Рецензия: «Астрал 4: Последний ключ» с Лин Шэй

Рецензия: «Астрал 4: Последний ключ» с Лин Шэй
Кадр из фильма "Астрал 4: Последний ключ"

Элис (Лин Шэй), которая всю жизнь борется со злыми духами, сталкивается с самым страшным своим кошмаром – ей предстоит вернуться в родной дом, в котороми началась необычная жизнь экстрасенса. С трудом преодолев страх перед собственным жутким прошлым, Элис и двое ее помощников, Спекс (Ли Уоннелл) и Такер (Энгус Сэмпсон), отправляются навстречу вполне реальным демонам.

«Астрал» – сага долгоиграющая. Первый фильм был принят достаточно тепло за счет своей неизбитости: сценарист, Ли Уонелл, в свое время заявлял, что пользовался списком клише, чтобы избегать их в своем детище, однако, в какой-то момент что-то явно пошло не так. Глядя на четвертую часть франшизы возникает ощущение, что в этот раз он решил поступить с точностью до наоборот. В ход идет все: флэшбэки о тяжелом детстве с отцом-алкоголиком, добрейшей матерью и трусливым братом; зло, непременно скрывающееся именно в подвале; непременный флер южной готики, куда же без него; Избранность главной героини, которая на этот раз превышает все границы. Конечно, победа Любви над злом в финале. Это даже не спойлер – все настолько предсказуемо, что остается лишь смотреть и делать ставки, когда именно случится тот или иной сюжетный поворот.

Кадр из фильма "Астрал 4: Последний ключ"

Не то, чтобы стоило ждать чего-то другого от фильма ужасов с цифрой 4 в названии. Такие картины попросту обречены на самоповторы, так как иначе нет никакого смысла называть их именно так: куда проще запустить что-то иное, с новым названием, в виде того же спин-оффа или просто поставив громкие имена на постер, как это и было с первым «Астралом» от создателей «Пилы» и «Паранормальных явлений». Откровения не ждали – откровения и не произошло.

Самое страшное в фильме то, что он совершенно не может напугать ничем, кроме пресловутых скримеров. Нагнетаемую атмосферу рушат шутки героев (для чего делать дуэт охотников на привидений комическим навсегда останется загадкой, с учетом того, что атмосферу разряжать и не нужно) и нелепости сюжета, а некоторые реакции на отдельные события вызывают лишь смех. И это явно не та реакция, которая должна быть на фильм ужасов, который не сделан с пародийной целью.

Хочется сказать дежурные слова про растерянный по дороге потенциал, но нет – проблемы здесь явно начались еще на уровне сценария. За всю чуть более, чем полуторачасовую ленту есть буквально пара по-настоящему качественных моментов. Ситуацию несколько спасает Лин Шэй, но одна она, к сожалению, фильм вытянуть не способна. Можно ли это недоразумение хоть как-то спасти и нужно ли это – вопрос открытый, как и финал фильма, прямо говорящий: да, шанс на продолжение есть даже здесь.

«Астрал 4: Последний ключ» выходит в российский прокат 18 января.

Материалы по теме

  • Рецензия: «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского

    19 октября 2014 / Инна Денисова

    Документальная сказка Кончаловского о жизни деревенского почтальона, в котором герои ищут кикимору, а за кадром звучит Верди.

    Комментировать
  • Рецензия: «Мэри и ведьмин цветок» Хиромасы Енэбаяси

    02 марта 2018 / Сергей Сергиенко

    Милая сказка, местами чересчур похожая на работы студии Ghibli.

    Комментировать
  • Рецензия: «Мектуб, моя любовь» Абделатифа Кешиша

    27 июля 2018 / Бойд Ван Хой

    Обладатель главного приза Канн Абделатиф Кешиш снял мелодраму о беспорядочных половых связях и курортных романах.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus