Рецензия на фильм «Обитель зла: Возмездие»

Рецензия на фильм «Обитель зла: Возмездие»

Устремившаяся в бесконечность «Обитель зла» вышла на пятый виток – в «Возмездии», новой серии цикла, многократно клонированная Элис (Милла Йовович) прочесывает испытательный полигон корпорации Umbrella, не отвлекаясь на такие пустяки, как синяки и ссадины. Даже реплики героев теперь тоже несут прикладной характер – фильм окончательно мутировал в прохождение одноименного сурвайвала, сыгранное не вами, но предложенное вам к просмотру за деньги. Два ключевых козыря франшизы – 3D и возвращение в режиссерское кресло Пола У.С. Андерсона – были разыграны еще предыдущим фильмом, поэтому пятая часть «Обители» делает самую рисковую ставку: на любовь поклонников.

Корпоративная служащая Элис, прошедшая все круги ада и готовая преодолеть еще столько же, несокрушимым терминатором движется к необозначенной цели. Когда-то ею была верхушка Umbrella, но карты давно смешались – вчерашние негодяи оказались союзниками, позавчерашние однополчане жмут на курок по другую сторону добра, а новые персонажи, возникающие и исчезающие с неожиданностью картонных силуэтов из тира, никак не влияют на ту единственную константу, которой может похвастать франшиза – плотоядный апокалипсис. Пол У.С. Андерсон, 17 лет назад задавший тон идеальным экранизациям видеоигр культовой «Смертельной битвой», привел жанр к удивительному знаменателю: фильм буквально разбит на уровни и боссов, а в углу киноэкрана не хватает только счетчика набранных баллов и количества оставшихся жизней. Номинально решительно все: жизни, смерти, воскрешения, боезапас, география, даже Мишель Родригес, вернувшаяся сразу в двух ипостасях – жесткой наемницы Рэйн и отчаянной домохозяйки. Йовович и Андерсон до совершенства отточили пластику фильма: мраморная кожа Элис едва прикрыта полотенчиком, слоумо сменяется крупными дождевыми каплями, боевая хореография похожа на балет, и дебютировавший в прошлой серии Палач выходит на бис с тем же номером.
Вот только с каждой серией усиливается ощущение, что в стремлении максимально аутентично воспроизвести игровой процесс, семейный дуэт принял за руководство к действию определение, данное такого рода лентам рецензентами – brainless. Происходящее на экране потеряло всякую связь с осмысленностью, превратившись в полуторачасовой отсчет тел: не столько азартное, сколько затягивающие развлечение для играющего и смертельно скучное зрелище со стороны.

Материалы по теме

  • Фильм о мистической доске «Виджи» снова на Universal

    05 марта 2012 / Денис Данилов

    В прошлом августе студия Universal отказалась от намерения экранизировать настольную игру Hasbro «Виджи» из бюджетных соображений. Проект удалось переконфигурировать, и теперь Hasbro и Universal снова в деле – выход картины намечен на 2013-й год.

    Комментировать
  • Эмир Кустурица представил фильм «Мамарош»

    11 марта 2014 / Татьяна Баталова

    Знаменитый сербский режиссер представил в Москве картину своего друга Момчило Мрдаковича «Мамарош» и выступил с концертом вместе с The No Smoking Orchestra.

    Комментировать
  • Канны 2015: «Сокровище» Корнелиу Порумбою и «1001 ночь» Мигеля Гомеша в дневниках Камилы Мамадназарбековой

    22 мая 2015 / Камила Мамадназарбекова

    В этом году сказка стала главной повествовательной формой фестиваля.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus