Подлинная история встречи Бэтмена и Супермена. Часть вторая

Подлинная история встречи Бэтмена и Супермена. Часть вторая

Добро пожаловать в реальный мир

В период с 70-х по 80-е, Бэтмен и Супермен прошли через целый ряд трансформаций. У человека из стали дела шли наилучшим образом: удачный дебют фильма «Супермен» (1978 год) с легендарным актером Кристофером Ривом на долгие годы закрепил позитивный образ героя в сердцах всех почитателей. На долю же темного рыцаря выпал иной жребий: публика перестала серьезно воспринимать защитника Готэма после выхода в свет неоднозначного телесериала «Бэтмен» (1966 – 1968) и больше не желала покупать комиксы с этим супергероем. 
Именно тогда талантливый сценарист Деннис О’Нил заново пересмотрел характер Брюса Уэйна, и вернул персонажа к его темным истокам - величайший детектив в мире и одинокий мститель ночи.

О'Нил рассказывает: «Мы сделали его образ более глубоким и продемонстрировали, как постоянная борьба с преступностью и собственными внутренними демонами превратила его в весьма закрытого и отстраненного человека».

Теперь стоит обратить внимание на небольшой временной промежуток, в котором лишь некоторым сценаристам и художникам правильно удалось уловить всю суть товарищества между нашими героями до того, как их образы были перезапущены издательством DC Comics в 1986 году. 

Приведем в пример три сюжета.

Сюжет #1 - “Villain, Villain, Who’s Got The Villain?” 
(Superman Annual #9; 1983 год)
Сценарист – Эллиот С. Меггин / Художник – Алекс Тот

Лекс Лютор вновь на свободе! Только Бэтмен и Супермен могут остановить его. Это очень добрая и смешная история, переполненная увлекательными приключениями и головокружительными погонями. 
Кстати говоря, возможно вам будет интересно узнать, что художник сюжета Алекс Тот также имел непосредственное отношение к созданию самого первого мультсериала, в котором Бэтмен и Супермен появились вместе - Super Friends (1973 – 1986).

Алекс Тот.

Алекс Тот: «Супермен и Бэтмен – мои самые любимые персонажи. 
Первый – истинный атлет, который может свободно летать и без особого труда разобраться с кучкой отъявленных головорезов, а второй - возможно не настолько и «супер», но зато чертовски умен. Мне кажется, что моя ретро-версия Бэтмена получилась более добродушной по сравнению с современной интерпретацией деконструктивиста Фрэнка Миллера
В его комиксе The Dark Knight Returns творился сущий кошмар. Он превратил Бэтмена в уродливую карикатуру и как будто начисто забыл о том, что он всё-таки настоящий герой, а не какая-то дряхлая развалина».

Сюжет #2. “The Kryll Way of Dying” 
(World’s Finest Comics #289; Март 1983)
Сценарист – Даг Монч / Художник – Эдриан Гонзалес

После крайне неудачного инцидента, в котором погибает невинный человек, Брюс обращается к Кларку за духовной поддержкой, так как чувствует личную вину за произошедшее и серьезно ставит под сомнение не только смысл их супергеройской деятельности, но и саму возможность полностью искоренить зло.

Сюжет #3. “No Rest For Heroes!” 
(World’s Finest Comics #302; Апрель 1984)
Сценарист – Дэвид Энтони Крафт / Художник – Дэвид Мацукелли

Весьма забавный комикс, в котором Бэтмен и Супермен решили обсудить некоторые превратности судьбы в местном пабе. Но кто же знал, что это заведение будет буквально напичкано плохими парнями. 

Как уже упомяналось ранее, в 1986 году вселенная DC претерпела ряд крупных изменений в связи с выходом комикса "Crisis on Infinite Earths", после которого издательство решило перенести Бэтмена и Супермена в современные реалии. Многие авторы того времени сошлись во мнении, что прежняя дружба двух героев более не актуальна в новых условиях. Динамика взаимоотношений между Брюсом и Кларком стала более напряженной. Участившиеся конфликты и постоянная подозрительность по отношению друг к другу только росли. Супермен перестал проявлять толерантность к тактике Бэтмена, действующего вне закона и совершающего сомнительный самосуд над преступниками. Темный рыцарь же, в свою очередь, одержим вескими опасениями самого наихудшего разворота событий - что когда-нибудь всемогущий пришелец с Криптона пренебрежет своими неземными силами и поработит все человечество.

А теперь перечислим несколько сюжетов, которые следует изучить в контексте вышесказанного.

Сюжет #1. “One Night In Gotham City…” 
(The Man of Steel #3; Август 1986)
Сценарист и художник – Джон Бирн

Новая интерпретация первой встречи двух супергероев, где автор Джон Бирн сделал акцент на том, насколько отличаются их подходы в борьбе с преступностью. На протяжении всей истории мы наблюдаем за тем, как изначальное недоверие между Бэтменом и Суперменом постепенно перерастает во взаимопонимание и уважение друг к другу.

 

Сюжет #2. “A Death in the Family”
(Batman #426 – 429; Декабрь 1988 – Январь 1989)
Сценарист - Джим Старлин / Художник - Джим Апаро

Один из самых критических моментов в жизни Бэтмена - Джокер убивает Робина. Пребывая в состоянии безрассудного гнева, Брюс всерьез намеревается уничтожить сумасшедшего психопата. Супермен вмешивается в эту интенсивную ситуацию и всеми силами пытается переубедить Бэтмена не пересекать ту моральную черту, за которой кроется безвозвратный переход на сторону зла. 
Также советуем прочитать продолжение этого сюжета в комиксе "Batman & Superman: World’s Finest #7" (“A Better World”; Октябрь 1999) от сценариста Карла Кесела и художника Питера Доэрти, где Кларк помогает Брюсу пережить гибель Робина и заново возродить веру в себя.

Сюжет #4. “Dark Knight Over Metropolis” 
(Superman #44; Adventures of Superman #467; Action Comics #654; Июнь 1990)
Сценаристы и художники: Джерри Ордуэй, Дэн Юргенс, Роджер Стерн,
Боб Маклеод, Бретт Бридинг

Оба героя попадают в эпицентр опасного расследования, связанного с очередными преступными махинациями Лекса Лютора. Эта остросюжетная история примечательна именно тем, что острая проблема взаимного недоверия между двумя титанами наконец-таки исчезает. 

Дэн Юргенс.

Дэн Юргенс (сценарист/художник): «Несмотря на то, что Супермен является самым могучим супергероем на всем белом свете, для него было крайне важно найти равного соратника, которому он мог бы полностью доверять. Именно Бэтмен стал для него таким человеком. Мы стремились к тому, чтобы правдиво показать возникновение дружбы между Брюсом и Кларком. Время от времени я испытывал давку со стороны самых рьяных фанатов, которые упрямо настаивали на том, чтобы я добавил в сюжет побольше брутальности. Меня часто беспокоили подобные требования, ведь эти благородные герои всегда воспринимались всеми как настоящий символ альтрузима. 
Хотя некоторые утверждают, что Бэтмен сейчас более актуален, нежели Супермен, лично я готов с этим не согласиться. Учитывая весь тот хаос и беспредел, который творится сейчас в нашем мире, мы как никогда прежде нуждаемся в таком сильном и надежном защитнике как Супермен».

Сюжет #5. “The Visitor” и “Stormy Weather” - две части масштабного события 
“No Man’s Land" (Batman #566; Batman: Shadow of the Bat #92; Июнь / Декабрь 1999)
Сценаристы и художники: Келли Пакетт, Девин Грейсон, Джон Богданов, Дейл Иглшэм

Готэм накрыло мощное землетрясение, превратившее жизнь его обитателей в сущий кошмар. Началась настоящая битва за выживание. Уровень социальной напряженности резко возрос. Джокер, Лекс Лютор и другие преступные авторитеты воспользовались этой трагедией, пытаясь заполучить полный контроль над городом. В то время как власти заняли выжидательную позицию, Бэтмен, комиссар Гордон и некоторые другие порядочные люди начинают оказывать стойкое сопротивление злодеям. 

Даже всесильный Супермен не в состоянии исправить ту ситуацию, которая творится в Готэме. Неоднократное общение с Брюсом и непосредственное взаимодействие с обычными жителями города позволяет Кларку реально взглянуть на положение дел - иногда человечеству не требуется стороннее вмешательство супергероев для того, чтобы преодолеть самые тяжелые жизненные испытания, выпавшие на их долю.

К сожалению, с конца 90-х и где-то по середину 2000-х, количество качественных комиксов с совместным участием Бэтмена и Супермена резко снизилось. За этим последовал целый поток откровенно слабых сюжетов, созданных посредственными авторами. Бразды правления оказались в руках некомпетентных людей, не сумевших дать должную оценку этим замечательным супергероям. В своей работе они чаще всего руководствовались эксплуатацией старых идей и продвижением корпоративного брэнда. Главная проблема заключалась в том, что среди этого огромного нагромождения сюжетов о приключениях Брюса Уэйна и Кларка Кента практически невозможно было отыскать что-нибудь поистине ценное.

Но всё это ни в коей мере не относится к творчеству художника Алекса Росса.

Рыцари добра на все времена

Алекс Росс.

Алекс Росс. Имя этого экстраординарного американского художника всегда ассоциируется с самыми незабываемыми историями о героических подвигах Бэтмена и Супермена в мире комиксов. Росс мастерски применяет свой необычный визуальный стиль для раскрытия самых разнообразных образов из многоликого пантеона персонажей DC Comics.

Росс о супергероях: «Ещё будучи подростком я погрузился в волшебный мир ярких супергероев DC. На них хотелось постоянно равняться. Бэтмен и Супермен всегда воодушевляли тем, что никогда бы не позволили себе причинить какой-нибудь вред человечеству. Это чувство вселенской справедливости и по сей день делает их величайшими героями в наших глазах».

Росс о Супермене: «Я хотел создать новый визуальный стандарт восприятия Супермена. Он по праву достоин такого внимания. В своих рисунках я пытался создать реалистичный образ, в котором сливались бы воедино его невероятная физическая сила и тонкая эмоциональная чувствительность. Лицо Кларка предельно отражает тот вселенский груз ответственности, который возложен на его плечи. Мне кажется, что таким и должен быть настоящий супергерой. Супермен вовсе не обязан отражать какую-то конкретную моду, эпоху или брэнд. Он превыше всего этого. Он - вне времени».

О Бэтмене Росс говорит следующее: «С визуальным подходом к Бэтмену дело обстояло несколько иначе, так как за все это время слишком много художников приложили к нему руку. Волей-неволей мне пришлось изобретать нечто новое. Здесь главное, чтобы не было ничего лишнего. Меня больше всего интересует его таинственная личность. В этом герое обязательно должна присутствовать какая-то загадка. Тот момент, когда он вдруг неожиданно появляется из ниоткуда, тут же должен стать худшим мгновением в жизни любого преступника».

В свойственной ему фотореалистичной манере, Росс использует все богатство своей художественной палитры, чтобы наиболее точно передать самые захватывающие и динамичные визуальные изображения Супермена и Бэтмена. Это уже не какие-то карикатурные персонажи в трико, а величественные создания, словно бы сошедшие с небес на нашу бренную Землю. 

Ниже представим три сюжета, которые, на наш взгляд, в полной мере раскрывают личность этого художника

Сюжет #1. “Kingdom Come” (4 выпуска; 1996)

Объединившись со сценаристом Марком Уэйдом, Росс перенес события комикса в недалекое будущее (Вселенная Elseworlds), показав грандиозное столкновение между двумя конфликтующими супергеройскими лагерями (опытная старая гвардия в противовес отчаянной молодежи), последствия которого могут косвенно повлиять на судьбу всей цивилизации. 
Авторы показывают, как происходит постепенное крушение старых надежд и идеалов, и какую высокую цену приходится платить героям за их опрометчивые поступки. В этом комиксе имеется абсолютно всё, что ожидает получить читатель: качественно прописанные отношения, непредсказуемые сюжетные повороты, широкомасштабные сражения и, пожалуй, самое ценное – многочисленные отсылки к классике (достойная дань прошлому Бэтмена, Супермена и многих других персонажей DC Comics).

«Сама идея о гражданской войне между супергероями пришла мне в голову после прочтения некоторых книг Нила Геймана и Алана Мура, - вспоминает Росс. - Мне хотелось показать, насколько страшными могут быть последствия подобной конфронтации».

Сюжет #2. “The Trust” (“Mythology: The DC Comics Art of Alex Ross”; 2003)

Этот компактный сюжет, созданный Россом и сценаристом Чипом Киддом, является неплохим продолжением уже упомянавшеся нами ранее истории “Dark Knight Over Metropolis” (1990 год). Перед нашими глазами разыгрывается наихудший сценарий: Супермен теряет над собой контроль. Бэтмен должен принять нелегкое решение – может ли он остановить Кларка, не прибегая при этом к помощи криптонита? Ситуация непростая. Это отличный пример того, на что способен пойти Брюс ради спасения своего друга. 

Чип Кидд: «В комикс-индустрии за последние 15 лет закрепился весьма сомнительный тренд, продвигающий вперед идею о том, что Бэтмен и Супермен – это ярые соперники, которые начисто лишены чувства взаимного доверия. Некоторые даже видят в этом что-то оригинальное, но лично я не из их числа. Возможно покажусь слишком старомодным, но этот странный подход никогда не был мне близок. Мы с Алексом принципиально хотели показать их именно такими, какими они запечатлелись в нашей памяти с детства: самые потрясающие и удивительные супергерои на всем белом свете».

 

Герои серии "Justice".

Сюжет #3. “Justice” (12 выпусков; 2005 - 2007)

Увлекательный сюжет о противостоянии между добром и злом от Росса, британского художника Дага Брэйтвейта и американского сценариста Джима Крюгера, где участвует весь состав Лиги Справедливости и их заклятых врагов - Легион Смерти (Лекс Лютор, Брейниак и многие другие). Этой историей Росс отдает должное любимому мультсериалу своего детства - “Challenge of the Super Friends” (1978). По атмосфере комикс больше напоминает идеальный летний блокбастер, который мы, скорее всего, никогда не сможем увидеть на больших экранах из-за неверных действий киностудий. Хотя не будем отчаиваться.

Злодеи серии "Justice".

« “Justice” – это наша скромная попытка перенести завораживающий дух старых добрых времен в прагматичные условия современного мира, - говорит Алекс Росс. - Самое главное в подобном сюжете – это удержать необходимый баланс между двумя противоборствующими силами. 
Мы устроили настоящий тест на прочность для Лиги Справедливости и хотели показать, как травмы, полученные героями во время сражений, не только не подавили их бойцовский дух, но и сделали их ещё сильнее».

И вот, наконец, мы подошли к концу. Можем подытожить: Брюс Уэйн и Кларк Кент являются лучшими из лучших супергероев. Они никогда никого не убивают, не сражаются друг с другом и делают всё возможное для обеспечения мира во всем мире. Мифология Бэтмена и Супермена поистине безгранична. Несмотря на свое многолетнее существование и бесчисленные интерпретации в самых различных жанрах, для нас они навсегда останутся вне времени и пространства. 

Материалы по теме

  • Кристиан Бэйл против Бена Аффлека: На заре мультивселенной

    15 марта 2016 / Грэм МакМиллан

    Вспомнив историю комиксов DC, THR задумался, хватит ли Warner Bros. духу создать мир, в котором возможны несколько Суперменов и Бэтменов.

    Комментировать
  • Бен Аффлек говорит о разрыве с Дженнифер Гарнер, своей жизни и карьере

    15 марта 2016 / Редакция THR Russia

    «Как только мой сын видит парня из доставки FedEx, он показывает на него пальцем и говорит: "Папа, смотри, Джокер за дверью"», — рассказывает актер.

    Комментировать
  • Подлинная история встречи Бэтмена и Супермена. Часть первая

    17 марта 2016 / Ян Крылов

    В преддверии выхода фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» THR изучил историю рождения 2 главных супергероев комиксов, их последовавшего знакомства и дружбы.

    Комментировать
  • Зак Снайдер о «Бэтмене против Супермена»: «Это фильм, где мужик в красно-синем трико дерется с мужиком в черном трико»

    18 марта 2016 / Татьяна Зигель

    Семейный дуэт режиссера и продюсера поговорил с THR об успехе «Дэдпула», сравнил DC и Marvel и порассуждал о роли музы в творчестве.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus