Рецензия на фильм «Люди в черном 3»

Рецензия на фильм «Люди в черном 3»

Приключения очередных «Людей в черном», кажется, начинаются на следующий день после того, как мы расстались с ними десять лет назад. В их жизнях ничего не изменилось, они все так же гоняют инопланетных азиатов, привычно припираются и устало хохмят с нейтрализатором. Фильм о путешествии во времени сам оказывается капсулой времени, запечатанной в 2002 году и зачем-то открытой этой весной. Обаяние Уилла Смита, помноженное на 3D-наценку за билет, все еще может сделать свое дело и сыграть на международную кассу, хотя картина начинает слегка отдавать атавизмом.

Действие фильма открывается в космической тюрьме строгого режима, откуда не без помощи Лилли (Николь Шлезингер) совершает побег Животное Борис (Джемейн Клемент) – последний представитель цивилизации, космической саранчой захватывающей и уничтожающей миры. Сорок лет назад его остановил агент Кей (Томми Ли Джонс), и теперь Борис намерен вернуться в 1969 год, чтобы разделаться с ним за день до собственного ареста. Вмешательство в континуум неминуемо отражается на настоящем, и чующий неладное агент Джей (Смит) отправляется в прошлое, чтобы остановить бандита во времени. Томми Ли Джонс, играющий напарника и в какой-то мере олицетворяющий для агента Джея отца, долгое был одним из стопоров триквела, и похоже, черный костюм ему по-прежнему жмет – его экранное время не превышает десяти минут, а львиная доля хронометража отведена агенту Кею образца 1969 года в блестящем подражании Джоша Бролина. Новичок франшизы, вместе с юной версией агента О (Элис Ив), Бролин привносит в фильм прежде отсутствовавшие в трилогии неожиданные теплоту и романтические нотки. Впрочем, это все, чем может похвастаться картина. Ретро-пришельцы Рика Бэйкера не заслоняют экран, социальное расслоение эпохи, на которую так остроумно настраивает героя Смита один из второстепенных персонажей, продемонстрировано исключительно пунктирно, а весь шарм 60-х сводится к упоминанию Мика Джаггера и забавной перепалке с Энди Уорхоллом (Билл Хэйдер), тоже оказывающимся агентом Людей в черном.
Режиссер Барри Зонненфельд и оператор Билл Поуп не ставят перед собой задачей воссоздание духа кинематографии сорокалетней давности, когда космические спектакли вроде «Барбареллы» и «Звездного пути» сталкивались с грязным реализмом «Злых улиц» и, в известной степени, «Звездных войн». Приметами эпохи здесь служат шикарные ретро-автомобили и вычурные гаджеты, но не мелкие детали или стилистические приемы. Даже главный сюжетный козырь, приберегаемый до финала, не столько удивляет, сколько напоминает любимые и заученные наизусть коллизии «Назад в будущее» и «Назад в будущее II». Для появления на свет третьих «Людей в черном», к сожалению, не оказалось ровным счетом никакой причины. И существует вероятность, что сложная производственная летопись фильма с незавершенным сценарием, многомесячными перерывами в съемках и скандалами вокруг гигантского трейлера Уилла Смита вытеснят из истории саму картину.

Материалы по теме

  • Рецензия на фильм «Пока ночь не разлучит»

    10 октября 2012 / Ирина Любарская

    Борис Хлебников снял своего рода ответ Джармушу и его «Кофе и сигаретам» — комедию по мотивам разговоров, когда-то подслушанных в модном московском ресторане.

    Комментировать
  • Новое видео: «Грань будущего»

    26 мая 2014 / Редакция THR Russia

    В Сети появилось четыре новых ролика со сценами из научно-фантастического боевика Дага Лаймана.

    Комментировать
  • Нагота — новый тренд реалити-шоу

    22 июля 2014 / Лесли Голдберг

    Выход «Голых и напуганных» породил целый ряд схожих телепроектов. «Голый изгой», «Шоппинг нагишом» и «Знакомство нагишом» — лишь малая часть внушительного списка.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus