- Главная
- →
Кино- →
Рецензия: «Двое во вселенной» с Ольгой Куриленко и Джереми АйронсомРецензия: «Двое во вселенной» с Ольгой Куриленко и Джереми Айронсом
Кадр из фильма "Двое во вселенной" Инна ДенисоваCентиментальная мелодрама о любви живой молодой студентки и мертвого старого профессора.Долгий поцелуй в темноте, скрывающей лица. Едва свет озарит черты, как мы разглядим в целующихся старика и девушку. Страстно вздыхая, пожилой любовник прошепчет что-то про «жаль, нам нельзя быть вместе сколько захочется» и нырнет в со-седний номер отеля. То, что поначалу кажется банальным адюльтером, получит небанальное сюжетное развитие.
Следующие два часа мы будем читать и слушать сообщения, которыми профессор Эд Ферум (Джереми Айронс) бомбардирует возлюбленную студентку Эми Райан (Ольга Куриленко). Звонит ей на площадку, где она выполняет каскадерские трюки. Пишет эсэмэски в университет на экзамен по астрофизике. Всплывает в окне скайпа, чтобы поздравить с успешной сдачей. Вручает дубликат потерянных ключей — тоже не лично, через курьера.
Личных встреч больше не будет, как и самого профессора: в аудитории, куда Эми однажды приедет послушать лекцию о космической гармонии и параллельных вселенных, зачитают некролог. Письма и сообщения при этом продолжат атаковать Эми вопреки возможностям умершего физического тела их посылать — великая любовь, как известно, бессмертна и творит чудеса.
Фильм La corrispondenza, выходящий в российский прокат под названием «Двое во вселенной», можно было бы маркировать как претенциозную мелодраму, если бы драма местами уверенно не перевешивала любовную линию. Сначала интрига и вовсе напоминает детективную: шокированная героиня едет в Эдинбург искать след возлюбленного, обрывающийся в крематории. Затем разгадывает тайну поступления писем.
Чуть позже, словно наркоман к дозе, она привыкает к виртуально-загробному роману, вершащемуся где-то на небесах посредством мобильных сигналов из прошлого. А вскоре и прежде испытывавшая сложности с социализацией Эми окончательно выпадет из общественной жизни. Подобно Эвридике героиня будет бродить как тень с мобильником в руках, ожидая посланий от возлюбленного с того света.
Романтический контекст на глазах зрителя становится обсессивным: старик-профессор умер и тащит следом живую девушку, с которой не смог расстаться. Одержимость — тема, давно волнующая режиссера Джузеппе Торнаторе: он касался ее и в «Незнакомке», и в «Лучшем предложении». «Двое во вселенной» тоже продолжают эту линию, но немного под другим углом.
Дальним референсом к ленте можно назвать картину «Она» Спайка Джонса о любви писателя к бесплотной операционной системе с сексуальным голосом Скарлетт Йоханссон. Фильм, получивший «Оскар» за оригинальный сценарий, содержал довольно простой месседж: человек влюбляется в совокупность черт характера и личностных особенностей, по
отношению к которым физическое тело вторично. Его может и не существовать вовсе.В ленте Торнаторе главный герой умирает, но слово его живет, удерживая на орбите те спутники, что были рядом при жизни.
От окончательного падения в пучину банальности работу Торнаторе удерживает только саспенс, поддерживаемый музыкой Эннио Морриконе. Сентиментальность, граничащая с дурным вкусом, пропитывает картину насквозь. Дочь главного героя Ферума всерьез произносит сентенцию «Как я хотела бы, чтобы меня так любили». Лист бьется в оконное стекло. Сокол летит за поездом…
59-летний режиссер и раньше не стеснялся примитивной образности, но здесь решил переплюнуть самого себя. Актриса Ольга Куриленко будет много и часто плакать — «Двое во вселенной» стали ее драматическим бенефисом, как когда-то «Малена» для Моники Беллуччи. Красивые люди страдают в красивых декорациях под грустную музыку — Торнаторе знает, что на товар подобного рода всегда найдется купец. Получив в 1989-м «Оскар» и кучу упреков в приторности, он сыплет столько сахара, сколько хочет, и, кажется, нисколько не боится умереть от диабета. Смерть не проблема, если даже мертвый профессор способен писать красивые любовные письма.
«Двое во вселенной» (La corrispondenza) / Италия, 2016 г., 116 мин. Режиссер: Джузеппе Торнаторе. В ролях: Джереми Айронс, Ольга Куриленко, Шона МакДональд, Даррен Уитфилд, Саймон Микок, Анна Савва, Джеймс Блур. В прокате с 5 мая («Экспонента»)
Материалы по теме
Моника Беллуччи: «Время на моей стороне»
30 сентября 2014 / Анна СергиенкоМоника Беллуччи никогда не считалась с общественным мнением и твердо знала, чего хочет от жизни. Игнорируя критиков, гордо шла к покорению новых актерских вершин. Но, добившись признания в Голливуде, вернулась в Европу — к двум дочерям и скромным итальянским фильмам. С изумлением вспомнив, что главной европейской красавице в сентябре исполняется пятьдесят, THR задумался, с каким багажом подходит актриса к непростой для каждой женщины дате.
КомментироватьТоронто 2015. Николас Холт, Элизабет Мосс и другие звезды на фестивале
21 сентября 2015Среди тех, кто позировал THR на крупнейшем киносмотре Северной Америки – Даниэль Брюль, Харви Кейтел, Майкл Кейн, Рейчел Вайс, Джереми Айронс и многие другие.
Эннио Морриконе наградят «Золотым глобусом» в Риме
28 января 2016 / Аристон АндерсонПрезидент Голливудской ассоциации иностранной прессы Лоренцо Сориа передаст композитору приз в столице Италии.

Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры:



