Рецензия: «Леди Берд» Греты Гервиг

Рецензия: «Леди Берд» Греты Гервиг

В маленьком городке Сакраменто в Калифорнии живет Кристин, которая предпочитает родному имени прозвище «Леди Берд» (Сирша Ронан). Она регулярно ругается с матерью и мечтает учиться в колледже на другом конце Америки, причем не столь важно, в каком именно — главное, подальше от дома.

Дебютная картина Греты Гервиг, известной по многочисленным ролям в мамблкор-лентах, наконец-то показывает нам не только сценаристку-Гервиг, но и режиссера. Малоподвижное кинопрошлое Гервиг, чьи сценарии почти всегда строились на диалогах, дает о себе знать и здесь. Как это часто и случается, первая картина в качестве режиссера — непременно история взросления, и Гервиг особо не скрывает связи своей биографии и фильма: она сама родом как раз из Сакраменто и до сих пор с теплотой отзывается о родине.

Для отражения внутреннего мира девушки-подростка выбран, пожалуй, самый переломный период — последний год учебы в школе перед поступлением в колледж. Причем жизнь Леди Берд одновременно полна событий и удивительно монотонна: подобные вещи, вроде игры в театральном кружке или очередной влюбленности, конечно, кажутся большими для подростка, но случались, наверное, у каждого — и именно это узнавание себя в чужой жизни и вызывает нужные эмоции.

«Леди Берд» — это еще и ода любви к Сакраменто, что чувствуется буквально в каждом кадре. Да и сама Кристин хоть и уверена, что жизнь лучше где-то в другом месте, по факту очень любит родной город, что можно сначала заметить в отдельных сценах, а позже — услышать подтверждение мыслям уже из уст девушки. При этом история довольно универсальна, и на месте Сакраменто легко представить любой другой небольшой городок — даже не обязательно из американской глубинки. Не всем, но многим знакомо это странное чувство, возникающее уже после того, как человек покидает малую родину, и фильму поразительно точно удается передать это буквально парой штрихов.

Но, конечно, куда важнее здесь не любовь к городу, а истории человеческих отношений. Леди Берд переживет за год несколько любовных историй, столкнется с проблемами ЛГБТ-подростков (события фильма происходят в 2002 году, когда признаться в своей нетрадиционной ориентации казалось чем-то немыслимым) и испытает на себе недостатки жизни в самом низу среднего класса. При этом на весь фильм нет ни одного откровенно плохого или хорошего персонажа — как и в жизни, все они находятся где-то в «серой» зоне и у каждого — своя правда. Самым же главным в фильме, пожалуй, являются отношения матери и дочери, которые раз за разом вступают в споры на, кажется, разные темы, но в их корне всегда кроется одно и то же — неудовлетворенность своим положением.

И в этом моменте фильм, пожалуй, разительно отличается от большинства подобных драм: если обычно драма о взрослении так или иначе вращается вокруг осознания себя и зачастую — собственной сексуальности, то лента Гервиг куда больше уделяет внимания именно отношениям даже не отцов и детей в глобальном понимании, а именно матерей и дочерей, их сходствам и различиям. Но, конечно, и конфликт поколений также имеет место — Кристин трудно понять мать, рожденную в послевоенное время, а мать, в свою очередь, не совсем понимает дочь, выросшую в куда более спокойную эпоху.

Удивительно, как на основе обыденной жизни за не столь уж большой хронометраж Гервиг удается рассказать о столь многом: фильм хочется сравнить с по-настоящему качественным рассказом, в котором происходит слишком много мелких событий, из которых и складывается по-настоящему интересное повествование. Наверное, в этом и заключается прелесть жизни: мы далеко не всегда обращаем внимание на какие-то мелочи, которые по факту на нас влияют — причем не только здесь и сейчас, но и на всю жизнь.

«Леди Берд» появится в российском прокате 15 марта 2018 года.

Материалы по теме

  • Рецензия: «Персональный покупатель»

    01 марта 2017 / Татьяна Алешичева

    Еще одна удачная работа Кристен Стюарт — и снова у французского мэтра Оливье Ассайаса.

    Комментировать
  • BAFTA 2018: люди в черном. ФОТО

    19 февраля 2018 / Ольга Белик

    Британская киноакадемия пошла по стопам «Золотого глобуса» и установила для гостей строгий дресс-код.

    Комментировать
  • «Текст»: спектакль в жанре кибернуар на сцене театра Ермоловой

    15 мая 2018 / Эвелина Гурецкая

    Это спектакль-эксперимент, очередной вызов талантливого режиссера Максима Диденко: практически все повествование в нем идет через телефон. И это очень круто.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора