Рецензия на фильм «Все или ничего»

Рецензия на фильм «Все или ничего»

Празднуя пятидесятилетие агента 007 на экранах без намека на самопоздравленческие корпоративные ролики, «Все или ничего» Стивена Райли прослеживает эволюцию персонажа от мятущейся души Яна Флеминга до поджарого Дэниела Крэйга в текущей инкарнации. Приятное путешествие с достаточным, чтобы увлечь, количеством закадрового материала, фильм удовлетворит поклонников, посмотревших картину (на родине Бонда Sony выпускает ее в прокат, участь ленты в России пока неизвестна, хотя дистрибьютор устроил ее пресс-показ в конце сентября). В меньшей степени сфокусировавшись на культурологическом значении и в большей – на самом создании, Райли позволяет закадровым голосам провести для нас экскурсию по супершпионской мифологии. (Единственным исключением является Билл Клинтон, подтверждающий удовольствие от наблюдения за тем, как один человек расправляется с целой армией). Вопреки ожиданиям, он не слишком увлекается актерами, окружавшими Бонда – хотя Джуди Денч, нынешняя М. и появляется в кадре, Райли не находит времени для остальных (того же Ричарда Кила, сыгравшего Челюсти) оставивших свой след в франшизе. Вместо этого он сосредотачивается на семьях и партнерах трех человек, которых счел наиболее важными: Флеминга и продюсеров цикла Гарри Зальцамана и «Кабби» Брокколи. Воспоминания о Флеминге интересны и пикантны, когда дело касается темных составляющих Джеймса Бонда – секса, снобизма и садизма, периодически оттеняемых гаджетами и хлесткими фразами. Но, даже несмотря на то, что дети Зальцмана и (особенно) Брокколи являются ключевыми очевидцами всей истории, кому-то может показаться, что их можно было бы подсократить, освободив место для, скажем, архивных видео с ушедшими из жизни ключевыми создателями – композитором Джоном Барри или актерами ранних серий.

Исполнители главной роли, конечно, все здесь за (предсказуемым) исключением человека, чья важность для франшизы сопоставима с Флемингом – не проинтервьюирован Шон Коннери, расставание которого с продюсерами прекрасно задокументировано в фильме. Все следующие Бонды на месте, а зрители проникнутся симпатией даже к наименее популярным из них: Джордж Лазенби харизматично вспоминает, как слава ударила ему в голову, а Тимоти Далтон изображен жертвой неправильно рассчитанного времени и корпоративной трусости. Пацифист Роджер Мур в своей знаменитой остроумной манере осуждает себя в редкие моменты жестокости Бонда, Пирс Броснан утверждает, что, однажды упустив роль, но заполучив ее снова, помнит только «Золотой глаз». Монтажер Клэр Фергюсон проделала отличную работу, используя фрагменты из фильмов в качестве иллюстраций к закадровой драме. И хотя эти истории достаточно живые, нервом наделена единственная из них – растянувшаяся на десять лет кампания продюсера Кевина МакКлори (в ходе судебных разбирательство получивший права на «Шаровую молнию»), претендующего на владением брендом «Джеймс Бонд».

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Аарон Экхарт о «Падении Олимпа»

    06 апреля 2013 / Денис Данилов

    Актер, неделю назад посетивший Москву в рамках пресс-тура «Падения Олимпа», встретился с THR.ru чтобы рассказать, каково быть Президентом и кто станет следующим трендовым врагом Голливуда после России и Северной Кореи.

    Комментировать
  • Рецензия: «Мой мужчина»

    01 июля 2014 / Кларенс Цуй

    История о страстных отношениях девушки и приемного отца, а также о том, сколь разрушительной для мужчины может оказаться женская натура.

    Комментировать
  • Эмбер Херд и Анна Кендрик стали очередными жертвами хакерской атаки

    29 сентября 2014 / Редакция THR Russia

    От действий киберпреступников пострадали также Келли Гарнер, Брайана Эвиган, супермодель Кара Делевинь и чемпионка по пляжному волейболу Мисти Мэй-Трейнор.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus