Рецензия: «Безумная свадьба»

Рецензия: «Безумная свадьба»
Постер к фильму «Безумная свадьба»

Слово «безумный» наиболее точно описывает новый фильм Филиппа де Шоврона. Слабенький ромком, собравший у больших экранов около трех миллионов зрителей за первые десять дней. И это, судя по всему, лишь начало. «Безумная свадьба» не вызывает бурю смеха, как «Отец невесты», «Четыре свадьбы и одни похороны» или «Угадай, кто придет к обеду?», но старательно пытается им подражать.

Большинство шуток посвящены одной, но довольно серьезной теме: способны ли французы, особенно консервативная их часть, принять новую, мультикультурную Францию? Фильм «1+1» с Франсуа Клюзе и Омаром Си в главных ролях успешно обыграл эту тему в 2011-м году, заработав в международном прокате свыше 400 млн долларов. «Безумная свадьба» вряд ли сможет приблизиться к такому показателю, но локальный успех ей будет обеспечен. По причинам, не зависящим от качества картины.

Зрителей без прелюдий знакомят с нотариусом Клодом (Кристиан Клавье) и его набожной женой Мари (Шанталь Лоби). Казалось бы, у них есть все, о чем только может мечтать счастливая семья. За одним исключением — мужья их дочерей. Первая вышла замуж за араба (Меди Садун), вторая — за еврея (Эри Абиттан), третья — за азиата (Фредерик Чау). Последняя надежда была на младшенькую, Лауру (Элоди Фонтан). Но и она подкачала, не сумев сохранить честь семьи. Ее парень Чарльз (стенд-ап комик Ноом Диавара) — добрый, умный и порядочный католик. Правда, чернокожий… Клод и Мари были шокированы выбором Лауры и решили помешать их свадьбе. Чтобы избавить родителей от расовых предубеждений, Лаура призывает на помощь мужей своих сестер. Ситуацию к тому же осложняет приезд родителей Чарльза. Его отец иной раз доказывает: расизм расизму рознь.

Судя по завязке, из «Безумной свадьбы» вполне могла выйти по-настоящему смешная комедия, но на деле все вышло с точностью до наоборот. Большинство шуток оказались слишком грубыми и неуклюжими: еврей называет араба «Арафатом», азиат занимается карате, мать семейства берет уроки танцев зумба, а пес случайно проглатывает крайнюю плоть обрезанного ребенка. Тем не менее, создатели фильма не заходят в своих шутках дальше, чем могли бы.

С первых минут создатели фильма словно бы спрашивают зрителя: «Неужели так сложно ладить друг с другом?» И в самом деле, Шоврон и его соавтор Ги Лорен постоянно стараются высмеять стереотипы (если араб, то обязательно юрист, если азиат – то банкир, если еврей – то жадный бизнесмен) и помирить разные народы на примере двух отцов, которые сошлись на любви к вину, сигарам и Шарлю де Голлю. Все бы хорошо, но на фоне «1+1» любые попытки создателей фильма кажутся фальшивыми.

То же касается и актеров, которые частенько переигрывают. Клавье старается быть похожим на персонажа Луи де Фюнеса, чьи расистские причуды в 60-70-х годах прошлого века («Приключения раввина Якова», например, на который «Безумная свадьба» несколько раз ссылается), были одновременно тревожными и уморительными. А вообще, после фильма остается впечатление, будто мы живем в мире беззаботных идиотов.

Безумная свадьба /Qu'est-ce qu'on a fait au Bon Dieu?/ Франция, 2014, 94 мин. Реж.: Филипп де Шоврон. В ролях: Кристиан Клавье, Шанталь Лоби, Эри Абиттан, Меди Садун, Фредерик Чау, Ноом Диавара, Фредерик Бель. В прокате с 17 июля («Премиум Фильм»)

Материалы по теме

  • Роберт Дауни-мл испытывает трудности во втором трейлере «Железного Человека 3»

    04 марта 2013 / Илья Кувшинов

    Долгожданный триквел в постановке Шэйна Блэка появится на экранах 2 мая.

    Комментировать
  • Элайджа Вуд спродюсирует зомби-фильм

    26 августа 2014 / Редакция THR Russia

    Проект «Проклятье тьмы» достался в руки независимой компании Spectre Vision, совладельцем которой является Вуд.

    Комментировать
  • Новые постеры: «Что творят мужчины 2»

    29 августа 2014 / Редакция THR Russia

    На постерах нового фильма Сарика Андреасяна позируют Елена Борщева и Никита Джигурда. До этого героями обложки становились Наталья Рудова и Роман Юнусов.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus