Рецензия: «Гоголь. Страшная месть» с Александром Петровым

Рецензия: «Гоголь. Страшная месть» с Александром Петровым

Николай Васильевич Гоголь (Александр Петров) почил и оставил своих друзей горевать, а всех жителей Диканьки ликовать от того, что темного душегуба в их деревне больше нет. Но Гоголь не был бы Гоголем, если не восстал из гроба после литургического сна через 10 минут после своих похорон, заставив всех еще больше поверить в потусторонние силы детектива. Сразу после восстания Гоголь оказывается за решеткой, а через несколько часов и вовсе на гильотине, откуда его вызволит старый товарищ Гуро (Олег Меньшиков), на возвращение которого нам намекнули в конце прошлой части. Именно после чудесного возвращения детектива из столицы погоня за Чёрным Всадником возобновится с новой скоростью.

Режиссер, актерский состав и общая сюжетная канва у фильма «Гоголь: Страшная месть», естественно, прежние, отчего надеяться на какое-то резкое изменение стиля повествования или картинки не приходится. В той же стилистике протекает пятая часть франшизы режиссёра Егора Баранова, но вот шестая заставляет зрителя посмотреть на фильм слегка под другим углом.

Во-первых, у заключительной части поменялась графика: она стала еще эффектней, насыщенней и глубже, а, главное, — её куда больше. Об этом нам рассказал и один из продюсеров картины Евгений Никишов, который также признался, что ради шестой части команда фильма сменила компанию по созданию спецэффектов, отчего они вышли на другой уровень.

Во-вторых, последняя киночасть забрала на себя все возможные сюжетные кульминации и повороты, а также разоблачение всех главных героев. У каждого, казалось бы, случайного персонажа в нужный момент обнаруживается сюжетообразующая тайна. Если вы думаете, что, узнав имя Всадника, кульминация картины будет исчерпана, то лучше вцепитесь в подлокотник кресла и ждите того, что же будет дальше. Именно в этом и проявляется главная «сериальная» черта «Гоголя», которая может напрочь запутать зрителя вместо того, чтобы подогреть его интерес к сюжетному развитию.

Новая версия классического Гоголя, конечно же, выглядит ненастоящей. Продюсерское детище Александра Цекало очень часто сравнивают с зарубежными аналогами —  фильмами «Сонная лощина» Тима Бёртона, «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» Тимура Бекмамбетова и «Шерлока Холмса» Гая Ричи. Писатель-мистик со странной биографией — идеальный герой фильма-фантазии, именно поэтому продюсер и решил зацепиться за пока ещё новый в нашей стране жанр. Своей аудитории и истории у такого жанра еще нет, однако Цекало и его команда нацелились на то, чтобы сделать мэшап и треш-хоррор куда популярнее, чем он есть сейчас. В будущем нас точно ждет продолжение это истории и новые эпизоды в сериале.

Современный Гоголь — это черной и белое, доброе и злое, которое часто встречается в одном и том же человеке. Кинофраншиза Баранова заставляет зрителя не только ужаснуться или удивиться, но и понять, что зачастую человек оказывается не тем, кем кажется с первого взгляда, а любовь и добрые чувства могут жить даже в самом черном персонаже, и наоборот.

«Гоголь.Страшная месть» в российском прокате с 30 августа.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus