Рецензия: «Магия лунного света» Вуди Аллена

Рецензия: «Магия лунного света» Вуди Аллена
Постер к фильму «Магия лунного света»

Прославленный фокусник Стэнли (Колин Ферт) из спортивного интереса и врожденной нелюбви ко всякого рода чудесам берется по просьбе давнего приятеля (Саймон МакБерни) разоблачить молодую мошенницу-экстрасенса (Эмма Стоун). Девушка уже втерлась в доверие к семейству глуповатых богачей и вот-вот разведет их на какие-то сумасшедшие миллионы, поэтому действовать приходится спешно и тайно. Стэнли вводят в дружеский круг под видом заезжего бизнесмена, не верящего в потусторонний мир. Но на месте его уникальный опыт оказывается практически бесполезен: мошенница ужас как хороша собой и, похоже, правда умеет читать мысли.

Фильмографию Вуди Аллена последних лет двадцати принято условно делить на «серьезные работы» и «милые пустяки». «Магия лунного света», без сомнений, принадлежит ко второй категории, что, впрочем, нисколько не умаляет некоторых ее достоинств. Здесь хватает искрящейся светской болтовни, остроумных монтажных сопоставлений и обаятельных интеллектуалов, вечно оказывающихся в дураках. При желании летящие с экрана реплики и образы можно тут же каталогизировать по принципу «в каком фильме Вуди это уже было».

В то же время перед нами — первая за долгие годы комедия Аллена без участия его альтер-эго. Понятно, что режиссер сам тот еще фокусник, а основная детективная интрига в своей неповоротливости похожа на слона из вступления. Но в ужимках Колина Ферта, в его умении носить смокинг и приглашать даму на танец нет ни грамма от Вуди (чего не скажешь про Кеннета Брану в «Знаменитости», Оуэна Уилсона в «Полночи в Париже» и Джона Кьюсака в «Пулях над Бродвеем»). Как выяснилось, это скорее плохой знак.

Как и главный герой, отдыхающий после революционного трюка с телепортацией, режиссер оказался на французской Ривьере сразу же после очередной карьерной вершины («Жасмин»), и расслабившись, мог легко позабыть, за чем, собственно, приезжал. Картине почти ощутимо не хватает цельности, если хотите, авторской концентрации. Дело даже не в том, что для нормальной мелодрамы у фильма слишком эксцентрический каст (герою-любовнику Ферту все-таки уже 54), а шутки про смерть здесь звучат чаще, чем джазовые интерлюдии. Оказавшись наедине с язвительными англичанами, плетущими заговоры за чаем в саду, невозможно отделаться от ощущения, что включил «Пуаро». Мужчины в поло, женщины в шляпках, присутствует даже сцена купания. И какую бы магию не пытался поймать своим объективом выдающийся оператор Дариус Хонджи, невольно ждешь сцену, где один умный будет десять минут объяснять целой гостиной дураков, что же, собственно, произошло. Надо ли говорить, что она непременно последует?

Впрочем, вялый детективно-романтический сюжет и отсутствие общей постановочной стройности Аллен с лихвой компенсирует участием больших артистов. Джеки Уивер и Марша Гей Харден с чувством разыгрывают на двоих небольшой анекдот. Ферт откровенно дурачится в роли трогательного зазнайки, а Эмма Стоун потешно изображает эзотерические видения, прикладывая ладони ко лбу. Чтобы после всего этого выйти из зала всерьез разочарованным, надо как-то особенно ненавидеть людей, фокусы или морские пейзажи.

«Магия лунного света» (Magic in the Moonlight). США, 2014, 98 мин. Режиссер Вуди Аллен. В ролях Колин Фёрт, Антония Кларк, Наташа Эндрюс, Валери Больё, Питер Уоллаш, Юрген Цвингель, Вольфганг Писсорс, Себастьен Сиро, Саймон МакБерни. В прокате с 25 сентября («Централ Партнершип»)

Материалы по теме

  • Объявлена программа 66-го Каннского кинофестиваля

    17 апреля 2013 / Редакция THR Russia

    Жюри основной конкурсной программы киносмотра, который состоится на Лазурном берегу с 15 по 26 мая, возглавит Стивен Спилберг.

    Комментировать
  • «12 лет рабства» первенствовал на церемонии вручения BAFTA

    17 февраля 2014 / Редакция THR Russia

    «Гравитация» получила шесть наград, тогда как фильм Стива МакКуина – всего две, включая самую главную.

    Комментировать
  • Спецэффекты в кино. Экранная магия

    14 марта 2015 / Кэролайн Джардина

    Вторая часть «Дивергента», «Форсаж 7», продолжение «Мстителей» и другие весенние блокбастеры непременно порадуют глаз даже избалованных визуальным пиршеством киноманов. На примере самых зрелищных картин ТHR решил разобраться — что же именно приходится рисовать киношникам и что действительно нельзя снимать по старинке.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus