- Главная
- →
Кино- →
Рецензия: «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» с Дженнифер ЛоуренсРецензия: «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» с Дженнифер Лоуренс
Павел ПрядкинСкудное на события, но все равно небезынтересное продолжение приключений Китнисс Эвердин, на этот раз исполненное в форме разговорного триллера.
Придя в себя после злополучного выстрела в силовое поле, Китнисс (Лоуренс) узнает, что находится в огромном бункере посреди тринадцатого дистрикта. Пит (Хатчерсон) и ряд других помогавших делу революции трибутов попали в руки Капитолия, зато благодаря их показательному неповиновению на арене, восстание охватило всю страну. Но даже после таких переделок судьба отказывается оставить главную героиню в покое. И вот уже новые кукловоды в лице вождей сопротивления жаждут использовать девушку для своих пропагандистских задач.
Знакомые с литературным первоисточником зрители заранее посмеивались над решением Lionsgate разбить финал франшизы на два фильма. Понятно, что такой ход стал уже своего рода доброй коммерческой традицией («Гарри Поттер и дары смерти», «Сумерки. Сага. Рассвет»), но вот незадача: в первой половине книги Сьюзен Коллинз действительно ничего не происходит. Конечно, Китнисс найдется о чем поговорить с красавчиком Гейлом (Хемсворт), а солдатам Капитолия хватит пленных, чтобы периодически казнить их в прямом эфире, но для фантастического боевика здесь просто не набирается материала. При этом средства, с помощью которых авторы пытаются выйти из создавшегося положения, вполне способны подменить собой интригу самой революции.
Режиссер Френсис Лоуренс, подхвативший франшизу сразу после ее дебюта, не зря считается крепким жанровым бойцом. Если первая серия делала ставку на экзотику антиутопии и игралась с наследием Оруэлла и Хаксли, вторая уже притворялась честным приключенческим фильмом с трезубцами и обезьянами-людоедами. Теперь же - и это, разумеется, главный сюрприз - нас ожидает камерный разговорный триллер.
В это поначалу трудно поверить, но не считая коротеньких отступлений, камера будет два часа плутать по неуютным коридорам казарм и бомбоубежищ, то и дело утыкаясь в зады и затылки что-то оживленно обсуждающих людей. Основные битвы развернутся где-то далеко (заявленные на постере лук со стрелами пойдут в ход ровно два раза, причем один из них в тире). Нам же вместе с героями остается довольствоваться тревожными сводками с передовой и закулисными подробностями пропагандистской войны.
Это, без сомнения, самая мрачная картина цикла. С лица оскаровской лауреатки Лоуренс первые сорок минут не сходит статичная маска скорби. И хотя в контексте предыдущих событий это более чем оправдано, за прошедший год кое-кто мог их и подзабыть. Кстати, здесь не будет вводных нарезок из предыдущих серий. Так что зрителям, заглянувшим на сеанс за компанию и не ознакомившимся с матчастью, остается только посочувствовать.
Впрочем, с технической стороны все разыграно как по учебнику. Когда концентрация безнадеги грозит перейти все мыслимые границы, обстановку разряжают Вуди Харрельсон с Элизабет Бэнкс, изображающие здесь что-то вроде коллективного Джека Воробья. Груда человеческих черепов деликатно уравновешивается приключениями пушистого рыжего котика, а убогость казарменных интерьеров - инопланетного вида девушкой (Натали Дормер) с татуировкой от запястья до макушки.
Свою долю восторгов неизбежно вызовет и последний большой выход Филипа Сеймура Хоффмана в роли гениального, хоть и жуликоватого царедворца. Однако при всей смелости затеи, целой галерее маленьких актерских побед и даже наличии вполне взрослого саспенса (сцена бомбежки выглядит откровенным приветом «Подводной лодке» Вольфганга Петерсена), невозможно избавиться от мысли, что единственным поводом разбить историю на две части стало банальное желание денег.
Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I(The Hunger Games: Mockingjay – Part 1). США, 2014, 123 мин. Реж. Френсис Лоуренс. В ролях: Дженнифер Лоуренс, Джош Хатчерсон, Лиам Хемсворт, Вуди Харрельсон, Элизабет Бэнкс, Джулианна Мур, Филип Сеймур Хоффман, Стенли Туччи, Джеффри Райт, Дональд Сазерленд. В прокате с 20 ноября («Вольга»)
Материалы по теме
Рецензия: «За тридевять земель»
14 июля 2014 / Рубен Седракян«За тридевять земель» — мультфильм о смерти. Но создатели ленты раскрывают столь сложную тему размеренно, спокойно и без надрывов, не забывая о том, какого возраста их зрители.
Комментировать«Стражи Галактики». Сквозь Вселенную
28 июля 2014 / Мария МихелеваЧеловекоподобное дерево, реактивный енот и зеленокожая женщина… «Стражи Галактики» — самый странный супергеройский альянс, призванный спасти Вселенную. THR узнал, как выглядели герои картины на первых эскизах и что общего между фантастическим боевиком Джеймса Ганна и «Звездными войнами».
Эштон Кутчер и Джош Хартнетт присоединились к драме Джеймcа Франко
06 мая 2015 / Редакция THR RussiaРанее на участие в экранизации романа Уильяма Гея подписались Джош Хатчерсон и Кортни Лав.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: