Вера Фармига: «Люблю играть женщин с загадкой»

Вера Фармига: «Люблю играть женщин с загадкой»
Вера Фармига

Этот материал был опубликован в октябрьском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».

— Вера, вам досталась роль женщины — возлюбленной главного героя в исполнении Дауни, которую он встретил после долгой разлуки. Она — мудрая, добрая, всепрощающая и больше напоминает персонаж из рождественской истории, нежели современного человека...

— Не соглашусь — в провинциальных городках такие еще сохранились. Мне кажется, мегаполисы выедают из нас доброту и отзывчивость, а захолустье, лишающее своих жителей каких-то благ цивилизации, сохраняет душевные качества. Попробуйте подойти в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе к соседу с рассказом о своих проблемах — наткнетесь в лучшем случае на его недоумевающий взгляд. А в маленьком местечке, где все живут чужими бедами, а родственные связи сплелись в сложный клубок, ты всегда сможешь найти поддержку. Если говорить конкретно о моей героине, я на съемках постоянно ловила себя на мысли: боже, как бы мне хотелось иметь такую подругу. Ей можно доверить своих детей, поплакаться на жизнь, спросить совета. Она всегда поможет, выслушает, поймет. Наверное, любому хочется, чтобы рядом был такой человек.

— Мы уже привыкли видеть вас в триллерах, а тут семейная драма... Решили сменить амплуа?

— Так ведь не я одна. Вон Роберт (Дауни-младший. — THR) тоже отложил доспехи «Железного человека», чтобы сняться в «Судье». И приложил, кстати, массу усилий, чтобы этот проект состоялся. Дело вовсе не в том, что я решила попробовать себя в другом жанре, — просто продюсеры прислали восхитительный сценарий, от которого невозможно было отказаться. В отличие от большинства голливудских проектов, это история, в которой люди по-настоящему разговаривают. Не бросают друг другу реплики, не произносят монологи, а именно разговаривают — для меня это было очень важно. Из-за всех этих передовых технологий мы утрачиваем искусство общения — и в кино, и в жизни. Я до сих пор помню, как мы с родителями подолгу болтали вечерами: об их работе, об Украине, откуда они родом, о том, что у нас с сестрой происходит в школе. Это так важно — смотреть своим близким в глаза!

— Похоже, на этой картине все решили показать себя с новой стороны. Режиссер Дэвид Добкин — известный комедиограф и любитель черного юмора — удивил тем, что взялся за драму в стиле если не Чехова, то по крайней мере Пристли.

— Я бы не стала относиться к Дэвиду как к сугубо комедийному режиссеру. Со всей ответственностью заявляю: со времен работы с Мартином Скорсезе (над фильмом «Отступники». — THR) я не встречала человека, который уделял бы столько внимания актерам, решению психологических задач. Он провел меня через все закоулочки характера. Это была увлекательнейшая работа, которая позволила сделать множество неожиданных открытий. Видели бы вы, как умело руководит Дэвид такими гигантами, как Дауни, Роберт Дювалл, Билли Боб Торнтон! Если меня когда-нибудь вновь позовут сниматься у Добкина, побегу не задумываясь.

— И для вас будет не важен жанр фильма, в который он позовет?

— Единственное, что для меня действительно важно и от чего зависит мой внутренний комфорт во время работы, — мой персонаж. Я люблю играть женщин с загадкой — умных, глубоких, несколько странных. К счастью, мне предлагают подобные роли довольно часто. Я даже придумала на эту тему афоризм: «Не мы находим проекты, а проекты находят нас». Хорошо сказано, правда?

— Не то слово. И какой же проект нашел вас сейчас?

— Вторая часть «Заклятия».

— Там у вас, видимо, уже будет не такая позитивная женщина?

— Это мягко говоря! Вы видите перед собой злую колдунью. (Смеется.) Я потратила кучу времени на то, чтобы разобраться во всех этих сверхъестественных штуках. Мы ведь не сталкиваемся с ними в повседневной жизни, а в «Заклятии» полно потустороннего, со своими правилами и законами. В какой-то момент я погрузилась в работу над фильмом так глубоко, что начала терять связь с реальностью, не понимала, где на самом деле нахожусь. Могла проснуться, к примеру, посреди ночи с мыслью: «Надо бы посмотреть на детей: не левитируют ли они?» (Смеется.) Жуть, настоящая жуть!

«Cудья» (The Judge) / США, 2014, 142 мин. Режиссер: Дэвид Добкин. В ролях: Роберт Дауни-мл., Вера Фармига, Роберт Дювалл, Билли Боб Торнтон, Винсент Д’онофрио, Сара Ланкастер. В прокате с 16 октября («Каро-Премьер»).

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus