Рецензия: «Истории призраков» с Мартином Фриманом

Рецензия: «Истории призраков» с Мартином Фриманом

Профессор психологии Гудман (Энди Найман) прославился тем, что развенчивает истории о призраках и делает это успешно. Рациональному мозгу Гудмана удается расколоть самые крепкие загадки и показать, что наш мир — вполне обыкновенное место. Но когда к нему попадают три новых дела: ночного сторожа (Пол Уайтхаус), подростка (Алекс Лоутер) и крупного бизнесмена (Мартин Фриман), уже сам профессор начинает задумываться над тем, что именно реально, а что — плод его собственного воображения. Количество загадок растет, и жизнь Гудмана, кажется, уже никогда не станет прежней.

Джереми Дайсон и Энди Найман придумали в 2010 году уникальный спектакль с крайне необычным подходом к промо-компании: ни одного кадра со сцены, только реакции зрителей и постановочные фотографии по мотивам. Отдельно всех посетителей предупреждали не рассказывать о сюжете увиденного. Спектакль с успехом проходил во множестве различных театров, даже несмотря на возрастное ограничение 15+. В какой-то момент авторам пришла в голову идея снять экранизацию пьесы: главную роль доверили все тому же Найману, а на второстепенные роли позвали хороших и известных актеров.

Первое, что нужно знать об «Историях призраков», это то, что фильм является своеобразной антологией паранормального: в основе лежат три истории разных людей, объединенных сквозным сюжетом самого Гудмана. До какого-то момента он является лишь наблюдателем, но постепенно герой начинает понимать, что на самом деле и сам не совсем посторонний, и все имеет связь. Как и предполагает жанр, важна каждая мелочь, а немало подробностей зашито в фоне происходящего. Работает безотказно: глаз вроде бы случайно цепляется за какие-то детали, а в финале приходит осознание, почему они на самом деле были важны все это время.

Наверное, самое странное и удивительное в фильме — это отсутствие какой-либо самоидентификации: он скачет от мокьюментари к откровенной выдумке, заигрывает со зрителем и героями, ставя под вопрос саму реальность. Иногда это работает, иногда вызывает лишь вопросы. Заигрывание с жанровыми условностями, к сожалению, недокручено, а финал для любителей жанра, скорее всего, будет очень предсказуемым.

Неровности повествования не позволяют и выстроить какую-то адекватную картину: отдельные моменты фильма действительно радуют, в то время как другие вгоняют в тоску. Пугают здесь чаще всего довольно стандартно, а первый скример встречает зрителей еще на начальной заставке: название фильма появляется на экране с очень резким звуком. Решение спорное, особенно с учетом того, что фильмы о призраках традиционно берут в первую очередь атмосферой, а не «бу»-эффектами.

Хоррор-жанр переживает свой очередной расцвет: огромную кассу собрал фильм «Оно», «Прочь» получил «Оскар», а новости об очередных экранизациях произведений Кинга сыплются чуть ли не ежедневно. На столь благодатной почве прорастают разные плоды: про кого-то забудут уже через пару дней, а какие-то отдельные ленты вспоминать будут еще долго. «Истории призраков» находится где-то посередине: это неглупая, но не особенно запоминающаяся картина, которая вполне способна скрасить вечер, но вряд ли займет место в сердцах фанатов.

«Истории призраков» выходят в российский прокат 31 мая 2018 год.

Материалы по теме

  • Рецензия: «Перестрелка» Бена Уитли

    27 апреля 2017 / Дмитрий Карпюк

    Тот случай, когда название фильма полностью отражает его содержание.

    Комментировать
  • Рецензия: «Укрась прощальное утро цветами обещания» Мари Окада

    20 апреля 2018 / Сергей Сергиенко

    Полный и неожиданный обман ожиданий: тот случай, когда это только в плюс.

    Комментировать
  • Рецензия: «Горы» с Уиллемом Дефо

    22 июня 2018 / Harry Windsor

    Горы говорят голосом Уиллема Дефо в документальной ленте Дженнифер Пидом о покорителях снежных вершин.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора