Рецензия: «Гоголь. Вий» с Александром Петровым

Рецензия: «Гоголь. Вий» с Александром Петровым

Николай Васильевич Гоголь (Александр Петров) остаётся без своего ментора и наставника — детектива Якова Гуро (Олег Меньшиков). Вокруг новоиспечённого детектива много тайн, непонятных ему персонажей и нечисти. Цепляясь за свои видения, он уже со своей новой командой пытается найти душегуба Чёрного Всадника и справиться с его приспешниками.

«Гоголь. Вий» — продолжение фильма «Гоголь. Начало», которое покажет зрителю третью и четвёртую части киносериала. Действие «Вия» происходит всего через несколько дней после событий первого фильма, поэтому сюжет будет непонятным для тех, кто не видел «Начало». Режиссёр (Егор Баранов) и актёрский состав у ленты остаются прежними, добавляются лишь новые герои, которые помогают развить историю и раскрыть главных персонажей — в том числе и самого Гоголя, который отчаянно пытается выяснить свое происхождение и понять свою связь с потусторонним миром.

Проект изначально создавался как телевизионный сериал, поэтому ждать от сиквела чего-то принципиально нового не стоит. Фильм снят в том же ритме и теми же тёмными и мрачными красками. Отличительной особенностью продолжения можно назвать количество нечисти, которой стало гораздо больше. Это и новые ведьмы, и мавки, вылезающие из озера, и сам Вий, который появится ближе к концу фильма и приобретет совершенно неожиданную для зрителя форму, и экзорцист-философ Хома Брут (Алексей Вертков), который пытается их всех побороть.

На новый уровень вышло и качество спецэффектов. Не зря продюсеры проекта решились на полугодовой перенос премьеры фильма. Особенно выделяется эпизод в церкви, в котором Гоголю, загнанному в круг из мела, придётся противостоять всем жителям потустороннего мира Диканьки. Также отлично прорисована сцена погружения Гоголя на дно озера: при просмотре создается эффект съёмок под водой, однако авторы фильма ранее признавались, что снимали сцену в воздухе при помощи аэротруб. Хорош и саундтрек, который создаёт густую атмосферу ужаса, что особенно чувствуется в сценах со скримерами. Именно за свой саундтрек композитор Райан Оттер получил на днях приз международной премии Global Music Awards.

Помимо логического продолжения сюжета, «Вий» даст развитие и своим персонажам. Зритель узнает, почему местный врач Бомгарт (Ян Цапник) вечно пьёт, а сам Гоголь страдает от постоянных галлюцинаций и контактов с внешним миром. Самым загадочным героем по-прежнему останется муж Лизы (Таисия Вилкова) граф Данишевский (Артём Ткаченко), для которого сценаристы явно припасли судьбоносное для франшизы дело в третьей части.

Что несколько удручает — при всем прогрессе в сюжете и развитии героев в сиквеле до сих пор с трудом чувствуется собственный запах и вкус. Да, он частично основан на произведениях классика. Да, герои едят знакомые галушки, а молодых парней называют хлопцами. Однако эффект того, что «ты где-то это уже видел» всё-таки не проходит. Во многом это объясняется изначально заявленным миксом фильмов Гая Ричи и «Сонной лощины» Тима Бёртона — но хочется, чтобы из этого микса выросло нечто третье, самобытное, а не просто набор референсов.

Сможет ли «Гоголь» удержать поднятую планку и поработать над ошибками — узнаем в конце лета-начале осени, когда в прокат выйдет заключительная часть «Гоголь. Страшная месть».

«Гоголь. Вий» в российском прокате с 5 апреля 2018 года.

Материалы по теме

  • Рецензия: «Жмот» с Дэни Буном

    08 июня 2017 / Джордан Минцер

    Французская комедия о жадном скрипаче, который не собирается изменять своим привычкам.

    Комментировать
  • Первый трейлер: «Гоголь. Начало» с Олегом Меньшиковым и Александром Петровым

    05 июля 2017 / Редакция THR Russia

    Способности Николая Васильевича Гоголя могут оказаться за пределами вашего понимания, а мистическая Диканька - еще более невероятная, чем в смелых фантазиях.

    Комментировать
  • Рецензия: «Взрывная блондинка» с Шарлиз Терон

    27 июля 2017 / Дмитрий Карпюк

    Драки, стрельба и музыка 80-х в экранизации комикса про шпионов в Берлине.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора