Рецензия: «Альфа» Альберта Хьюза

Рецензия: «Альфа» Альберта Хьюза

20000 лет назад мир был куда проще и злее, и людям приходилось буквально выгрызать право на жизнь. Пережить страшные зимы можно было только в случае удачной охоты, но охота заканчивались хорошо далеко не для всех. Молодой охотник Кеда (Коди Смит-МакФи), сын вождя племени, сильно пострадал, и племя решило оставить юношу позади. Но Кеда полон решимости вернуться — в чем ему поможет очень неожиданный друг.

«Альфу» с самого начала продвигали как фильм об одомашнивании главного друга человека — собаки. Ждать от такого сюжета каких-то откровений было бы даже странно: и так понятно, что здесь найдется место и куче штампов, и довольно стандартному развитию героев, и многим другим привычным вещам. Вопрос был ровно в том, как именно все это в фильме будет обставлено, скорее даже с технической точки зрения. И тут, нужно сказать, Альберт Хьюз сработал отлично.

Первое, что бросается в глаза — это работа с антуражем. В мир легко поверить: он полон деталей и мелочей, а в некоторых моментах проработка и вовсе зашкаливает. Все герои говорят на собственном диалекте, который был специально разработан для фильма. У каждого из них уникальный костюм (съемочную группу консультировал историк-эксперт), а перед съемками все участники фильма успели пожить несколько дней на природе. Все это действительно пошло на руку картине — хотя бы даже в создании самобытного и уникального мира.

Но одним только миром визуальное великолепие не ограничивается, и отдельной похвалы заслуживает Сандра Грановски, монтажер картины. Она проделала невероятную работу, и от изящества некоторых склеек просто дух захватывает. Добавить сюда прекрасную цветокоррекцию, довольно изящную графику (по крайней мере если говорить о природе) и потрясающую игру актеров — и на выходе получаем одну из самых красивых картин лета — а может и года. К сожалению, во всем остальном все не так гладко.

Пожалуй, самая большая проблема фильма — слабый и неровный сюжет. Не раз и не два в картине проскользнут какие-то сценарные крючки, которые совершенно никак себя в итоге не покажут и останутся в подвешенном состоянии. Нечто подобное работает и с отдельными сценами, не несущими никакой смысловой нагрузки. Еще более странной выглядит зарождающаяся дружба Кеда и Альфы: дрессировка зверя проходит сама собой, а вчерашние враги по щелчку пальцев становятся союзниками. Да, это происходит не сразу, и сначала они действительно выказывают острое недоверие друг к другу, но в какой-то момент без особых внешних причин просто становятся друзьями, несмотря ни на что.

Еще одной бедой картины является ее детский (13+) рейтинг и высокие амбиции, которые сами же авторы и спускают на тормозах. Примерно треть фильма местами выглядит как «Выживший» для самых маленьких: Кеда должен выживать, страдать и превозмогать над собой и над природой, но даже перелом показан столь беззубо, что поверить в него не выходит. Да, формально это лента не об этом, но выживанию посвящен немалый кусок хронометража — может, стоило либо еще смягчить краски, либо уже действительно метить в более высокий рейтинг: с насилием, кровью и без полумер?

Странное дело: у фильма действительно немало проблем различного рода, но сильно ругать его не хочется — спасибо той самой волшебной картинке, которую удалось воплотить съемочной группе. Он вытягивает исключительно атмосферой и визуальным рядом. Фильм может легко разочаровать — и, наоборот, оставить после себя мощное впечатление, если суметь проникнуться показанным на экране.

«Альфа» в российском прокате с 23 августа 2018 года.

Материалы по теме

  • Рецензия на фильм «Рай: Любовь»

    21 мая 2012 / Дэвид Руни

    Первая часть трилогии Ульриха Зайдля – история о трех женщинах из одной семьи – это провокационное кино о женском секс-туризме.

    Комментировать
  • Рецензия на фильм «Измена»

    01 ноября 2012 / Ксения Рождественская

    Бесстрастное исследование Кирилла Серебренникова о разъедающей душу измене и подпиленных балконных штырях.

    Комментировать
  • Буду резать, буду бить: «На пятьдесят оттенков темнее»

    09 февраля 2017 / Ольга Маршева

    Сексуальная революция не закончилась, просто сбавила обороты: вчерашние табу и нормы размываются, и запрещенные темы становятся обыденностью. Роман Э.Л. Джеймс «Пятьдесят оттенков серого» вывел эстетику БДСМ из подполья, сделав брендом и частью массовой культуры. Даже художественный провал экранизации бестселлера не смог отразиться на ее кассовых сборах. THR проанализировал, чего ожидать от второй серии знаменитой трилогии, и пришел к выводу, что наибольший интерес в ней представляет вовсе не центральный дуэт.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора