Рецензия: «Лоро» Паоло Соррентино

Рецензия: «Лоро» Паоло Соррентино

В богемной и деловой сферах Италии царят разврат и гедонизм, а на волне всеобщего пристрастия к развлечениям возвышается Серджио Морра (Риккардо Скамарчо) — по сути, сутенер и наркоделец, который благодаря наращиванию связей в высших кругах, намерен войти в элиту страны. Самый простой и быстрый путь для этого — дотянуться до расстояния рукопожатия с одним из самых влиятельных людей Европы Сильвио Берлускони (Тони Сервилло). Чтобы покорить свой «Монблан», Серджио с женой снаряжаются двумя дюжинами моделей и отправляются на роскошную виллу поближе к резиденции политика и бизнесмена.

Оскароносный Паоло Соррентино работал над «Лоро» несколько лет и снял фильм почти на 4 часа, решив разделить его на две части, а также выпустить в прокат режиссёрскую версию на 156 минут. Соррентино невероятно любит Италию, именно поэтому он так тщательно и скрупулезно изучает и показывает нам одного из самых одиозных и противоречивых героев этой страны за последние десятилетия.

Кадр из фильма "Лоро"

Вместе с фигурой бывшего премьер-министра, режиссёр искусно препарирует сегодняшнюю Италию, показывая все пороки, страхи и иллюзии своего поколения, утверждая, что слепая жажда власти зачастую сильнее жажды кокаина.

Несмотря на всё, именно Берлускони, погрязший в скандалах, судах и популистских заявлениях, является ядром фильма. Он бизнесмен и политик, он владелец футбольного клуба и целой сети ТВ-каналов, он муж и «торговец счастьем». Он был создан для байопика. В «Лоро» Соррентино показывает Берлускони молодым сердцем и духом стариком, который отчаянно пытается ухватиться за уходящий поезд власти и развлечений. Отдельное место занимают и отношения магната с супругой Вероникой, которая вынуждена томиться в «золотой клетке» своего супруга. Самым пронзительным станет диалог под конец фильма, когда пара схлеснётся в дуэли обвинений, что заставит нас подумать о том, как долго супруги живут во взаимной конфронтации и насколько сильно доверяют друг другу. А, главное, доверяет ли вообще хоть кому-то Берлускони и так ли чиста его биография даже в глазах собственной жены.

«Бархатный» фильм Соррентино растворяет в себе. При этом, режиссёр любит шокировать своего зрителя непредсказуемым видеорядом. Его картинка бьется, словно пульс, то будоража, то успокаивая. Режиссёр может прервать повествование ради 4-минутной лекции о составе и свойствах МДМА, несколько минут показывать оргии у бассейна, а после переключиться на статичные кадры. При этом кажется, что Соррентино любит всё вокруг и передаёт свою безграничную любовь через объектив камеры.

Кадр из фильма "Лоро"

«Лоро» — уже третий совместный проект Соррентино и композитора Леле Маркителли, которые создают невероятно поглощающий саундтрек. Классические итальянские композиции 60-х, свежие ремиксы, лирика и рок-н-ролл — всё это очень гармонично сочетается с картинкой.

С итальянского «лоро» переводится как «их», и ведь первая половина фильма посвящена как раз тем, кто болтается в тени магната. Сам Берлускони признавался, что фильм о себе не смотрел, но рад, что такой именитый режиссёр посвятил его персоне картину. Возможно, именно это заявление и можно назвать манифестом «Лоро»: не важно, что именно о тебе говорят, главное, что говорят.

«Лоро» в прокате с 25 октября 2018 года.

Материалы по теме

  • Рецензия: «Прибытие» Дени Вильнёва

    08 ноября 2016 / Дмитрий Карпюк

    Визуально впечатляющая гуманистическая фантастика от создателя «Пленниц» и «Убийцы».

    Комментировать
  • Юлия Пересильд в спектакле «Кроличья нора»

    01 марта 2017 / Эвелина Гурецкая

    Актриса, как никто, умеет передать внутреннюю драму, при этом не прибегая ни к каким внешним приемам.

    Комментировать
  • Рецензия: «По ту сторону надежды» Аки Каурисмяки

    08 декабря 2017 / Эмилия Деменцова

    Трагикомедия Аки Каурисмяки о дружбе сирийца и финна, получившая «Серебряного медведя» за режиссуру на Берлинале.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора