Ребекка Холл: «Я люблю играть сильных женщин»

Ребекка Холл: «Я люблю играть сильных женщин»
Ребекка Холл

Этот материал был опубликован в майском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».

— Ребекка, мне посчастливилось видеть шекспировскую комедию «Как вам это понравится», которую поставил ваш отец Питер Холл. В сыгранной вами Розалинде столько правильной театральности! Трудно было даже представить исполнительницу такой роли в голливудских блокбастерах. Как же удалось совместить два столь разных актерских воплощения?

— Сама удивляюсь! (Смеется.) Наверное, помогло то, что по образованию я и не актриса вовсе, а филолог. Но забросила учебники на самую высокую полку именно из-за театра, который притягивал меня с самого детства. В Лондоне я снималась в независимых фильмах, и работа там была очень похожа на выступления на подмостках. Потом появилась в картине «Вики Кристина Барселона» у замечательного Вуди Аллена, но и у тех съемок с театром тоже было много общего. Затем последовало внезапное приглашение в третью часть «Железного человека», и вот это был уже совершенно другой опыт. Все такое грандиозное, гремящее, блестящее! Абсолютно незнакомый мир — с другими мерками, оценками, с иным местом артиста в процессе. Пришлось приспосабливаться на ходу, но вроде бы все получилось.

— И вашу жизнь наполнили красные дорожки, номинации на престижные награды — тот самый голливудский фейерверк, о котором мечтают тысячи молодых актеров.

— Ну вы же понимаете, что меня этим не проймешь. Я выросла в семье, куда в гости приходили не просто знаменитости, а самые талантливые люди, мечтавшие работать с отцом. Поэтому вся эта звездная пыль для меня очень мало значит, да и по коврам гулять я не большая любительница. Мне гораздо интереснее копаться в роли, вскрывать ее психологию, врастать в нее. Номинации, награды — это, конечно, приятно, что уж скрывать. Но я расцениваю их как профессиональное признание, а не возможность в очередной раз покрасоваться.

— Что же вам удалось вскрыть в роли Эвелин Кастер? «Превос­ходство», конечно, отличается повышенной интеллектуально­стью, но это все равно блокбастер, а не чеховская драма.

— После того как я мельком просмотрела сценарий, первое, что пришло в голову: «Ага, очередное голливудское фуфло». Потом прочла повнимательнее, вроде бы роль отвращения не вызывала: есть что играть, характер не карикатурный, реплики четкие, и сюжет не такой уж… безнадежный. Прочла еще раз — и увлеклась, причем на полном серьезе. История страшноватая, но не тем даже, что человек растворяется в машине, а тем, что понятие добра оказывается очень уж неоднозначным. Если кто-то получает безграничные возможности — вне зависимости от изначальных намерений, — в итоге рождается чудовище. Моя героиня Эвелин должна была выбрать между любовью к мужу (точнее, даже уже не к мужу, а к его компьютерному образу) и разумом, который подсказывает ей чудовищность ситуации. При этом принять решение нужно было в условиях, когда эмоции находятся на грани и вот-вот перейдут в истерику. Как только я все это разложила по полочкам, оказалось, есть что играть. И это даже очень интересно.

— Вашим партнером был Джонни Депп, считающийся мега звездой. Как с ним работалось?

— Я же уже сказала, что благодаря семейным обстоятельствам все эти приставки «мега», «супер» на меня совершенно не действуют. Я подхожу к партнерам с двумя критериями: качество игры и поведение в коллективе. Все! Конечно, мне было любопытно посмотреть на Джонни Деппа, но не более того. Он явился на первую репетицию в своей знаменитой шляпе, мимоходом представился и сел за ширмой. В принципе, так и должно было быть: мы разбирали сцену, где моя героиня только слышит голос мужа, но впечатление все равно сложилось, мягко говоря, странноватое. Он подавал реплики из-за ширмы, а я сидела одна, и выглядело это так, будто я беру у него интервью. Но лишь сначала, потому что с каждой минутой крепла связь между нашими образами, и к концу сцены я уже понимала, что работаю с очень сильным и щедрым артистом, достойным самых высоких оценок. И на протяжении всего времени это понимание не уходило, а усиливалось и приносило удовольствие. Именно во взаимодействии с Джонни, в диалогах с ним образ моей героини приобретал новые черты, становился глубже и даже умнее.

— А какие образы ближе всего актрисе Ребекке Холл? Только, пожалуйста, не говорите, что и комедийные, и драматиче­ские, а то мне придется спросить о цирке, песнях и плясках.

— (Смеется.) Нет, не буду. Дело ведь вовсе не в жанрах, а в том, что ты, лично ты, можешь вложить в образ. Я люблю играть сильных женщин, у которых характер раскрывается по ходу сюжета. Только что состоялся мой бродвейский дебют — главная роль в драме Софи Тредуэлл Machinal. Моя героиня осуждена и казнена за убийство супруга на пару с любовником. Судья не обратил внимания на то, что муж издевался над ней, унижал, и что преступление совершилось, когда уже невмочь было терпеть. Эта не названная даже по имени женщина по дороге на электрический стул преодолевает еще один путь: от отчаяния к всепрощению, от ничтожной личности — к мощной и цельной натуре. Эта роль очень меня увлекла.

— И что же, вы насовсем перебрались в Америку?

— Нет, что вы! Конечно, Бродвей и Голливуд притягивают неимоверно. Но после того как в Бруклинской академии музыки я сыграла Гермиону в «Зимней сказке» и Варю в «Вишневом саде» у Сэма Мендеса, я вернулась в Лондон, чтобы воплотиться у отца в Виолу из «Двенадцатой ночи». А потом прилетела сюда сниматься в «Превосходстве» и начинаю работу в романтической комедии «Обветшалый» — так что приходится существовать между двумя домами. Но душа моя навсегда в Лондоне.

Превосходство (Transcendence) /Великобритания, Китай, США, 119 мин. Режиссер: Уолли Пфистер / В ролях: Джонни Депп, Ребекка Холл, Пол Беттани, Киллиан Мерфи, Кейт Мара, Коул Хаузер, Морган Фриман, Клифтон Коллинз-мл., Кори Хардрикт, Фальк Хеншел. В прокате с 10 июля («West»)

Материалы по теме

  • Режиссер «Зеленой мили» Фрэнк Дарабонт вспоминает Майкла Кларка Данкана

    03 сентября 2012 / Денис Данилов

    Скончавшийся в понедельник актер был номинирован на «Оскар» за роль в экранизации романа Стивена Кинга вышедшей в 1999 году.

    Комментировать
  • Сэмюэл Джексон помнит наизусть монолог из «Криминального чтива»

    17 июня 2014 / Редакция THR Russia

    Актер в прямом эфире выдал отрывок из проповедей пророка Иезекииля, который цитировал его герой Джулс Винфилд в фильме Квентина Тарантино 20-летней давности.

    Комментировать
  • Рецензия: «Звезда» Анны Меликян

    01 декабря 2014 / Ирина Любарская

    Современная девичья сказка о силиконовых дурочках, бытовом счастье и всепрощающих олигархах

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора