Рецензия: «Годзилла»

Рецензия: «Годзилла»
Кадр из фильма «Годзилла»

Годзилла, гигантская прямоходящая рептилия, которая время от времени выбирается из моря и топчет города, была впервые представлена зрителям в 1954-м. За следующие 60 лет ящерица-переросток успела появиться в нескольких десятках фильмов. Большую часть из них произвели в Японии, однако несколько картин также сняли в США. Более того, у Годзиллы даже появилась собственная звезда на Аллее славы в Голливуде. Так что нет ничего удивительного в том, что студия Warner Bros. решила снять очередную англоязычную ленту о ящерице чудовищных размеров. Постановщиком фильма назначили британского режиссера Гарета Эдвардса. Новая «Годзилла» выходит в российский прокат 15 мая.

В начале ленты Эдвардса события разворачиваются в 1999 году. После землетрясения на Филиппинах Джо Броди (Брайан Крэнстон), американский физик, работающий на атомной электростанции в Японии, замечает, что к его объекту приближаются ритмичные подземные толчки. Другие сотрудники АЭС считают Броди паникером — до тех пор, пока нечто огромное не крушит реактор и поселяется на его руинах. В результате инцидента гибнет часть коллег Джо — в том числе его супруга Сандра (Жюльет Бинош).

Проходит 15 лет. В 2014-м Форд Броди (Аарон Тейлор-Джонсон), повзрослевший сын Джо, возвращается после службы в армии в Сан-Франциско к жене и ребенку. С отцом у него отношения, мягко говоря, прохладные. Дело в том, что вместо того, чтобы растить сына, Броди-старший на протяжении полутора десятков лет пытался вести расследование — ему хотелось выяснить, что именно убило Сандру, Джо же считал, что папа окончательно слетел с катушек. Однако почти сразу после воссоединения персонажа Тейлора-Джонсона с семьей на японской АЭС проснулась дремавшая там тварь, а за ней на сушу полезли и другие создания пугающих размеров.

Тот факт, что в новой «Годзилле» человечество сталкивается сразу с несколькими чудовищами – это, в общем-то, никакой уже не спойлер. Все, кто внимательно следил за трейлерами, уже и так в курсе. Увы, но в промо-материалах к фильму показали все самое интересное и впечатляющее – например, в один из тизеров, вышедших чуть ли не полгода назад, включили действительно эффектную сцену, в которой военные десантируются в атакуемый кайдзю город. Сказать, что в «Годзилле» больше и смотреть-то не на что, было бы неверно. Это вполне профессиональное кино, набитое спецэффектами, соответствующими сегодняшнему уровню. Просто в ленте нет ничего, что отличало бы ее от множества других фильмов-катастроф. Небоскребы и мосты рушатся, люди в панике разбегаются, палят тяжелые орудия – все это мы уже видели, причем неоднократно.

Более того, новая «Годзилла» отличается какой-то запредельной, прямо-таки пугающей серьезностью. На ее фоне «Годзилла» Роланда Эммериха (человека, не отличающегося ярким чувством юмора) кажется образцом ироничности. Правда, стоит отметить, что это, возможно, заслуга не самого режиссера, а затесавшихся в саундтрек песен Jamiroquai и Rage Against the Machine. Так или иначе, на фоне ленты Эммериха новая версия кажется скучной, вялой и банальной.

При этом стоит помнить, что до «Годзиллы» Эдвардс снял всего одну полнометражку, которая была какой угодно, но уж точно не банальной. Снятый менее чем за полмиллиона долларов фильм 2010-го года «Монстры» — роуд-муви, в котором события разворачиваются на фоне заселивших Мексику гигантских инопланетных каракатиц. При этом гиганты в картине не то чтобы агрессивны по отношению к человечеству – им просто хочеся размножаться, а люди путаются под ногами. Этот нюанс – единственное, что объединяет «Монстров» с «Годзиллой»: в новой картине Эдвардса чудовища тоже подумывают завести потомство. Однако на «Годзиллу» были потрачены гораздо более серьезные деньги – что-то около 160 миллионов долларов. Возможно, именно этот огромный бюджет смутил Эдвардса. Или студия, вложившая в проект крупную сумму, давила на режиссера, не давала ему экспериментировать. В любом случае, вместо просмотра новой «Годзиллы» лучше посмотреть любую старую – по крайней мере, будет смешнее.

«Годзилла» («Godzilla»)/ «Каро-Премьер» / США, Япония / Режиссер: Гарет Эдвардс / В ролях: Аарон Тейлор-Джонсон, Кен Ватанабе, Элизабет Олсен, Жюльет Бинош, Салли Хокинс, Дэвид Стрэтэйрн, Брайан Крэнстон, Виктор Расук, С. Дж. Адамс.

Материалы по теме

  • Доктор артхаус: Заметки рассерженного зрителя

    12 августа 2012 / Татьяна Москвина

    Есть ли у режиссера право методично очернять и дискредитировать действительность, в которой он живет и творит? Как быть, если «критическим» взглядом на родную страну молодые творцы проникаются по той простой причине, что это – самый простой способ попасть в фестивальную программу или быть зачисленным в ряды модного артхауса? В качестве ответа на эти вопросы THR предлагает рассуждения известного кинокритика и публициста Татьяны Москвиной.

    Комментировать
  • Александр Робак появится в «Горько! 2»

    12 мая 2014 / Редакция THR Russia

    Актер сыграет боевого товарища Яна Цапника, который приедет на похороны своего друга.

    Комментировать
  • Рецензия: «Черепашки-ниндзя»

    07 августа 2014 / Рубен Седракян

    Последовательная работа над ошибками, выполняемая по ходу фильма, и юношеский задор героев помогают новым «Черепашками» сохранить за собой статус увлекательного летнего блокбастера.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus