Рецензия: «Анон» с Клайвом Оуэном и Амандой Сайфред

Рецензия: «Анон» с Клайвом Оуэном и Амандой Сайфред

В недалеком будущем практически полностью исчезло понятие приватности: с помощью особых технологий абсолютно каждый сходу видит имя, возраст и род занятий любого встречного человека. По очевидным причинам раскрытие преступлений чаще всего превращается в рутину, достаточно выгрузить из облака запись воспоминаний участников. Исключения редки и пугающи: есть люди, полностью выпадающие из этой сети, хакеры, предпочитающие полную анонимность. Один из таких хакеров начинает убивать людей, взламывая их и искажая данные. Сол Фриленд (Клайв Оуэн) вспоминает увиденную на улице девушку без имени (Аманда Сейфрид) и довольно быстро связывает события в единое целое. Начинается охота за анонимом, которая вполне может оказаться убийцей.

Злободневная на первый взгляд картина: проблема анонимности в сети и тотального контроля, отсутствие какой-либо приватности и прочее, за что сейчас резво (и не очень) сражаются сетевые активисты. Блокировка Telegram в нескольких странах, в том числе и в России, именно за отказ быть «прозрачным», множественные скандалы о вмешательстве правительства в личную жизнь и прочее здесь возведены в Абсолют во имя безопасности. Естественно, эта самая безопасность в фильме не обеспечивается, причем показано все так, словно нарушать законы приватности проще простого.

Самая сильная сторона фильма — ее визуальный стиль. Эндрю Никкол выстраивает очень стильную и интересную картинку, привлекающую взгляд: множественные нетривиальные ракурсы и необычные визуальные решения вкупе со строгостью интерьеров и одежды создают довольно качественную холодную атмосферу. Вкупе с неонуарной атмосферой фильма все вместе оставляет очень яркое впечатление — к сожалению, только на визуальном уровне. С сюжетом же здесь какая-то беда.

При написании научно-фантастических романов или сценариев важно либо понимать предмет разговоров, либо лепить совсем откровенную выдумку в духе «Звездных Войн». «Анон» вроде бы базируется на уже существующих концептах (дополненная реальность, вездесущий интернет и анонимность), но делает это настолько не понимая сути явлений, что становится страшно. Начиная с того, что целый отдел полиции не способен отследить хакера из-за хорошей цепочки прокси-серверов (хотя в мире прекрасно известны случаи, когда не только находили, но и арестовывали и владельцев серверов, и тех, кто через эти самые сервера получал доступ к нелегальному контенту) и заканчивая тем, что во многих случаях герои попросту не проявляют должный уровень компетентности. Говоря проще — полицейские здесь глупые.

Подобную претензию в свое время предъявляли различным фильмам, и ярким примером может стать прошлогодний «Чужой: Завет», в котором у людей словно отключался инстинкт самосохранения и банальная логика. Творению Ридли Скотта это в большинстве случаев можно было простить просто потому, что фильм немного о другом: перейдя в плоскость притчи, он говорил непривычными словами о глубоких материях — и все равно получал на орехи. «Анон» же — фильм о людях, и если люди глупы, то им просто невозможно сопереживать. Более того, ни у одного из персонажей даже нет внятной мотивации и каких-либо объяснений действиям. Добавить сюда изрядную долю сюжетных нестыковок, штампов и невероятное количество продакт-плейсмента — и на выходе получим настолько печальный результат, что становится откровенно обидно.

Рваный ритм, посредственный сценарий и интересные визуальные решения после просмотра оставляют очень странные впечатления: вроде бы и не все так ужасно, но легкое чувство обманутости не покидает еще долго по окончанию фильма. А ведь потенциал у истории был большой; жаль, что по пути он полностью потерялся.

«Анон» в российском прокате с 10 мая 2018 года.

Материалы по теме

  • Рецензия на фильм «Звездные войны» от 20 мая 1977 года

    24 мая 2012 / Рон Пеннингтон

    В день 35-летия самого первого фильма Саги редакция THR.ru перелистала подшивку архивных номеров The Hollywood Reporter и отыскала самую первую рецензию на картину Джорджа Лукаса, опубликованную на третьей странице (тогда еще) газеты от 20 мая 1977 года.

    Комментировать
  • Рецензия: «Танцовщица» с Гаспаром Ульелем и Мелани Тьерри

    02 ноября 2016 / Наталья Серебрякова

    История о зарождении танца модерн и болезненной нереализованной страсти.

    Комментировать
  • Рецензия: «Манчестер у моря» с Кейси Аффлеком

    23 марта 2017 / Наталья Серебрякова

    Невыносимо грустный обладатель «Оскаров» о том, как пережить потерю близких.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора