Рецензия: «Мег: Монстр глубины» с Джейсоном Стэйтемом

Рецензия: «Мег: Монстр глубины» с Джейсоном Стэйтемом

В нейтральных водах находится огромная исследовательская станция, задача которой – изучить дно Марианской впадины. Во время одного из погружений батискаф повреждает нечто огромное и, судя по всему, не известное современной науке. Команда в опасности, и единственный шанс вытащить их с двенадцатикилометровой глубины – это спасатель-подводник Джонас Тейлор (Джейсон Стэйтем), который уже сталкивался с чем-то подобным.

Складывается ощущение, что сценаристы фильма действовали по очень старой и классической схеме: взять сюжет про монстра и сделать его больше и страшнее. В данном случае за прототип взяли «Челюсти», скрестили их с «Парком Юрского периода» и сдобрили брутальной харизмой Стэйтема. В качестве монстра здесь – мегалодон, доисторическая акула, считающаяся вымершей около 3 млн лет назад. По легенде фильма, обитает такая акула на самом дне Марианской впадины, и именно люди виноваты в том, что древнее зло вырвалось на свободу.

Самое важное в этом фильме – не задумываться о физике происходящих процессов. Глубоководные погружения в стеклянных батискафах, всплывающие с глубины в 12 километров акулы, растения на самом дне самой глубокой точки мира – все это не выдерживает никакой критики, но сделано ради эффектности. Снимать подобное достоверно и одновременно с тем интересно сумеет далеко не каждый – и это явно задача не по плечу Джону Тертлтаубу. У фильма вообще гигантские проблемы с логикой, которые легко увидеть даже совершенно несведущему человеку. Пожалуй, самое удиительное то, что Джонас Тейлор уже сталкивался с мегалодоном, что напрямую противоречит тому, что происходит дальше по сюжету. К чести сценаристов, в некоторых моментах все же проговариваются какие-то азы, и некоторые сцены все же работают так, как они могли бы работать в реальном мире. Выглядят они, правда, как та самая ложка меда в бочке дегтя – на общее восприятие практически не влияют.

Если же выключить голову и смотреть как развеселый аттракцион, то в этом плане фильм справляется на крепкую четверку: экшн бодрый, в кадре хватает крови и насилия, между героями присутствует химия, не скатывающаяся в банальщину. Правда, весь фильм не покидает ощущение, что «Мег» был написан с прицелом на Дуэйна Джонсона, а не на Стэйтема: именно Скалу хотелось бы видеть ныряющим на глубину и спасающим положение с неизменной улыбкой на лице. Стэйтем, впрочем, в роль вписывается уверенно. Еще хотелось бы выделить юную Шую Софиа Цай – на девочке держится немалая часть юмористического наполнения фильма.

Неожиданно приятным моментом становятся смерти героев: для подобной картины их довольно много, и нередко умирают не статисты, а те, кто получил хоть какую-то проработку. Выглядит непривычно, но работает на «ура» - особенно с учетом того, что смерти проходят без типичной растянутой драмы.

«Мег» изначально не претендовал на что-то выдающееся: это типичный летний блокбастер для периода затишья. Хорошие актеры и бодрый экшн при нелепом сюжете и отсутствии логики: если есть желание отключить мозг и насладиться картинкой, то противостояние акулы-гиганта и Стэйтема – не худший вариант. В противном случае – увы.

«Мег: Монстр глубины» в прокате с 9 августа 2018 года.

Материалы по теме

  • Рецензия: «Укрощение» с Максимом Авериным и «Однорукий из Спокана» Мартина МакДоны

    21 октября 2014 / Эвелина Гурецкая

    К открытию нового сезона театр «Сатирикон» подготовил сразу две премьеры: «Укрощение», балаган с антрактом по комедии Шекспира «Укрощение строптивой», и «Однорукий из Спокана» одного из самых талантливых современных драматургов, англичанина Мартина МакДоны.

    Комментировать
  • Рецензия: «Большая игра» с Джессикой Честейн

    11 января 2018 / Сергей Сергиенко

    Несколько затянутая лента о том, что эгоизм – это не всегда плохо.

    Комментировать
  • Рецензия: «Фото на память» Антона Зенковича

    15 июня 2018 / Сергей Сергиенко

    Нелепо, неинтересно, не страшно и попросту скучно.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора