Пол Хет. Как совершить революцию в кино

Пол Хет. Как совершить революцию в кино

Этот материал был опубликован в 27-м номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».

— Откуда такая тяга к крупным многозальникам? Мультиплексы настолько востребованы?

— Я бы даже сказал, что не мультиплексы, а мегаплексы. Кино — это место, куда люди выбираются на несколько часов. И у них всегда должен быть выбор, что посмотреть. Любите ли вы независимое кино, экшены или пришли с детьми — в мегаплексе всегда найдется, что вам показать. Кроме того, с большим количеством залов появляется возможность дольше крутить хиты вроде «Сталинграда» или «Жизни Пи». «Великий Гэтсби», например, вместо двух с половиной недель шел у нас целых десять. Ну и наконец, большое количество экранов позволяет более гибко обращаться с программной сеткой и дополнительно открывать залы премиального формата.

— Понятно, что строительство таких кинотеатров безумно дорого, это того стоит?

— Смотрите: строительство одного зала в США стоит около $1 млн. И это считается международной нормой. Так что наши инвестиции в мегаплексы в «Крокус-Сити» — «КАРО Вегас», где будет 22 зала, и «Авиапарке», где экранов будет 18, станут крупнейшими во всей Европе. Что касается окупаемости, в США, например, кинотеатр отбивает вложения в среднем за 8–9 лет. Когда я начинал свою карьеру в России, это занимало 3–5 лет. Сегодняшние же наши проекты становятся прибыльными примерно через 5–7 лет. Но все эти вложения долгосрочные— мы строим кинотеатры на 20 лет и на качестве не экономим.

— Получается, что стоимость кинотеатра в «Крокусе» близка к $22 млн?

— Я бы не стал на этом этапе приводить точные цифры. Дело в том, что мы там строим не только кинотеатр, но и боулинг, и ресторан. В «КАРО Вегас» появятся сразу три больших зала нового премиального стандарта LUXE от RealD, причем один из них, LUXE Red, мы отведем под премьерные показы. Еще мы откроем в «КАРО Вегас» сразу пять VIP-залов «Каро Престиж», которые будут расположены в отдельной зоне. Расходы на них, конечно, выше, чем на обычные залы. Кроме того, мы вложились в разработку новых кресел Turbo — они реагируют на звуковые эффекты в фильме и передают толчки и вибрацию зрителю, при этом сами не двигаются. Отдельная статья вложений — модернизация системы самообслуживания. Наши новые аппараты по продаже билетов похожи на смартфоны — там все очень наглядно и удобно, молодежь точно оценит! А в ближайшее время запустим мобильное приложение для устройств на iOS и Android, с помощью которого можно быстро купить билет и выбрать себе место. В эру цифрового поколения ожидания зрителей от развлечений сильно выросли, поэтому кинотеатрам приходится за ними успевать. Но мне не впервой — я уже третий раз совершаю революцию в кино. Первый раз был с кинотеатром «Кодак Киномир», потом с сетью Kinostar Delux, а теперь с «КАРО».

— Как вы решаете, сколько должен стоить билет в кино?

— В первую очередь мы смотрим на демографические данные конкретного региона. Для детей делаем скидки, летом проводим специальные акции. Исторически самыми дорогими были билеты в IMAX, но пока мы больше таких залов строить не планируем. На текущем этапе мы решили сосредоточиться на стандарте LUXE. Он позволяет показывать ленты на больших экранах в любом формате, 2D или 3D, и дает нам больше возможностей для работы с программной сеткой, тогда как для IMAX выходит всего 20–30 фильмов в год, и ничего, кроме них, в этих залах крутить нельзя. Так что LUXE будет главным конкурентом IMAX, хотя сотрудничать мы будем и с теми, и с другими — зритель от этого только выиграет.

— Каковой будет ценовая политика залов LUXE?

— Мы будем устанавливать цены исходя из ситуации на рынке. Но поскольку строить элитные залы достаточно затратно, билеты будут несколько дороже, чем на обычные сеансы. За кресла Turbo тоже будем делать наценку — порядка 30–40 рублей.

— А брать в аренду оборудование компании RealD для показов в трехмерном формате выгодно было?

— Я не знаю, как у других, но мы заключили с RealD эксклюзивное партнерское соглашение. Мы оснащаем этим оборудованием все наши новые залы, поэтому строим и обслуживаем их совместно. Вместе вкладываем деньги, вместе рассчитываем на прибыль. Плюс сотрудничества с этой компанией в том, что она постоянно модернизирует оборудование.

— С открытием кинотеатра в «Крокусе» вы выйдете в лидеры столичного рынка. А продвигаться в регионы будете?

— Сейчас мы работаем в семи городах. Планируем наращивать присутствие в Санкт-Петербурге, Красноярске и Екатеринбурге. Ситуация в разных регионах отличается, поэтому во всех направлениях сразу развиваться не получится, нужно расставлять приоритеты. Но там, куда мы приходим, мы хотим и стараемся быть лучшими.

— Российское кино будете продвигать?

— Я считаю, что наши фильмы должны занимать существенную долю отечественного проката. В Южной Корее или Японии, например, местным картинам достается до половины программной сетки. Если они могут, сможем и мы, при наличии качественного контента. Нужно развивать производство, растить высококлассных специалистов и создавать собственных звезд, чье имя гарантирует кассу.

— Как продюсер вы знаете, как сложно пробиться начинающим режиссерам в большое кино. Их сможете поддержать?

— Как раз в «КАРО Вегасе» и в «Авиапарке» мы собираемся крутить независимые российские фильмы — фестивальные картины, работы малоизвестных режиссеров, которые, как правило, не получают широкого проката. Нужно дать им возможность расширить свою аудиторию. Кто знает, может, один из этих новичков станет новым Бондарчуком.

Материалы по теме

  • Трейлер «Тихоокеанского рубежа» хвастает монстрами, роботами и духоподъемными речами

    12 декабря 2012 / Денис Данилов

    Научно-фантастический тентпол Гильермо дель Торо выйдет на экраны следующим летом.

    Комментировать
  • Том Круз представит «Обливион» в Москве

    17 февраля 2013 / Илья Кувшинов

    Вместе с актером столицу также посетят Ольга Куриленко, Андреа Райзборо и режиссер Джозеф Косински.

    Комментировать
  • «Елки 1914», «Мамы 3» и другие участники новогодней драки под елкой

    29 декабря 2014 / Павел Прядкин

    Длинные зимние выходные. Тысячи людей — в поисках развлечений, и чаще всего их выбор падает на кинотеатры. Так начинается великая новогодняя битва кинорелизов за внимание зрителей. THR оценил перспективы новых проектов, которым предстоит побороться за сборы крупнейшего прокатного слота в году.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus