 20 метров.

Создатели криминального сериала «Рэй Донован» (в России демонстрируется на канале «АМЕДИА 1». — THR), в котором Ливу Шрайберу все время приходится решать самые деликатные проблемы голливудских небожителей, нашли талантам Войта совсем иное применение. Актеру досталась роль только что вышедшего из тюрьмы отца титульного героя по имени Микки — витального старика с бандитскими замашками и железной хваткой.

В атмосфере тотального лицемерия он оказался едва ли не единственным персонажем, говорящим и делающим что вздумается, а потому его борьба за право видеться с внуками сразу же стала одной из наиболее ярких драматургических линий шоу. В результате в активе Войта — не только одна из ярчайших ролей в фильмографии, но и заслуженная статуэтка «Эмми».

Роль начальника главной героини в комедийном сериале «Студия 30» (шоу телеканала NBC, шедшее с 2006 по 2013 год. — THR) фактически перезапустила карьеру Алека Болдуина, а также принесла актеру две «Эмми» и три «Золотых глобуса». Образ обаятельного мерзавца в дорогом костюме, способного ради выгоды найти подход к представителю любой социальной группы, так приклеился к Болдуину, что даже Вуди Аллен в «Римских приключениях» и в «Жасмин» не стал его кардинально менять.

В отличие от заокеанских коллег возрастные актеры Британии в эпоху блокбастеров ни минуты не сидели без дела — на десять лет и восемь фильмов их при­ютила сага о Гарри Поттере. И конечно, в преподава­тельском составе Хогвартса, который иначе как наци­ональной сборной по драматическому искусству не назовешь, нашлось профессорское место и для Мэгги Смит (актриса, которой в декабре исполнится 80 лет, играла профессора МакГонагалл. — THR).

Впрочем, прочитав курс трансфигурации и сверг­нув вместе с учениками темного лорда, обладатель­ница двух «Оскаров» очень скоро вернулась к зрите­лям в образе вдовствующей графини Грэнтэм в одном из самых почитаемых сериалов современности — «Аббатство Даунтон».

Смит здесь заигрывает с самыми опасными ки­ношными штампами английской аристократии — шляпками, чаепитием и колкостями в адрес любого собеседника, — но делает это столь тонко и обаятель­но, что о существовании других фильмов про высший свет Британии начала XX века забываешь мгновенно. Стоит ли удивляться, что актерские «Эмми» и «Золо­той глобус» не заставили себя долго ждать?

Плавно растеряв звездный статус, а затем и вовсе превратившись в ходячий синоним кассового прова­ла, Кевин Костнер обрел на малых экранах вторую творческую жизнь. По иронии судьбы руку помо­щи обладателю как актерского, так и режиссерского «Оскаров» протянул любимый жанр вестерна.

За успехом мини­сериала «Хэтфилды и МакКои» тут же последовало отвергнутое предложение Квен­тина Тарантино«Джанго» Кевина в итоге под­ менил Дон Джонсон), роль земного папы Супермена в «Человеке из стали» и первая за долгие годы цен­тральная партия — в боевике МакДжи и Люка Бес­сона «Три дня на убийство».

Впрочем, кровавая сага о легендарной вражде двух американских семей, где актер сыграл жестоко­го и мстительного героя гражданской войны, хороша и вне всякого карьерного контекста. «Золотой глобус» Костнеру и две статуэтки «Эмми» на пару с другим пропавшим было с радаров ветераном Томом Беренд­жером — тому лучшее подтверждение.

Не остался в стороне от телевизионного бума и Джефф Дэниелс. Как бы актер ни удивил нас в грядущем сиквеле «Тупого и еще тупее», новое поко­ление в первую очередь запомнит его как телеведу­щего Уилла МакЭвоя из «Службы новостей». Интел­лектуал-­правдоруб, ругающий как республиканцев, так и демократов, уже принес актеру «Эмми». А от­рывок вступительного эпизода, где герой сокрушает­ся о том, что США перестали быть лучшей страной на свете, стал настоящим хитом YouTube. Кстати, разделить с Дэниелсом пулеметные реплики сцена­риста Аарона Соркина очень скоро вызвалась и об­ладательница двух «Оскаров» Джейн Фонда.

И это только вершина айсберга! Дэнни ДеВито вот уже 12 сезонов наслаждается ролью стареюще­го прохиндея и сквернослова в шоу «В Филадельфии всегда солнечно», Уильям Шетнер, самый первый и истинный капитан Кирк, в середине нулевых удосто­ился «Золотого глобуса» за образ невозмутимого зна­тока законов, вечно повторяющего свое имя и чуть что хватающегося за пистолет в «Юристах Бостона»… Интересно, как две индустрии будут делить луч­ших исполнителей, если эра блокбастеров, как мно­гие уже предсказывают, вскоре все же подойдет к концу. Не выйдет ли так, что голливудские звезды предпочтут перебраться на голубые экраны, где их всегда ждет достойная, стабильная и хорошо опла­чиваемая работа?

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Дом № 1 – Карен Шахназаров провел Яну Чурикову по павильонам «Мосфильма»

    20 сентября 2012 / Яна Чурикова

    Те, кто был в моем родном Останкинском телецентре, знают, что это редкий образец линейной архитектуры квантовых скачков. То есть вроде все квадратно-гнездовое, но новички почему-то теряются. «Мосфильм» в некотором смысле телецентру родственник – тоже легко заблудиться. Так просто ж надо знать, с кем по нему ходить!

    Комментировать
  • На меня смотри! Реклама, промокампании и секреты трейлермейкеров

    10 января 2015 / Елизавета Верейкина

    Фильм — это не только произведение искусства, но и товар, который нужно продать. Чтобы обеспечить картине максимальные сборы, целые армии маркетологов и пиар-менеджеров не покладая рук пытаются создать ажиотаж вокруг каждого нового релиза. О том, какими средствами чаще всего привлекают наше внимание, — в специальном расследовании THR.

    Комментировать
  • «Оскар» 2015: моменты, не вошедшие в церемонию

    25 февраля 2015 / Редакция THR Russia

    Чего не хватало шоу и конферансу Нила Патрика Харриса? У карикатуриста Стива Броднера есть версии.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Реклама

Письмо редактора