- Главная
- →
Кино- →
Рецензия на фильм «Операция “Арго”»Рецензия на фильм «Операция “Арго”»
Максим ЭйдисИзучив приемы Хичкока и Гриффита, Аффлек снял безупречный фильм в редком жанре «закрученный политический триллер»
Этот материал был опубликован в восьмом номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание».
Картины, подобные новому фильму Бена Аффлека, на экранах появляются очень редко. Поклонники американского кино встречают их слезами благодарности, критики — бурными восторгами, а члены киноакадемии — призами. Те, кто еще помнит, каким был Голливуд до наступления блокбастерных времен, не могут поверить своим глазам: ведь все уже приняли как аксиому тот факт, что из-за возросших бюджетов и повышенного финансового риска ничего оригинального американское жанровое кино породить больше не сможет. А уж надеяться, что фильм редкого в наше время жанра «закрученный политический триллер» окажется безупречно продуман, снят и сыгран, — и вовсе не приходится. Но если положить руку на сердце, нельзя не признать, что от Аффлека-режиссера рано или поздно следовало ожидать прорыва к вершинам. Его предыдущие фильмы — нуар «Прощай, детка, прощай» и криминальная драма «Город воров» — отличались и ярким сюжетом, и прекрасным подбором актеров, однако страдали от чрезмерной визуальной насыщенности и пришедшей из американского независимого кино неспешности. Но в случае с переносом на экран подлинной истории «канадского похищения» Аффлеку удалось избежать медлительности и снять один из самых захватывающих и интересных фильмов не только этого года (уже можно делать ставки, сколько «Оскаров» ему достанется), но даже нескольких последних лет. 1979 год. Исламская революция, приведшая к власти в Иране аятоллу Хомейни, в самом разгаре. Толпа разгневанных студентов и военных врывается в посольство США и берет в заложники его сотрудников, требуя от Америки выдать Ирану бежавшего из страны шаха. Шести посольским служащим удается скрыться от гнева фундаменталистов в доме канадского посла под видом его личных гостей. В Вашингтоне понимают, что иранские спецслужбы скоро обнаружат таинственное исчезновение из посольства шести человек, и на них будет объявлена охота. Сотрудник ЦРУ Тони Мендес предлагает рискованную операцию: «гостей» канадского посла можно вывезти из Ирана под видом киношников, якобы снимающих в Тегеране научно-фантастический фильм «Арго». К спецоперации подключается Голливуд. Не последнюю роль в безупречности этой картины сыграли ее сценаристы — Джошуа Бирмен и Крис Террио. Если в первой части «Операция “Арго”» кажется чем-то вроде драмеди с политическим уклоном (снятые в псевдодокументальной манере кадры иранских ужасов перемежаются комедийными диалогами и сценками, блестяще разыгранными Аланом Аркином и Джоном Гудманом), то во второй фильм становится чистым триллером, в котором политическая подоплека — лишь повод, несущественный «макгаффин». Удачно найденной сценарной схемой режиссер распорядился наилучшим образом. Бен Аффлек не изобретает велосипед, а берет зрителей старыми, известными со времен Гриффита и Хичкока (вспомните, например, «Разорванный занавес») приемами саспенса. В сочетании с великолепной актерской игрой и неожиданным сюжетом они, как выясняется, действуют так же безотказно, как и раньше. Успеют ли два смешных голливудских старичка ответить на телефонный звонок? Узнают ли загримированных сотрудников посольства озлобленные таможенники при проверке документов? Догонит ли полицейская машина удирающих беглецов? В соответствии с рецептами все того же Хичкока, Аффлек периодически позволяет публике «разрядиться» на комических сценках в Голливуде. Но когда дело доходит до похищения заложников, зрители сидят, затаив дыхание. Невероятно, но факт: режиссеру «Операции “Арго”» удается заставить людей, посмотревших в жизни уже несколько сотен, а то и тысяч триллеров, ерзать на стуле и аплодировать придуманным киногероям. И дело не только в грамотном использовании классических приемов. И зрителям, и коллегам-киношникам Бен Аффлек напомнил, что по-настоящему успешное жанровое кино — это не только точный расчет и последовательное следование правилам, но и нечто необъяснимое. Быть может, из области магии или чуда. Материалы по теме
На премьеру «Вия» приехал Джейсон Флеминг
28 января 2014 / Татьяна БаталоваВ кинотеатре «Октябрь» прошла московская премьера фильма «Вий» режиссера Олега Степченко. На премьеру приехал исполнитель одной из главных ролей, британский актер Джейсон Флеминг.
Комментировать«Бердмен» откроет Венецианский кинофестиваль
10 июля 2014 / Редакция THR RussiaКартина Алехандро Гонсалеса Иньярриту примет участие и в основном конкурсе кинофорума.
Стив Карелл снимется в параноидальном триллере Гора Вербински
08 октября 2014 / Редакция THR RussiaСценарий картины напишет автор «Невероятной жизни Уолтера Митти» и драмы «В погоне за счастьем» Стив Конрад.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: