Рецензия: «Долгое падение»

Рецензия: «Долгое падение»
Кадр из фильма "Долгое падение"

Накануне Нового года на крыше лондонского небоскреба сталкиваются четверо оказавшихся на грани (в буквальном смысле) людей. Бывший телеведущий, из-за романа с несовершеннолетней потерявший карьеру и семью (Пирс Броснан), мать-одиночка (Тони Колетт), дочь политика (Имоджен Путс) и неудачливый грандж-музыкант (Аарон Пол) синхронно задумали один и тот же план. Но вместо того, чтобы сделать прыжок, четверо незнакомцев заключают договор – дожить до дня святого Валентина вчетвером.

Квартет горе-самоубийц вместо кладбища достаточно быстро попадает на техно-вечеринку в ночной клуб (для того, чтобы Пирс Броснан мог многозначительно поиграть там бровями и покривить рот), а затем на передовицы таблоидов. Укрываться от назойливого внимания прессы четверо решают на курорте Тенерифе, с коктейлями и в гавайских рубахах, организовав своего рода кружок коллективной терапии. На этом моменте отпадают последние надежды, что щекотливая тема суицида здесь будет сервирована с излюбленным британцами соусом из черного юмора – как это было сделано, например, в эталонном образце жанра «Гарольд и Мод». Здесь фильм начинает дрейфовать в сторону мюзикла «Мамма мия!» - кажется, еще чуть-чуть, еще немного, и Броснан запоет песню ABBA.

Писатель Ник Хорнби читаем и чтим британскими кинематографистами – по его романам сняты не самые безнадежные фильмы: «Накал страстей», «Фанатик» и «Мой мальчик», в которых удавалось соблюдать нужный баланс между широкой сентиментальностью и тонким интеллектом. В «Долгом падении» режиссер-француз решил поступить с романом британца самым лобовым образом – низвести его до нижнего знаменателя, понадеявшись на результаты кастинга.

В итоге получается так, что большую часть фильма бывший агент 007 и американский варщик мета напряженно пялятся друг на друга, пытаясь понять, как они оказались в одном пространстве друг с другом. Зритель тоже не готов на это купиться – а ведь имеются еще и отвлекающие, назойливые и заставляющие задуматься маневры вроде церебрального паралича, рака мозга и шуток на тему СМИ.

Нельзя сказать, что все совсем ужасно и фильму падать уже некуда – здесь есть где посмеяться: например, на всех сценах с отцом-политиком и рассказе о явлении смертникам ангела в виде голого Мэтта Дэймона. Фильм снят бодро, броско и вполне компетентно, поклонники английских народных комедий в духе Ричарда Кертиса должны быть довольны. Однако актеры, кажется, получили установку (либо указание режиссера потерялось в переводе) максимально раздражать друг друга и зрителя.

Кажется, что протокольный Пирс Броснан попал в этот фильм вообще случайно – в его роли смотрелся бы органичнее какой-нибудь британский телекомик вроде Рикки Жерве или Стива Кугана. На самом деле, буквально только что в телесериале BBC «Путешествие по Италии» Куган за ресторанным столиком, походя, в проброс, буквально на пару секунд спародировал Броснана, и это было гораздо смешнее всех неловких попыток комикования экс-Бонда.

«Долгое падение» («A Long Way Down»)/ «Премиум Фильм» / Великобритания, Германия / Режиссер: Паскаль Шомей / В ролях: Имоджен Путс, Аарон Пол, Пирс Броснан, Тони Колетт, Розамунд Пайк, Сэм Нил, Таппенс Мидлтон

Материалы по теме

  • Операция «Арго»: Как ЦРУ одурачило Голливуд

    10 ноября 2012 / Илья Кувшинов

    4 ноября 1979 года в результате штурма американского посольства в Тегеране иранские революционеры взяли в заложники 52 американцев: шестерым из них удалось сбежать и найти убежище в доме посла Канады. THR.ru изучает подробности реальной спасательной операции, которая легла в основу новой картины Бена Аффлека.

    Комментировать
  • Блондинчик в законе

    16 августа 2013 / Ярослав Забалуев

    В прокат выходит производственно-шпионская драма «Паранойя» с идеальным кастингом.

    Комментировать
  • Новые постеры: «Век Адалин» с Блейк Лайвли

    13 марта 2015 / Редакция THR Russia

    Девять десятилетий, девять эпох, одна героиня – на новых ки-артах эпической мелодрамы о бессмертной девушке.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора